Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовики Iveco EuroStar - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 13

 

 

54
Безопасное вождение
Прежде чем начать движение
Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида, чтобы вести автомо±
биль было удобно.
Убедитесь, что под педалями, и особенно под педалью тормоза, нет никаких предме±
тов, которые могли ограничить их ход.
Проверьте работу звукового сигнала.
Проверьте работу внешних осветительных приборов, при необходимости протрите
фонари и фары.
При движении в темное время суток проверьте регулировку направления света фар.
Убедитесь, что под автомобилем нет следов масла и прочих эксплуатационных
жидкостей.
Убедитесь, что груз размещен и закреплен правильно.
Наконец, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, а контрольные лампы на при±
борной панели не указывают на наличие какой±либо неисправности.
Во избежание случайного трогания с места, выключая стояночный тормоз, держите
педаль тормоза нажатой.
В пути
В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.
Легкая, быстро усвояемая пища улучшает реакцию и концентрацию, необходимые для
управления автомобилем.
Злоупотребление алкоголем, наркотиками и некоторыми лекарствами чрезвычайно
опасно. Ни в коем случае не садитесь за руль, если Вы выпили или находитесь под
действием наркотиков.
Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки
других участников движения, не нарушать установленные ограничения скорости, а при
езде по горным дорогам — двигаться исключительно по своей полосе.
При изменении направления движения не забывайте включать указатели поворотов.
Соблюдайте дистанцию до идущего впереди автомобиля. Безопасная дистанция должна
определяться с учетом скорости, погодных условий, интенсивности движения и состоя±
ния дорожного полотна.
55
Запуск двигателя и движение автомобиля
Не держите руку на рычаге переключения передач. Даже небольшое усилие, прило±
женное к рычагу, ведет к повышению износа внутренних деталей коробки передач.
При движении не следует оставлять рычаг переключения передач в нейтральном по±
ложении.
Не держите ногу на педали сцепления, когда в этом нет необходимости. Эта вредная
привычка ведет к преждевременному износа деталей сцепления.
Не следует вести автомобиль много часов подряд. Время от времени делайте оста±
новки, чтобы отдохнуть и размяться.
Следите, чтобы в кабину постоянно поступал свежий воздух. Для этого должным обра±
зом отрегулируйте работу системы отопления и вентиляции или кондиционера.
На спусках никогда не выключайте двигатель: в этом случае моторный тормоз не ра±
ботает, и для торможения придется прикладывать к педали тормоза значительно боль±
шее усилие. Чтобы тормоза не перегревались, пользуйтесь моторным тормозом и пе±
рейдите на более низкие передачи.
В случае вынужденной остановки автомобиля (например, при поломке) останавли±
вайте его вне полос, отведенных для движения. Включите фонари аварийной сигнали±
зации и установите знак аварийной остановки, чтобы оповестить других участников
движения.
Не следует наклеивать на стекла никаких табличек и надписей — они могут отвлечь
Ваше внимание и сузить обзор.
На стоянке
Паркуя автомобиль, действуйте в следующей последовательности:
Выключите двигатель.
Включите стояночный тормоз.
Если автомобиль стоит на подъеме, включите первую передачу, если на спуске — заднюю.
Выключив двигатель, не оставляйте ключ в положении MAR — останутся включенными
ненужные потребители электроэнергии, что может привести к разрядке аккумулятор±
ных батарей.
56
Движение ночью
Ведите автомобиль осторожно, ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных
дорогах.
Соблюдайте несколько большую, чем днем, дистанцию: скорость других автомобилей
трудно оценить, когда видны только габаритные фонари.
Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь и отдохните: продолжать
движение значит рисковать собственной и чужой жизнью.
Дальним светом фар следует пользоваться только вне населенных пунктов и при усло±
вии, что он не слепит других водителей.
При приближении встречных автомобилей заблаговременно переключайтесь с даль±
него света на ближний.
Движение в дождь, туман, снегопад
На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому тормозной путь
увеличивается, а устойчивость автомобиля снижается. Снизьте скорость и увеличьте
дистанцию до идущих впереди транспортных средств.
Если дождь очень сильный, ухудшается видимость. В таких случаях даже в светлое время
суток лучше включить фары ближнего света, чтобы другие водители лучше Вас видели.
Переезжая через лужи и двигаясь по залитым дорогам, сбросьте скорость. На боль±
шой скорости автомобиль может стать неуправляемым (эффект водяного клина, или
аквапланирование). Тормозите двигателем, избегайте резких торможений.
При ухудшении видимости включите систему вентиляции в режиме, способствующем
наиболее эффективному отпотеванию стекол (см. соответствующий раздел).
Прежде чем начать движение, проверьте состояние щеток стеклоочистителей. При
отрицательных температурах и снегопаде убедитесь, что щетки не примерзли к ветро±
вому стеклу.
В тумане двигайтесь с повышенной осторожностью, ограничьте скорость и по возмож±
ности воздержитесь от обгонов.
Убедитесь, что жидкость, залитая в бачок омывателя ветрового стекла, не замерзает и
не образует отложений.
Зимой даже на кажущихся сухими дорогах могут попадаться покрытые льдом участки.
Лед образуется в местах, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями,
вблизи скал и т. п.
57
Запуск двигателя и движение автомобиля
Шины
На автомобиле установлены бескамерные шины.
Для обеспечения комфорта и безопасности при движении и продления срока службы шин
рекомендуется придерживаться следующих советов:
На новых шинах вплоть до пробега ими 100 километров не следует двигаться с макси±
мальной скоростью.
Даже когда характеристики автомобиля позволяют этого не делать, сбрасывайте ско±
рость на крутых поворотах.
Избегайте резких ускорений и торможений.
Не следует долго двигаться на высокой скорости, особенно по плохим дорогам.
Регулярно проверяйте углы установки колес.
Избегайте сильных ударов по боковинам шин (в частности, при парковке).
Категорически запрещается разбирать ниппель.
Запрещается вставлять какие±либо инструменты между ободом и шиной.
Если обод деформирован, замените его.
При ненормальном падении давления замените шину и убедитесь, что она не пропус±
кает воздух.
Давление в шинах, в том числе в шине запасного колеса, должно равняться значени±
ям, указанным в соответствующем разделе настоящего Руководства.
Использованные, старые (более 6 лет) шины и шины неизвестного происхождения мож±
но устанавливать только в экстренных случаях. Двигаться с такими шинами следует с
предельной осторожностью. Категорически запрещается вставлять в бескамерные
шины камеры.
Не оставляйте автомобиль на стоянке надолго, если шина стоит на бордюре или на
ином препятствии.
Периодически проверяйте глубину протектора на соответствие требованиям Правил до±
рожного движения. Некоторые типы шин имеют на протекторе специальные индикаторы
износа (см. стр. 148). Такие шины подлежат замене, как только индикаторы на протекто±
ре станут видны. Износ протектора повышает вероятность аквапланирования.
Периодически контролируйте равномерность износа протектора. При неравномерном
износе обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания Iveco.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..