Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Хонда Аккорд VIII - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  ..

 

 

Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 73

 

 

296

Вождение автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда 
включайте стояночный тормоз. Помните, 
что индикатор стояночного тормоза служит 
только для напоминания водителю о не пол-
ностью выключенном тормозе. Светящийся 
индикатор не свидетельствует о том, что вы 
полностью включили стояночный тормоз. 
Во избежание самопроизвольного скатыва-
ния автомобиля на уклоне, убедитесь в том, 
что стояночный тормоз включен должным 
образом.

Если ваш автомобиль оборудован авто-
матической коробкой передач, то сначала 
следует включить стояночный тормоз, 
а затем перевести рычаг переключения 
диапазонов в положение Р (Стоянка). Такая 
последовательность действий предотвра-
щает случайное трогание автомобиля и 
исключает передачу значительной нагрузки 
на механизм блокировки выходного вала 
трансмиссии. Это обеспечивает легкое пере-
мещение рычага переключения диапазонов 
из положения Р (Стоянка) при последующем 
трогании автомобиля.

Если автомобиль стоит на подъеме, развер-
ните передние колеса от бордюра, а если 
автомобиль стоит на спуске, разверните их 
к бордюру, чтобы в случае самопроизволь-
ного трогания передние колеса уперлись в 
бордюр.

Если ваш автомобиль оборудован механи-
ческой коробкой передач, то при стоянке на 
подъеме включите первую передачу, а при 
стоянке на спуске - передачу заднего хода.

Перед тем как начать движение, убедитесь 
в том, что стояночный тормоз полностью 
выключен. При движении с не полностью 
выключенным стояночным тормозом воз-
можен перегрев и выход из строя тормозных 
механизмов задних колес.

Рекомендации по безопасной парковке 
автомобиля

•   Убедитесь что вентиляционный люк и все 

окна закрыты.

•   Выключите все приборы освещения.

•   Положите багаж и ценные вещи в 

закрывающиеся отделения или захватите 
их с собой.

•   Заприте замки дверей с помощью ключа 

или пульта дистанционного управления 
центральным замком. Автомобили, 
оснащенные охранной системой

 

Посмотрите на индикатор охранной 
системы, расположенный на приборной 
панели и убедитесь, что охранная система 
включена.

•   Никогда не оставляйте автомобиль на 

площадках, покрытых сухой листвой, 
высокой травой или другими горючими 
материалами. Помните, что при работе 
двигателя корпус каталитического 
нейтрализатора отработавших газов 
нагревается до высокой температуры 
и может вызвать возгорание при 
соприкосновении с горючими 
материалами.

Парковка автомобиля

297

Вождение автомобиля

Тормозная система

Все колеса вашего автомобиля Honda 
оснащены дисковыми тормозами. Тормоз-
ной гидравлический привод оборудован 
усилителем, который снижает необходимое 
усилие нажатия на тормозную педаль. Анти-
блокировочная система (АБС) обеспечивает 
сохранение управляемости автомобиля при 
интенсивном торможении.

Не держите постоянно ногу на тормозной 
педали во время движения автомобиля, если 
вы не собираетесь тормозить. Это вызывает 
подтормаживание колес, перегрев тормоз-
ных механизмов и снижение эффективности 
тормозной системы при экстренном тормо-
жении автомобиля. Кроме того, постоянно 
включенные фонари стоп-сигналов вводят в 
заблуждение водителей автомобилей, кото-
рые следуют за вами.

Длительное торможение на затяжных спус-
ках приводит к сильному нагреву тормозных 
механизмов и снижению эффективности 
тормозной системы. Поэтому на таких спус-
ках рекомендуется использовать торможение 
двигателем. Для этого включите одну из низ-
ших передач и полностью отпустите педаль 
акселератора.

Проверьте состояние тормозных механизмов 
после проезда по глубокой луже, нажав на 
тормозную педаль с умеренным усилием 
и наблюдая за реакцией автомобиля. Если 
тормозная система действует недостаточно 
эффективно, несколько раз осторожно на-
жмите на тормозную педаль, чтобы привести 
тормозные механизмы в нормальное рабочее 
состояние. Поскольку попадание воды в тор-
мозные механизмы приводит к увеличению 
тормозного пути автомобиля, будьте особен-
но осторожны при езде по мокрой дороге.

Сигнализаторы износа тормозных колонок

Все четыре дисковых тормозных механизма 
вашего автомобиля оснащены звуковыми 
сигнализаторами износа колодок.

Если тормозные колодки износились до 
такой степени, что требуется их замена, то во 
время торможения вы услышите характер-
ный металлический скрежет. Промедление 
с заменой изношенных тормозных колодок 
приведет к тому, что такой скрежет будет 
раздаваться постоянно.

Следует иметь в виду, что при легком тор-
можении автомобиля исправные тормозные 
колодки могут издавать негромкий скрип. 
Это является вполне нормальным явлением. 
Не следует путать этот скрип с хорошо слы-
шимым скрежетом, издаваемым сигнализа-
торами износа тормозных колодок.

Гидравлический тормозной привод

Гидравлический тормозной привод автомо-
биля разделен на два независимых диаго-
нальных контура. Каждый контур приводит 
в действие тормозные механизмы одного 
переднего и одного заднего колес, распо-
ложенных на противоположных сторонах 
автомобиля (тормозные механизмы правого 
переднего и левого заднего колес обслу-
живаются одним контуром гидропривода). 

298

Вождение автомобиля

Антиблокировочная система

Антиблокировочная система (ABS) помогает 
сохранить управляемость автомобиля в про-
цессе интенсивного торможения. Полезный 
эффект достигается за счет предотвращения 
блокировки тормозящих колес и сохранения 
сцепления шин с покрытием дороги.

При блокировке передних колес во вре-
мя торможения автомобиль становится 
неуправляемым по курсу. Потеря управля-
емости означает, что автомобиль не реаги-
рует на ваше воздействие на рулевое колесо 
и продолжает двигаться прямолинейно, 
несмотря на повернутые передние колеса. 
ABS предотвращает полную блокировку 
тормозящих колес и способствует тем самым 
сохранению управляемости автомобиля 
в процессе торможения, в том числе на 
скользком дорожном покрытии. Частота 
циклов автоматического регулирования дав-
ления в тормозном гидроприводе, которую 
поддерживает ABS, превышает физические 
возможности водителя.

Система ABS кроме того обеспечивает ба-
лансировку тормозящих усилий между пере-
дними и задними тормозными механизмами 
в зависимости от загрузки автомобиля.

Не пытайтесь взять на себя функции ABS, 
попеременно быстро нажимая и отпуская тор-
мозную педаль. 
Это только затруднит работу 

ABS. Во время экстренного торможения ав-
томобиля нажимайте на тормозную педаль с 
постоянным усилием и управляйте курсовым 
движением автомобиля с помощью рулево-
го колеса. Иногда этот прием торможения 
называют “дави на тормоз и рули”.

При включении  ABS в работу вы почувс-
твуете небольшие пульсации усилия на 
тормозной педали и можете услышать 
незначительный шум. Это является вполне 
нормальным и объясняется циклическими 
изменениями давления в тормозном гид-
роприводе, которые происходят с большой 
частотой.

Момент активизации ABS зависит от усло-
вий сцепления тормозящих колес с дорож-
ным покрытием, поскольку ABS включается 
в самом начале блокирования одного из 
колес при торможении автомобиля. Напри-
мер, при торможении на сухом покрытии с 
хорошим сцеплением, опасность блокировки 
колес возникает только при очень силь-
ном нажатии на тормозную педаль. В этих 
условиях ABS включается в работу лишь при 
экстренном торможении. С другой стороны, 
при торможении автомобиля на льду или 
заснеженной дороге ABS может включиться 
практически сразу после приложения не-
большого усилия к тормозной педали.

Сигнализатор неисправности ABS
ABS вашего автомобиля оснаще-
на средствами самодиагностики 

отказов. При обнаружении системой какой-
либо неисправности, на приборной панели 
загорается соответствующий сигнализатор. 
Светящийся сигнализатор неисправности  
ABS свидетельствует о том, что  ABS отклю-
чена. При этом работоспособность рабочей 
тормозной системы полностью сохраняется, 
за исключением функции автоматичес-
кого регулирования тормозных усилий, 
которая выполняется  ABS.   В этом случае 
при первой же возможности обратитесь на 
сервисную станцию дилера для проверки и 
ремонта ABS.

На многофункциональном дисплее появится 

пиктограмма « 

 », которая может сопро-

вождаться сообщением «CHECK SYSTEM» 
(ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ).

299

Вождение автомобиля

Включенный сигнализатор неисправности  
ABS вместе с включенным сигнализатором 
неисправности тормозной системы при пол-
ностью отключенном стояночном тормозе 
означают отключение функции распределе-
ния тормозных усилий между тормозными 
механизмами передних и задних колес.

Проверьте состояние тормозной системы ва-
шего автомобиля в соответствии с инструк-
циями на стр. 403. Даже при нормальном 
функционировании тормозной системы, в 
случае неисправности ABS следует двигать-
ся с небольшой скоростью, и при первой 
же возможности обратиться на сервисную 
станцию вашего дилера. Избегайте резких 
торможений, которые могут привести к 
блокировке задних колес и потере курсовой 
устойчивости автомобиля.

Одновременно с сигнализатором неисправ-
ности  ABS загорается сигнализатор системы 
повышения устойчивости автомобиля (VSA).

Рекомендации по мерам безопасности

ABS не сокращает время торможения и не 
уменьшает тормозной путь автомобиля.
ABS может только обеспечить сохранение 
управляемости автомобиля в процессе 
торможения. Поэтому вы должны посто-
янно поддерживать безопасную дистанцию 
до впереди идущего автомобиля, исходя из 
скорости автомобиля и конкретных условий 
движения.

ABS не предотвращает боковое скольжение 
колес при резком изменении направления 
движения автомобиля. 
Например, автомобиль 
может войти в занос при прохождении пово-
рота на слишком высокой скорости или при 
резком повороте рулевого колеса во время 
смены полосы движения. Всегда поддержи-
вайте безопасную скорость автомобиля, 
исходя из состояния дорожного покрытия и 
погодных условий.

ABS не всегда предотвращает потерю курсо-
вой устойчивости автомобиля. 
В процессе 
экстренного торможения избегайте резких 
рывков рулевого колеса. Это может привести 
к потере курсовой устойчивости и неконтро-
лируемому движению автомобиля. Ваш авто-
мобиль может вынести на полосу встречного 
движения или в кювет.

Автомобиль, оснащенный ABS, может иметь 
больший тормозной путь по сравнению с ав-
томобилем без ABS. 
Это касается непрочных 
и неровных дорожных покрытий (гравий, 
снег). При движении в подобных условиях 
снизьте скорость и увеличьте дистанцию до 
впереди идущего автомобиля.

Антиблокировочная система

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74