|
|
содержание .. 11 12 13 14 ..
54
Безопасное вождение
Прежде чем начать движение
■
Отрегулируйте сиденье, рулевое колесо и зеркала заднего вида, чтобы вести автомо±
биль было удобно.
■
Убедитесь, что под педалями, и особенно под педалью тормоза, нет никаких предме±
тов, которые могли ограничить их ход.
■
Проверьте работу звукового сигнала.
■
Проверьте работу внешних осветительных приборов, при необходимости протрите
фонари и фары.
■
При движении в темное время суток проверьте регулировку направления света фар.
■
Убедитесь, что под автомобилем нет следов масла и прочих эксплуатационных
жидкостей.
■
Убедитесь, что груз размещен и закреплен правильно.
■
Наконец, убедитесь, что стояночный тормоз выключен, а контрольные лампы на при±
борной панели не указывают на наличие какой±либо неисправности.
■
Во избежание случайного трогания с места, выключая стояночный тормоз, держите
педаль тормоза нажатой.
В пути
■
В дальние поездки следует отправляться, только находясь в отличной форме.
■
Легкая, быстро усвояемая пища улучшает реакцию и концентрацию, необходимые для
управления автомобилем.
■
Злоупотребление алкоголем, наркотиками и некоторыми лекарствами чрезвычайно
опасно. Ни в коем случае не садитесь за руль, если Вы выпили или находитесь под
действием наркотиков.
■
Быть осторожным означает, кроме всего прочего, предвидеть неосторожность и ошибки
других участников движения, не нарушать установленные ограничения скорости, а при
езде по горным дорогам — двигаться исключительно по своей полосе.
■
При изменении направления движения не забывайте включать указатели поворотов.
■
Соблюдайте дистанцию до идущего впереди автомобиля. Безопасная дистанция должна
определяться с учетом скорости, погодных условий, интенсивности движения и состоя±
ния дорожного полотна.
55
Запуск двигателя и движение автомобиля
■
Не держите руку на рычаге переключения передач. Даже небольшое усилие, прило±
женное к рычагу, ведет к повышению износа внутренних деталей коробки передач.
■
При движении не следует оставлять рычаг переключения передач в нейтральном по±
ложении.
■
Не держите ногу на педали сцепления, когда в этом нет необходимости. Эта вредная
привычка ведет к преждевременному износа деталей сцепления.
■
Не следует вести автомобиль много часов подряд. Время от времени делайте оста±
новки, чтобы отдохнуть и размяться.
■
Следите, чтобы в кабину постоянно поступал свежий воздух. Для этого должным обра±
зом отрегулируйте работу системы отопления и вентиляции или кондиционера.
■
На спусках никогда не выключайте двигатель: в этом случае моторный тормоз не ра±
ботает, и для торможения придется прикладывать к педали тормоза значительно боль±
шее усилие. Чтобы тормоза не перегревались, пользуйтесь моторным тормозом и пе±
рейдите на более низкие передачи.
■
В случае вынужденной остановки автомобиля (например, при поломке) останавли±
вайте его вне полос, отведенных для движения. Включите фонари аварийной сигнали±
зации и установите знак аварийной остановки, чтобы оповестить других участников
движения.
■
Не следует наклеивать на стекла никаких табличек и надписей — они могут отвлечь
Ваше внимание и сузить обзор.
На стоянке
Паркуя автомобиль, действуйте в следующей последовательности:
■
Выключите двигатель.
■
Включите стояночный тормоз.
■
Если автомобиль стоит на подъеме, включите первую передачу, если на спуске — заднюю.
■
Выключив двигатель, не оставляйте ключ в положении MAR — останутся включенными
ненужные потребители электроэнергии, что может привести к разрядке аккумулятор±
ных батарей.
56
Движение ночью
■
Ведите автомобиль осторожно, ограничивайте скорость, особенно на неосвещенных
дорогах.
■
Соблюдайте несколько большую, чем днем, дистанцию: скорость других автомобилей
трудно оценить, когда видны только габаритные фонари.
■
Если почувствуете, что хочется спать, сразу же остановитесь и отдохните: продолжать
движение значит рисковать собственной и чужой жизнью.
■
Дальним светом фар следует пользоваться только вне населенных пунктов и при усло±
вии, что он не слепит других водителей.
■
При приближении встречных автомобилей заблаговременно переключайтесь с даль±
него света на ближний.
Движение в дождь, туман, снегопад
■
На мокрой дороге сцепление колес с асфальтом ухудшается, поэтому тормозной путь
увеличивается, а устойчивость автомобиля снижается. Снизьте скорость и увеличьте
дистанцию до идущих впереди транспортных средств.
■
Если дождь очень сильный, ухудшается видимость. В таких случаях даже в светлое время
суток лучше включить фары ближнего света, чтобы другие водители лучше Вас видели.
■
Переезжая через лужи и двигаясь по залитым дорогам, сбросьте скорость. На боль±
шой скорости автомобиль может стать неуправляемым (эффект водяного клина, или
аквапланирование). Тормозите двигателем, избегайте резких торможений.
■
При ухудшении видимости включите систему вентиляции в режиме, способствующем
наиболее эффективному отпотеванию стекол (см. соответствующий раздел).
■
Прежде чем начать движение, проверьте состояние щеток стеклоочистителей. При
отрицательных температурах и снегопаде убедитесь, что щетки не примерзли к ветро±
вому стеклу.
■
В тумане двигайтесь с повышенной осторожностью, ограничьте скорость и по возмож±
ности воздержитесь от обгонов.
■
Убедитесь, что жидкость, залитая в бачок омывателя ветрового стекла, не замерзает и
не образует отложений.
■
Зимой даже на кажущихся сухими дорогах могут попадаться покрытые льдом участки.
Лед образуется в местах, куда не попадает прямой солнечный свет, под деревьями,
вблизи скал и т. п.
57
Запуск двигателя и движение автомобиля
Шины
На автомобиле установлены бескамерные шины.
Для обеспечения комфорта и безопасности при движении и продления срока службы шин
рекомендуется придерживаться следующих советов:
■
На новых шинах вплоть до пробега ими 100 километров не следует двигаться с макси±
мальной скоростью.
■
Даже когда характеристики автомобиля позволяют этого не делать, сбрасывайте ско±
рость на крутых поворотах.
■
Избегайте резких ускорений и торможений.
■
Не следует долго двигаться на высокой скорости, особенно по плохим дорогам.
■
Регулярно проверяйте углы установки колес.
■
Избегайте сильных ударов по боковинам шин (в частности, при парковке).
■
Категорически запрещается разбирать ниппель.
■
Запрещается вставлять какие±либо инструменты между ободом и шиной.
■
Если обод деформирован, замените его.
■
При ненормальном падении давления замените шину и убедитесь, что она не пропус±
кает воздух.
■
Давление в шинах, в том числе в шине запасного колеса, должно равняться значени±
ям, указанным в соответствующем разделе настоящего Руководства.
■
Использованные, старые (более 6 лет) шины и шины неизвестного происхождения мож±
но устанавливать только в экстренных случаях. Двигаться с такими шинами следует с
предельной осторожностью. Категорически запрещается вставлять в бескамерные
шины камеры.
■
Не оставляйте автомобиль на стоянке надолго, если шина стоит на бордюре или на
ином препятствии.
■
Периодически проверяйте глубину протектора на соответствие требованиям Правил до±
рожного движения. Некоторые типы шин имеют на протекторе специальные индикаторы
износа (см. стр. 148). Такие шины подлежат замене, как только индикаторы на протекто±
ре станут видны. Износ протектора повышает вероятность аквапланирования.
■
Периодически контролируйте равномерность износа протектора. При неравномерном
износе обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания Iveco.
содержание .. 11 12 13 14 ..
|
|
|