|
|
содержание .. 8 9 10 11 ..
42
Сцепное устройство для буксировки прицепа
(если установлено)
Сцепная скоба Orlandi
Поднимите рычаг 2 и зацепите прицеп за скобу 1.
Сцепная скоба Rockinger
Убедитесь, что рычаг 3 установлен вертикально.
Сцепка осуществляется автоматически, если тягово±сцепное приспособление прицепа
надавливает на защитный механизм 4.
Перемещение рычага 3 из вертикального положения в горизонтальное указывает на за±
вершение сцепки. Убедитесь также, что защелка 5 вошла в гнездо.
Для отцепления прицепа поднимайте рычаг 3, пока защелка 5 не выйдет из своих гнезд.
Если сцепное устройство не используется, рекомендуется держать скобу закрытой.
Сцепная скоба Ringfeder
■
Сцепка выполняется следующим образом: потяните ручку защитной защелки и повер±
ните ее на 1/4 оборота против часовой стрелки до щелчка.
■
Одновременно поднимите рычаг сцепного устройства.
■
После автоматической сцепки проверьте правильность положения ручки защитной
защелки.
Автоматический буксирный крюк Orlandi
■
Вытяните ручку 1 и поверните ее по часовой стрелке. В этом положении будет высту±
пать только защитный стержень 2.
■
Поднимите рукоятку 3 и переведите ее вправо вниз до упора. В этом положении штырь
4 поднимется полностью и будет готов к работе.
■
При движении буксирной проушины прицепа вперед или назад штырь 4 автоматиче±
ски запрет сцепное устройство, а защитный стержень 2 автоматически зафиксирует
штырь 4 в этом положении.
Предупреждение! Обязательно убедитесь в правильном положении защитного стержня 2.
Присоедините электрические разъемы прицепа.
Присоедините тормозные шланги прицепа.
43
Органы управления
Сцепка прицепа
■
Обойдите автомобиль и убедитесь, что он установлен на удобной площадке, не на
склоне и не на мягком грунте.
■
Подложите клинья под задние колеса прицепа.
■
Убедитесь, что передний мост прицепа движется свободно.
■
Установите тяговый брус прицепа на одной высоте со сцепным устройством автомобиля.
■
Подавая автомобиль назад, следите, чтобы между ним и прицепом никого не было.
■
Включите стояночный тормоз.
■
Убедитесь в надежности сцепки.
■
Присоедините шланги пневмосистемы и электрические кабели к соответствующим разъемам.
■
Проверьте работу тормозов и осветительных приборов.
■
Перед началом движения проверьте надежность сцепного устройства и тягового бруса.
Во время движения:
■
При буксировании прицепа соблюдайте осторожность; ни в коем случае не превы±
шайте максимально допустимую нагрузку.
■
При остановке на уклоне (вверх или вниз) убедитесь в эффективности стояночного
тормоза, так как он должен удерживать весь автопоезд.
Важное замечание!
В соответствии с графиком технического обслуживания проверяй±
те момент затяжки буксирного крюка.
Момент затяжки = 500 ± 611 Нм (50 ± 61,1 кгм)
44
Сцепное устройство для буксировки полуприцепа
(если установлено)
■
Убедитесь, что опорный круг автомобиля не заблокирован.
■
Сцепная пластина полуприцепа с центральным шкворнем 1 должна быть не менее чем
на 50 мм ниже верхнего края опорного круга автомобиля; при необходимости отре±
гулируйте ее высоту.
■
Медленно подводите автомобиль под полуприцеп до срабатывания автоматического
сцепного устройства.
■
Убедитесь, что рычаг 2 опорного круга встал на место; визуально убедитесь в освобо±
ждении защитной защелки 3.
■
Включите стояночный тормоз (см. стр. 74).
■
Присоедините к разъемам электрической системы автомобиля дополнительные кабе±
ли, затем подключите кабели к разъемам полуприцепа.
■
Соедините муфты тормозной системы автомобиля и полуприцепа.
■
Поднимите опоры полуприцепа и установите их в транспортное положение.
Предупреждение!
Убедитесь в правильном соединении электрической и тормозной систем, особенно вни±
мательно проверьте рычаг 2 и защитную защелку 3.
Соединения электрической и тормозной систем
■
Следите, чтобы при любых маневрах автомобиля провода и шланги не терлись об
элементы конструкции и не слишком перегибались, натягивались или скручивались.
■
Сначала подключайте шланг управляемого торможения (желтый), затем шланг авто±
матического торможения (красный).
■
Проверьте работу системы.
45
Органы управления
Отцепление полуприцепа
■
Положите клинья под колеса полуприцепа.
■
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
■
Опускайте стойки полуприцепа (соблюдая требования по допустимой нагрузке), пока
подвеска тягача полностью не разгрузится.
Убедитесь, что полуприцеп надежно присоединен к опорному кругу автомобиля:
Устройство может заблокироваться!
■
Отсоедините электрические провода и шланги тормозной системы.
■
Разомкните защитную защелку опорного круга.
Отсоединение электрических проводов и шлангов тормозной системы
■
Сначала отсоедините шланг автоматического торможения (красный). Включится тор±
мозная система полуприцепа.
■
Затем отсоедините шланг управляемого торможения (желтый).
■
Отсоедините кабель электрической системы.
■
Опустите пневматическую подвеску до уровня, необходимого для полного отсоедине±
ния опорного круга от сцепной пластины полуприцепа.
Это делается для того, чтобы избежать удара по центральному шкворню 1.
■
Аккуратно выведите автомобиль из±под полуприцепа.
Соединитель ABS (антиблокировочной системы тормозов)
(если установлен)
Если автомобиль работает без полуприцепа, тщательно уложите соединитель ABS в его кожух.
После укладки соединителя на место зафиксируйте его скобой 1, нажав на нее до щелчка.
Если этого не сделать, в устройство может попасть вода, вызвать коррозию и повредить
устройство.
содержание .. 8 9 10 11 ..
|
|
|