Глава 9. Электрооборудование двигателя
287
Внимание:
Предпочтительно использовать амперметр с зажимами, который можно подключить по
описанной выше схеме даже без отсоединения выводного кабеля генератора переменного
тока. Плохое замыкание контакта B приведет к снижению индуцированного
электрического напряжения.
(5). Подключить цифровой вольтметр между контактом B генератора переменного тока и
положительным контактом (+) аккумулятора (положительный вывод вольтметра (+)
подключается к контакту B генератора, отрицательный вывод (-)– к положительному
контакту (-) аккумулятора).
(6). Подключить повторно кабель к отрицательному контакту аккумулятора.
(7). Установить тахометр для измерения частоты вращения двигателя или
диагностической устройство MUT-II.
(8). Открыть капот двигателя и зафиксировать его в открытом положении.
(9). Запустить двигатель.
(10). При частоте вращения двигателя 2500 об/мин изменять нагрузку на двигатель,
включая и выключая фары и другие световые приборы. Стрелка амперметра должна
показывать значение силы тока немного выше 30А. Постепенно отрегулировать частоту
вращения двигателя таким образом, чтобы стрелка амперметра установилась точно на
значении 30А, считать показания вольтметра в этом режиме.
Предельно допустимое эксплуатационное значение: не более 0,3В.
Внимание:
Если выходная мощность генератора переменного тока слишком велика, и не удается
установить стрелку амперметра точно на значение 30А, можно отрегулировать частоту
вращения двигателя до соответствующей силы тока 40А и считать показания вольтметра в
этом режиме. В этом случае предельно допустимое эксплуатационное значение не должно
превышать 0,4В.
(11). Если вольтметр показывает напряжение, превышающее предельно допустимое
значение, можно считать, что в выходном контуре генератора переменного тока имеется
неисправность. В этом случае необходимо проверить кабельную шину между контактом B
генератора и положительным контактом (+) аккумулятора.
(12). После завершения испытаний дать двигателю поработать некоторое время в режиме
холостого хода.
(13). Выключить все фары и световые приборы, затем выключить зажигание.
(14). Отключить тахометр или прибор MUT-II.
(15). Отсоединить кабель от отрицательного контакта аккумулятора.