Great Wall Safe. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Safe (двигатель GW491QE, JM491Q-ME) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Great Wall Safe. Руководство - часть 6

 

 

24

Шарниры рулевого механизма (защитные чехлы)

Проверка через 8000 км

Рулевые тяги

Согласно сервисной книжке

Карданный вал

Согласно сервисной книжке

Коробка передач

Согласно сервисной книжке

Раздаточная  коробка  передач (для  полноприводных
автомобилей)

Согласно сервисной книжке

Картер 

переднего 

моста (для 

полноприводных

автомобилей)

Согласно сервисной книжке

Картер заднего моста

Согласно сервисной книжке

Подшипники ступиц колес

Согласно сервисной книжке

Болты и гайки шасси и кузова

Согласно сервисной книжке

Гайки крепления колес

Подтягивать через 8000 км

Шины

Проверка через 8000 км

Электрооборудование и стеклоочистители

Проверка состояния и обслуживание через 8000 км

Техническое обслуживание и регулировки

Техническое обслуживание и регулировка двигателя

1.

 Масло и смазка
Качество масла для системы смазки двигателя должно быть не ниже стандарта  QG или SG марки SAE10W-30 или 15W-40 для бензиновых двигателей.

Выбирать соответствующую марку масла следует  с учетом температуры наружного воздуха. При температуре воздуха  ниже –18 град. С,  следует использовать масло
5W-30 (см.таблицу).

Менять  масло  в  двигателе  следует  через  каждые 7000км  или  раз  в 12 месяцев, в  зависимости  от  того  что  наступит  раньше. Замену  масляного  фильтра

необходимо проводить вместе со сменой масла.

Смену масла проводите на горячем двигателе. Расположите автомобиль на ровной площадке, выверните пробку сливного отверстия в поддоне картера и слейте

масло. Вверните пробку и залейте масло через заливную горловину и плотно закройте крышку. Запустите двигатель и убедитесь, что нет протечек в фильтре и сливной
горловине. Периодически проверяйте уровень масла на холодном двигателе указателем уровня и поддерживайте его в обозначенных пределах. Помните, что
чрезмерно низкий, как и чрезмерно высокий, уровень масла может привести к нарушению работы гидравлического механизма привода клапанов.

Таблица рекомендаций по использованию масла

Температурные диапазоны применения моторных масел в зависимости от класса вязкости
5W-30

от минус 25 до плюс 20

15W-40

от минус 15 до плюс 45

5W-40

от минус 25 до плюс 35

20W-40

от минус 10 до плюс 45

10W-30 от минус 20 до плюс 30

20W-50

от минус 10 и выше плюс 45

10W-40 от минус 20 до плюс 35

SAE30

от 0 до плюс 45

15W-30 от минус 15 до плюс 35

Внимание! Продолжительный контакт с маслом двигателя может вызвать поражение кожи. При попадании на кожу необходимо смыть его водой с мылом. Для
промывания загрязненной кожи не используйте бензин или разбавитель.

25

2

. Воздушный фильтр

При нормальных условиях эксплуатации через каждые 7000 км следует очищать корпус фильтра от частиц пыли и  крупного мусора, а через каждые 21000 км

его необходимо заменять.

При эксплуатации в тяжелых условиях фильтр следует проверять чаще и заменять фильтрующий элемент в зависимости от его состояния. Для очистки откройте

корпус, извлеките фильтрующий элемент и продуйте его сжатым воздухом изнутри до удаления частиц пыли и грязи. Протрите корпус воздушного фильтра.
Запрещается опускать бумажный фильтрующий элемент в воду, а также встряхивать его.

3.

 Свечи зажигания

Проверяйте свечи зажигания через каждые 7000 км пробега или при сбоях в работе двигателя (пропуски во вспышках в цилиндрах), а через каждые 14000 км

производите их замену. Проверяйте величину зазора между электродами свечи при помощи щупа. Если зазор больше или меньше 0,8 мм, осторожно подогните
внешний электрод для получения нужного зазора.
При наличии нагара на электродах опустите нижнюю часть свечи в керосин и удалите нагар и загрязнение жесткой щеточкой (медной).

4.

 Система охлаждения

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходим достаточный объем охлаждающей жидкости. Перед каждой поездкой необходимо проверять уровень

охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения жидкости недостаточно, долить антифриз  или умягченную воду. Запрещается использовать жесткую воду с
повышенным содержанием кальция и минеральных веществ.
Замена охлаждающей жидкости:

Откройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя для слива жидкости из системы охлаждения, слейте охлаждающую жидкость из

расширительного бачка. Промойте систему чистой водой, закройте сливные краны радиатора и блока цилиндров двигателя. Залейте охлаждающую жидкость через
горловину радиатора до заполнения. Закройте крышку заливной горловины, запустите двигатель. Он должен работать, пока радиатор не станет горячим на ощупь.
Снимите крышку с заливной горловины радиатора, если уровень снизился, то доливайте жидкость до тех пор, пока ее уровень в расширительном бачке не достигнет
верхней отметки. Иногда для заполнения системы приходится запускать двигатель 2-3 раза. Доливать охлаждающую жидкость можно через горловину расширительного
бачка.

 Выбор охлаждающей жидкости

Рекомендуется использовать незамерзающую жидкость – антифриз - на основе этиленгликоля. Использовать антифриз следует в соответствии с указаниями

производителя.

5.

 Проверка натяжения приводного ремня

 Натяжение приводного ремня должно быть таким, чтобы при нажиме с усилием   примерно 98 Н прогиб середины ветви ремня составил 7-9 мм (для нового

ремня 5-7 мм). Для увеличения натяжения ослабьте регулировочный болт на планке крепления генератора, сместите генератор в сторону от двигателя и закрепите
болт.

Таблица рекомендованных эксплуатационных жидкостей

Марка масла

Классы вязкости по СТО

ААИ 003-98 и SAE

Классы качества по СТО

ААИ 003-98 и (API)

ГОСТ, ТУ

Моторные масла
ТНК Супер Ойл

SAE 5W-40; 10W-40

SG/CD

ГОСТ51634-2000

26

ТУ 38.301-41-171-01

ТНК Мотор Ойл

SAE 5W-30; 10W-30; 15W-
40; 20W-50

SF/CC

ТУ 38.301-41-148-01

Texaco Havoline Extra

5W-40; 10W-40; 15W-50

ГОСТ51634-2000

Масла трансмиссионные

ТНК Транс КП

SAE 80W-85

GL4

ТУ 38.301-41-191-01

ТНК Транс Гипоид

SAE 85W-90

GL4

ТУ 38.301-41-196-01

Texaco Multigear

75W-90; 75W140

GL-5

Texaco Gear EP-C

80W-90

GL-5

Промывочные жидкости

ТНК Промо Экспрес

ТУ 38.301-41-197-2001

Тормозные жидкости

Texaco Brake Fluid DOT4
LUXOIL DOT3

Антифризы

LIQUI MOLY

M8840; M8844

Жидкости для гидроусилителя

Luxoil Гидро-Р
Mobil ATT 220

Шасси

1.

Передний мост и рулевые тяги.

Передний мост состоит из двух полуосей с независимой подвеской и двумя поперечными рулевыми тягами обеспечивает устойчивое управление автомобилем

на дороге с любым покрытием.

2.

Подвеска

Для выравнивания автомобиля по высоте с обеих сторон расположите незагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте гайкой

крепления торсиона (давление в шинах должно быть одинаковым стандартным), которая находится  на третьей поперечине рамы автомобиля. Затем измерьте высоту
"Н" между центром гайки крепления нижнего рычага независимой подвески и поверхностью. Для колеса 205/80SR14 высота "Н" должна быть 270±5 мм, для колеса
235/70R15 высота "Н" должна быть 250±2 мм. Разница по высоте центра гайки левой и правой сторон не должна превышать 2 мм.

3.

Регулировка угла развала колес

Отрегулировать угол развала колес с помощью вкладышей на поперечине подвески. 1 мм вкладыша изменяет угол развала колеса на 14'. При регулировке

добавление вкладыша уменьшает угол развала колеса, значение которого должно поддерживаться в пределах 0

°30’±20’. Для сохранения угла наклона поворотного

шкворня следует добавлять и убирать одновременно  передний и задний вкладыши.

27

4.

Регулировка угла продольного наклона поворотного шкворня

Отрегулировать угол продольного наклона поворотного шкворня, меняя толщину переднего и заднего вкладыша на поперечине подвески. Меняя толщину

каждого переднего и заднего вкладыша на 1 мм, угол продольного наклона шкворня изменяется на 26'.

5.

Регулировка схождения управляемых колес

Во время регулировки схождения управляемых колес поставить автомобиль в положение для стоянки, выровняв передние колеса для прямолинейного

движения. Равномерно регулируя левую и правую рулевые тяги, можно  соответственно отрегулировать схождение колес.

6.

Задний мост.

Задний мост является ведущим, главная передача - гипоидная, для ее смазки требуется не обычное трансмиссионное масло, а гипоидное. Качество этого масла

должно соответствовать стандарту API (Американского нефтяного института) GL-5. Если окружающая температура выше -18

°С, следует использовать гипоидное масло

SAE90,  если ниже -  SAE80W или SAE80W-90.

Главная  передача  и  дифференциал  заднего  моста  отрегулированы  на  заводе  изготовителе  и  не  требуют  регулировки  в  течение  длительного  времени.

Регулировки необходимо производить только в случае замены деталей или появления люфта вследствие износа. Уровень масла должен находиться на 5-10 мм ниже
наливной горловины. При появлении каких-либо изменений (разжижение, чрезмерное загрязнение и т.д.) масло следует заменить и промыть вентиляционный клапан.
Заменять масло необходимо через каждые 21000 км. Для замены масла необходимо отвернуть пробку сливного отверстия. Замену масла необходимо проводить после
прогрева  редуктора, пока  оно  не  остыло. Затем  ввернуть  пробку  сливного  отверстия, вывернуть  пробку  наливной  горловины, залить 1.8 литра  гипоидного  масла  и
закрыть пробку.

7.

Рулевое управление

Проверять рулевое управление без гидроусилителя следует в соответствии с сервисной книжкой. Заменять смазку через каждые 40000 км.

8.

Рулевое управление с гидроусилителем.

1-  крышка бачка;
2- бачок;
3- насос;
4-  возвратный трубопровод;
5-  подводящий трубопровод;
6- гидроусилитель

Рис.11

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..