Hafei Princip. Руководство - часть 161

 

  Главная      Автомобили - Hafei     Hafei Princip - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..

 

 

Hafei Princip. Руководство - часть 161

 

 

Глава 15. Колеса и шины 

 

651

Внимание: 

Если глубина рисунка протектора шин не достигает 1,6 мм, на поверхности шин 
появляется индикатор предельного износа. В этом случае необходимо незамедлительно 
заменить шины. 

5. Проверка люфта колес. 

(См. рисунок 15-1) 

Предельно допустимое эксплуатационное значение: 

Величина осевого люфта: не более 1,2 мм. 

Величина радиального люфта: не более 1,2 мм. 

 

Рисунок 15-1. 

Надписи на рисунке: 1. Радиальный люфт. 2. Осевой люфт. 

6. Перестановка колес. 

Через каждые 5000 км пробега автомобиля рекомендуется производить перестановку 
колес для обеспечения равномерного износа шин. Способ перестановки показан на 
рисунке 15-2. 

 

Рисунок 15-2. 

Надписи на рисунке: 1. Направление движения автомобиля. 

Глава 15. Колеса и шины 

 

652

15.4. Колеса и шины. 

1. Демонтаж колеса. 

(1). Ослабить гайки крепления колес, открутив их примерно на 180°. 

(2). Поднять автомобиль на домкрате. 

(3). Открутить гайки и снять колесо. 

Внимание: 

Не допускается нагрев прикипевших гаек для упрощения их откручивания, так как нагрев 
колесного диска может привести к уменьшению его эксплуатационного ресурса и 
повреждению вала оси колеса. 

2. Установка колеса. 

Закрутить гайки ступицы колеса в заданной последовательности затяжки, которая 
показана на рисунке 15-3. 

 

Рисунок 15-3. 

Надписи на рисунке: 1. Гайки крепления колеса. 

Внимание: 

(1). Закручивать гайки крепления колеса необходимо строго соответственно заданной 
последовательности во избежание деформации колесного диска, тормозного барабана, 
тормозного диска. 

(2). Во избежание ослабления затяжки гаек крепления колеса перед установкой колеса 
очистить монтажные поверхности колесного диска, тормозного барабана, тормозного 
диска от следов коррозии с помощью скребка или кордощетки. 

3. Демонтаж шин. 

Демонтаж шин выполняется на шиномонтажном станке. Не рекомендуется выполнять 
бортовку шин с помощью ручного инструмента или монтировки. Это может привести к 
повреждению поверхности кромки шин и деформации обода колесного диска. 

Глава 15. Колеса и шины 

 

653

4. Установка шин. 

(1). Очистить поверхность обода колесного диска от смазки, остатков старой резины, 
неглубокого налета коррозии с помощью кордощетки или армированной ткани. Затем 
нанести небольшое количество консистентной смазки на контактную поверхность обода 
колесного диска. 

(2). Установить шину на шиномонтажном станке. 

(3). После установки накачать шину до заданного давления, проверить совмещение 
контактных поверхностей кромки шины и обода колесного диска. 

(4). После накачки шин до давления, регламентированного спецификацией, проверить 
сбалансированность колеса на балансировочном станке. Если величина дисбаланса колеса 
выходит за пределы предельно допустимого эксплуатационного значения, необходимо 
выполнить балансировку колеса способом установки балансиров. 

Внимание: 

(1). Не следует перекачивать шины во избежание их серьезных повреждений. 

(2). В процессе накачки, если заданное давление воздуха не обеспечивает надежного 
сцепления контактных поверхностей кромки шины и обода колесного диска, выпустить 
воздух из шины, повторно нанести смазку, как указано выше, и вновь накачать шину до 
заданного давления. 

(3). После завершения накачки необходимо выполнить регулировку балансировки колеса. 
В противном случае в процессе движения возникает биение и качание колеса, что 
приводит к уменьшению эксплуатационного ресурса колеса, шины, а также окружающих 
деталей. Кроме того, это явление вызывает ощущение дискомфорта при движении 
автомобиля. 

Глава 16. Тормозная система 

 

654

Глава 16. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 

16.1. Ходовая тормозная система. 

1. Стандартные параметры для технического обслуживания. 

Стандартные параметры для технического обслуживания приведены в таблице 16-1. 

Таблица 16-1. 

Пункт 

Стандартное значение 

Предельно 

допустимое 

эксплуатационное 

значение 

Высота педали тормоза (мм) 229,4-232,4 

Величина свободного хода педали тормоза (мм) 3-8  - 
Расстояние от пола до педали тормоза при нажатой 
педали (мм). Усилие нажатия педали тормоза – 
примерно 490 Н 

Не менее 180 

Длина выступающей части толкателя тормозного 
усилителя (мм) 

9,98-10,23 - 

При нажатии на педаль 
тормоза с усилием 98Н 

Не менее 0 

Гидравлическое давление 
при проведении испытаний 
без действия тормозного 
усилителя (кПа) 

При нажатии на педаль 
тормоза с усилием 294Н 

Не менее 1824 

При нажатии на педаль 
тормоза с усилием 98Н 

4442-4952 - 

Гидравлическое давление 
при проведении испытаний с 
задействованным тормозным 
усилителем (кПа) 

При нажатии на педаль 
тормоза с усилием 294Н 

10434-10944 - 

Точка поворота 
пропорционального 
клапана (кПа) 

2207-2707 - 

Гидравлическое давление 
на выходе (кПа) 

3187-3687 - 

Гидравлическое 
давление на входе (кПа) 

6375 - 

Пропорциональный клапан 

Разность давлений с левой 
и с правой стороны (кПа) 

- 392 

Толщина накладок 
тормозных колодок (мм) 

10,0 2,0 

Толщина тормозного 
диска (мм) 

24,0 22,4 

Смещение тормозного 
диска (мм) 

- 0,06 

Передний дисковый 
тормозной механизм 

Усилие пробуксовки 
тормозов (Н) 

78 - 

Толщина фрикционных 
тормозных накладок (мм)

4,9 1,0 

Задний барабанный 
тормозной механизм 

Внутренний диаметр 
тормозного барабана (мм)

203 205 

Осевой зазор ступицы колеса (мм) - 

0,05 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  159  160  161  162   ..