Great Wall HAVAL M2. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall HAVAL M2 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Great Wall HAVAL M2. Руководство - часть 40

 

 

154
антиблокировочной
системы
значительно
снижается
.
13.
Если
загорелся
индикатор
отказа
в
антиблокировочной
системе
,
при
торможении
необходимо
контролировать
усилие
нажатия
на
педаль
и
применять
способы
торможения
,
не
допускающие
блокирования
колес
.
Краткое
описание
антиблокировочной
системы
.
1.
Если
после
запуска
двигателя
и
начала
движения
нажать
на
педаль
тормоза
,
будут
слышны
характерные
звуки
из
двигательного
отсека
и
ощущаться
регулярные
колебания
педали
.
Эти
звуки
и
вибрация
возникают
в
результате
самодиагностики
антиблокировочной
системы
.
Такие
явления
не
относятся
к
признакам
отказа
в
системе
.
2.
При
движении
по
заснеженной
дороге
своевременно
удалять
наледь
и
снег
,
налипающие
на
шинах
.
При
очистке
автомобиля
от
снега
и
льда
действовать
осторожно
,
чтобы
не
повредить
колесные
датчики
и
провода
антиблокировочной
системы
.
Рабочий
режим
антиблокировочной
системы
и
тормозного
усилителя
.
Соответствующие
рекомендации
касательно
управления
автомобилем
.
>
Во
время
аварийного
торможения
быстро
и
с
усилием
нажать
на
педаль
тормоза
,
чтобы
эффективно
задействовать
тормозной
усилитель
и
антиблокировочную
систему
.
>
Не
нажимать
педаль
многократно
,
отпуская
ее
во
время
торможения
*.
Такие
действия
приводят
к
увеличению
тормозной
дистанции
.
*
Способ
торможения
во
избежание
пробуксовки
для
обычной
системы
многократное
нажатие
педали
тормоза
с
небольшим
усилием
.
155
Электронная
система
динамического
распределения
тормозного
усилия
.
Данный
автомобиль
оборудован
электронной
системой
распределения
тормозного
усилия
.
Во
многих
случаях
при
торможении
различные
колеса
автомобиля
находятся
на
поверхности
с
различными
характеристиками
(
например
,
колеса
с
одной
стороны
на
скользкой
влажной
поверхности
,
а
с
другой
на
сухой
поверхности
),
что
обусловливает
разность
в
силе
сцепления
с
поверхностью
между
колесами
.
В
результате
этого
автомобиль
рыскает
,
кренится
,
и
даже
может
опрокинуться
во
время
торможения
.
Во
избежание
таких
происшествий
на
автомобиле
установлена
система
распределения
тормозного
усилия
,
электронный
блок
управления
которой
автоматически
определяет
силу
сцепления
с
поверхностью
и
соответственно
регулирует
тормозное
усилие
в
каждом
колесном
механизме
.
С
помощью
этой
системы
обеспечивается
оптимальное
распределение
тормозного
усилия
,
что
позволяет
существенно
сократить
тормозную
дистанцию
и
обеспечить
устойчивость
и
управляемость
автомобиля
во
время
торможения
,
таким
образом
,
значительно
повышая
уровень
безопасности
.
Кроме
того
,
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
обеспечивает
устойчивость
автомобиля
во
время
торможения
при
повороте
.
156
Принцип
действия
электронной
системы
распределения
тормозного
усилия
.
Электронный
блок
системы
быстро
рассчитывает
оптимальное
тормозное
усилие
в
каждом
колесном
тормозном
механизме
с
учетом
различного
сцепления
колес
с
поверхностью
дороги
в
момент
торможения
.
Затем
он
быстро
распределяет
давление
по
колесным
тормозным
механизмам
в
соответствии
с
предустановленной
программой
,
чтобы
привести
тормозное
усилие
в
каждом
механизме
в
соответствие
с
силой
сцепления
с
поверхностью
дороги
и
,
таким
образом
,
обеспечить
устойчивое
движение
автомобиля
в
заданном
направлении
.
В
процессе
торможения
все
тормозные
механизмы
замедляют
и
157
останавливают
вращение
колес
.
Так
как
колеса
при
этом
могут
находиться
на
участках
поверхности
с
различными
характеристиками
,
а
также
вследствие
смещения
центра
тяжести
автомобиля
при
торможении
,
сила
сцепления
колес
с
дорожным
покрытием
во
время
торможения
,
как
правило
,
будет
неодинаковой
.
В
обычной
тормозной
системе
гидравлическое
давление
равномерно
распределяется
по
всем
колесным
тормозным
цилиндрам
.
Из
вышеизложенного
можно
сделать
вывод
,
что
простое
равномерное
распределение
тормозного
усилия
не
позволяет
надежно
обеспечить
оптимальную
устойчивость
автомобиля
и
безопасность
движения
.
Система
распределения
тормозного
усилия
обеспечивает
регулирование
оптимального
тормозного
давления
в
каждом
колесном
механизме
.
Тем
не
менее
,
она
является
не
более
чем
вспомогательной
системой
,
которая
помогает
сохранять
устойчивость
автомобиля
в
условиях
,
когда
водитель
может
потерять
управление
.
Установка
данной
системы
на
автомобиле
не
обеспечивает
абсолютную
безопасность
в
любых
условиях
.
Система
позволяет
лишь
снизить
риск
возникновения
происшествий
и
получения
травм
в
процессе
движения
.
Ключевыми
факторами
обеспечения
безопасности
в
любом
случае
являются
надежное
функциональное
состояние
всех
систем
автомобиля
,
навыки
и
благоразумное
поведение
водителя
.
Взаимосвязь
электронной
системы
распределения
тормозного
усилия
и
антиблокировочной
системы
.
Существует
мнение
,
что
система
распределения
тормозного
усилия
более
эффективна
по
сравнению
с
антиблокировочной
системой
.
Это
мнение
неправильное
.
Электронная
система
распределения
тормозного
усилия
эффективно
дополняет
антиблокировочную
систему
и
обычно
используется
вместе
с
последней
.
При
резком
торможении
электронная
система
распределения
тормозного
усилия
автоматически
сопоставляет
силу
сцепления
задних
и
передних
колес
.
Если
разность
между
колесами
оказывается
достаточно
большой
,
система
регулирует
гидравлическое
давление
и
,
соответственно
,
тормозное
усилие
,
передаваемое
на
задние
колеса
,
тем
самым
обеспечивая
равномерное
торможение
.
Антиблокировочная
система
выполняет
в
некоторой
степени
подобные
функции
.
Однако
антиблокировочная
система
всегда
регулирует
тормозное
усилие
задних
колес
,
исходя
из
условий
наихудшего
сцепления
(
например
,
для
колеса
на
влажной
и
скользкой
поверхности
дороги
),
подгоняя
под
эти
условия
тормозное
усилие
в
колесных
механизмах
с
обеих
сторон
.
При
этом
также
уменьшается
давление
в
тормозных
цилиндрах
колес
,
которые
находятся
на
сухой
поверхности
,
что
в
целом
несколько
снижает
эффективность
торможения
и
приводит
к
увеличению
тормозной
дистанции
.
Тормозная
дистанция
увеличивается
незначительно
,
но
в
аварийной
ситуации
каждый
лишний
метр
тормозной
дистанции
может
оказаться
критическим
.
Иными
словами
,
антиблокировочная
система
не
позволяет
предотвратить
происшествий
,
связанных
с

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..