Глава 4. Двигатель
51
Надписи на рисунке: 1. Верхний кожух ремня синхронизации. 2. Нижний кожух ремня
синхронизации. 3. Ремень синхронизации. 4. Пружина натяжителя. 5. Натяжитель ремня
синхронизации. 6. Датчик углового положения коленчатого вала. 7. Шкив зубчатой
ременной передачи коленчатого вала. 8. Разъемное пружинное кольцо коленчатого вала.
9. Пластина датчика положения коленчатого вала. 10. Болт шкива зубчатой ременной
передачи распределительного вала. 11. Шкив зубчатой ременной передачи
распределительного вала. 12. Монтажный кронштейн двигателя. 13. Задний кожух ремня
синхронизации.
* Важнейшие моменты демонтажа.
(1). Демонтаж ремня синхронизации, пружины натяжителя и натяжителя ремня
синхронизации.
a. Зажать пассатижами вытягивающийся конец пружины натяжителя ремня
синхронизации (как показано на рисунке 4-8), снять конец пружины с ограничителя
положения на корпусе масляного насоса, затем полностью снять пружину.
b. Снять натяжитель ремня синхронизации.
c. Если при сборке планируется повторная установка снятого ремня синхронизации,
нанести на поверхности ремня мелом метку в форме стрелки, обозначающую направление
вращения до демонтажа. Это позволит обеспечить точную установку ремня
синхронизации при последующей сборке узла.
Рисунок 4-8.
(2). Демонтаж болта шкива зубчатой ременной передачи распределительного вала.
a. Зафиксировать в соответствующем положении шкив зубчатой ременной передачи
распределительного вала с помощью специального инструмента, как показано на рисунке
4-9.
b. Открутить болт шкива зубчатой ременной передачи распределительного вала.