HAFEI BRIO. Руководство - часть 86

 

  Главная      Автомобили - Hafei     HAFEI BRIO - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..

 

 

HAFEI BRIO. Руководство - часть 86

 

 

7. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ. 
7.1. Стандартные параметры для технического обслуживания. 
* Стандартные параметры. 
Таблица 7-1 
Пункт 

Стандартный параметр 

Давление открывания клапана крышки радиатора 
кПа (кгс/см2) 

93-123 (0,95-1,23) 

Температура открывания термостата (

o

C) 82±1,5 

Температура полного открывания термостата (

o

C) 95 

Выход термостата (мм) 

не менее 8 мм при температуре 
95

o

 
7.2. Жидкость в системе охлаждения. 
* Жидкость в системе охлаждения. 
Таблица 7-2 
Пункт 

Марка 

Емкость (л) 

Жидкость в системе 
охлаждения 

Антифриз Freeze Guard 
фирмы Shell 

(Включая расширительный 
бачок) 4 

 
7.3. Поиск и устранение неисправностей. 
* Поиск и устранение неисправностей. 
Таблица 7-3 

Состояние 

Вероятная причина 

Устранение 

1. Ослабление натяжения или разрыв клинового ремня 

Отрегулировать или заменить 

2. Недостаточное количество жидкости в системе 
охлаждения 

Проверить уровень охлаждающей 
жидкости и долить 

3. Отказ термостата 

Заменить 

4. Отказ водяного насоса 

Заменить 

5. Забитые пластины радиатора 

Почистить или отремонтировать 

6. Утечка жидкости в системе охлаждения 

Отремонтировать 

7. Отказ электропривода вентилятора 

Проверить, при необходимости 
заменить 

8. Повреждение электрического контура вентилятора 

Проверить, при необходимости 
заменить 

9. Забитый радиатор 

Проверить, при необходимости 
заменить 

10. Повреждение крышки радиатора 

Заменить 

11. Неполная разблокировка тормозов 

Отрегулировать 

Перегрев  
двигателя 

12. Проскальзывание муфты сцепления 

Отрегулировать или заменить 

 
* Поиск и устранение неисправностей вентилятора. 
Таблица 7-4 

Состояние 

Вероятная причина 

Устранение 

1. Разрыв цепи проводки питания 

Соединить 

2. Перегорел плавкий предохранитель 

Заменить 

3. Не замыкает реле вентилятора 

Заменить 

4. Отказ датчика температуры жидкости в системе 
охлаждения 

Проверить, отремонтировать, при 
необходимости заменить 

Не работает 

5. Отказ электропривода вентилятора 

Проверить, отремонтировать, при 
необходимости заменить 

1. Реле вентилятора постоянно замкнуто 

Заменить 

Работает  
непрерывно 

2. Отказ датчика температуры жидкости в системе 
охлаждения 

Проверить, при необходимости 
заменить 

 
7.4. Техническое обслуживание на автомобиле без демонтажа. 

1. Проверка давления открывания клапана крышки радиатора (Рис 7-1). 
Стандартное значение: 94-123kPa. 
Предельно допустимое значение: 88 кПа. 
При необходимости заменить неисправную крышку. 
1. Манометр. 2. Радиатор. 3. Крышка радиатора. 
Предупреждение. 
Во избежание получения ожоговых травм: 
1. Не снимать крышку расширительного бачка, если жидкость в системе охлаждения 
кипит. 
2. Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Если крышка 
снимается слишком рано, может произойти выброс горячей жидкости и пара, что может 
привести к получению сильных ожогов. 
3. Не выполнять разборку система охлаждения до полного остывания двигателя и 
радиатора. 
4. Не выполнять разборку системы охлаждения при подключенном отрицательном 
контакте аккумулятора. 
2. Проверка жидкости в системе охлаждения. 
(1). На холодном двигателе проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном 

бачке, который должен находиться между метками "FULL" и "LOW" на корпусе 
расширительного бачка. 
(2). Проверить жидкость в системе охлаждения на предмет попадания моторного масла. 
3. Заменить из жидкости в системе охлаждения. 
(1). Открыть крышку радиатора при холодном двигателе и радиаторе: 
Медленно повернуть крышку радиатора против часовой стрелки (при вращении не 
нажимать вниз) до положения "STOP" и стравливания давления, что сопровождается 
характерным шипящим звуком, прижать крышку, далее повернуть ее против часовой 
стрелки. 
Предупреждение. 
Для того чтобы избегать ожога: 
Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. Если крышка 
снимается слишком рано, может произойти выброс горячей жидкости и пара, что может 
привести к получению сильных ожогов. 
(2). После снятия крышки радиатора включить двигатель и дать ему поработать в режиме 
холостого хода до прогрева верхнего шланга радиатора. (Нагрев шланга означает 
открывание термостата и поступление охлаждающей жидкости в радиатор по возвратному 
каналу). 
(3). При холодном двигателе открутить пробку радиатора и снять нижний шланг, слить 
охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя. 
(4). Снять расширительный бачок и слить охлаждающую жидкость. 
(5). Открутить водяную пробку со стопорным кольцом и слить охлаждающую жидкость 
из двигателя (Рис 7-2). 

Рисунок 7-2  
Сливная пробка. 
(6). Повторно затянуть сливную пробку со стопорным кольцом, установить пробку 
радиатора, подсоединить нижний шланг радиатора и заполнить систему охлаждения 
водой. Затем вновь запустить двигатель в режиме холостого хода и дать ему поработать 
до нагрева верхнего шланга радиатора. 
(7). Повторить операции с (3) по (6) три-четыре раза, пока жидкость, сливаемая из 
системы охлаждения, не станет бесцветной. 
(8). Слить воду из системы охлаждения, затем повторно установить сливную пробку со 
стопорным кольцом, пробку радиатора и подсоединить нижний шланг радиатора. 
(9). Почистить внутреннюю поверхность расширительного бачка и промыть его мыльной 
водой. Затем тщательно прополоскать бачок чистой водой и слить воду. Установить бачок 

    水螺堵 

на место и подсоединить шланг. 
(10). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и расширительный бачок (заполнить 
радиатор до основания заливной горловины, а расширительный бачок - до уровня метки 
"FULL"). 
Жидкость в системе охлаждения: антифриз Freeze Guard фирмы Shell. 
Емкость: 3,5 л. 
(11). Установить крышку радиатора. 
(12). Запустить двигатель в режиме холостого хода и дать ему поработать до нагрева 
верхнего шланга радиатора. 
(13). Несколько раз увеличить частоту вращения двигателя (без нагрузки), после чего 
выключить двигатель. 
(14). Когда двигатель остынет, добавить охлаждающую жидкость в радиатор и 
расширительный бачок (заполнить радиатор до основания заливной горловины, а 
расширительный бачок - до уровня метки "FULL"). 
Предупреждение. 
Во избежание получения ожоговых травм: 
Не снимать крышку радиатора при горячем двигателе и радиаторе. 
4. Проверка реле вентилятора (Рис 7-3). 
 

Напряжение 

аккумулятора 

 

Номер 

контакта 

1 2 3 4 5 

Замкнут  

 

 

 ○ 

 

○ 

Разомкнут  

○ 

 ○ 

 ○ 

 

○ 

 
7. 5. Демонтаж и установка термостата. 
* Демонтаж (Рис 7-4). 
1). Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, после чего установить на 
место сливные пробки радиатора и двигателя. 
2). Снять верхний шланг радиатора, который соединен с термостатом. 
3). Снять крышку термостата. 

4). Снять термостат. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 7-4. 
1. Крышка термостата. 2. Термостат. 3. Гнездо термостата. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..