Great Wall Deer. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Great Wall     Great Wall Deer (СС6460D, CC6460DY) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Great Wall Deer. Руководство - часть 6

 

 

 Через каждые 1500-2000км производите смазку подшипников привода водяного насоса и вентилятора. 
Для этой цели используйте устойчивую к температурным воздействиям смазку типа литол (на 
литиевой основе). Запрещается использовать для этих целей обычную смазку. 
 
 
 

Шасси 

 
1. 

Передний мост и рулевые тяги. 

Передний мост состоит из двух полуосей с независимой подвеской и двумя поперечными рулевыми 
тягами обеспечивает устойчивое управление автомобилем на дороге с любым покрытием. На заводе 
перед выпуском автомобиля и выполняется проверка и регулировка подвески и углов установки колес, 
осуществлять эти проверки необходимо через каждые 20000 км и по необходимости выполнять 
регулировки.  
 
 

Подвеска 

 
Для выравнивания автомобиля по высоте с обеих сторон расположите незагруженный автомобиль на 
ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте гайкой крепления торсиона (давление в шинах 
должно быть одинаковым стандартным), которая находится  на третьей поперечине рамы автомобиля. 
Затем измерьте высоту "Н" между центром гайки крепления нижнего рычага независимой подвески и 
поверхностью. Для колеса 205/80SR14 высота "Н" должна быть 270±5 мм, для колеса 235/70R15 высота 
"Н" должна быть 250±2 мм. Разница по высоте центра гайки левой и правой сторон не должна 
превышать 2 мм. 
 
 
Регулировка угла развала колес 
 
 

Отрегулировать угол развала колес с помощью вкладышей на поперечине подвески. 1 мм 

вкладыша изменяет угол развала колеса на 14'. При регулировке добавление вкладыша уменьшает угол 
развала колеса, значение которого должно поддерживаться в пределах 0

°30’±20’. Для сохранения угла 

наклона поворотного шкворня следует добавлять и убирать одновременно  передний и задний 
вкладыши.  
 
Регулировка угла продольного наклона поворотного шкворня 
 
Отрегулировать угол продольного наклона поворотного шкворня, меняя толщину переднего и заднего 
вкладыша на поперечине подвески. Меняя толщину каждого переднего и заднего вкладыша на 1 мм, 
угол продольного наклона шкворня изменяется на 26'. 
 

Регулировка схождения управляемых колес 

 
Во время регулировки схождения управляемых колес поставить автомобиль в положение для стоянки, 
выровняв передние колеса для прямолинейного движения. Равномерно регулируя левую и правую 
рулевые тяги, можно  соответственно отрегулировать схождение колес. 
 
 
 
 
Задний мост. 
 
Задний мост является ведущим, главная передача - гипоидная, для ее смазки требуется не обычное 
трансмиссионное масло, а гипоидное. Качество этого масла должно соответствовать стандарту API 
(Американского нефтяного института) GL-5. Если окружающая температура выше -18

°С, следует 

использовать гипоидное масло SAE90,  если ниже -  SAE80W или SAE80W-90. 
Главная передача и дифференциал заднего моста отрегулированы с учетом стандарта по уровню шума 
и не требуют регулировки в течение длительного времени. Регулировки производить только в случае 
замены деталей или появления люфта вследствие износа. Проверять уровень масла в заднем мосту 

следует через каждые 5000 км. Уровень масла должен находиться на 5-10 мм ниже наливной 
горловины. Если масла не хватает, долейте. Одновременно проверяйте качество масла. При появлении 
каких-либо изменений (слипание, разжижение, чрезмерное загрязнение и т.д.) масло следует заменить 
и промыть вентиляционный клапан. Заменять масло необходимо через каждые 10000 км. Для замены 
масла необходимо отвернуть пробку сливного отверстия сразу после остановки двигателя, слить масло, 
пока оно не остыло. При этом соблюдать меры предосторожности, поскольку температура масла может 
быть высокой. Затем ввернуть пробку сливного отверстия, вывернуть пробку наливной горловины, 
залить 1.8 литра гипоидного масла и закрыть пробку. 
 
 Рулевое управление 
Проверять рулевое управление без гидроусилителя следует через каждые 10000 км. Заменять смазку 
через каждые 40000 км. 
 
Рулевое управление с гидроусилителем. 

 

Состоит из гидроусилителя, насоса, бачка для гидрожидкости и трубопроводов (см. рис.11) 
Гидроусилитель  является исполнительным устройством в системе рулевого управления. Насос, 
трубопроводы и бачок предназначены для создания давления, подачи, хранения, охлаждения, 
фильтрации гидросмеси. Это рулевое управление достаточно компактное и обладает хорошими 
возвратными характеристиками, оно не требует от водителя больших усилий и обеспечивает надежное 
управление автомобилем. 
 

Приводной ремень от двигателя приводит в движение насос, создающий избыточное давление, 

которое через поршень передает усилие на рулевой механизм. Силу воздействия на рулевой механизм 
регулирует клапан (см. рис.11)  

 

Рис. 12. А. Среднее положение (колеса прямо) 
         Б.   Процесс поворота 
 
После завершения поворота и прекращения действия силы на рулевое колесо торсионный вал рулевого 
механизма возвращает передние колеса в исходное (прямое) положение. 
 
Обслуживание 
 
В гидроусилителе используется гидрожидкость № 8 красного цвета, прозрачная (Q/SH003.01.012-88) 
либо авиационная гидрожидкость № 10. 

Смену гидрожидкости производите на новом автомобиле через 1500 км пробега, в дальнейшем через 
каждые 50000 км или один раз в два года. Проверку уровня жидкости в бачке производите через 6000 
км или раз в три месяца. В холодном состоянии уровень жидкости должен быть на отметке COLD 
(ХОЛ) указателя на крышке бачка, горячем – на отметке НОТ (ГОР). 
 
Внимание! При поворотах следует избегать крайних положений рулевого механизма. В крайнем 
положении рулевое управление не должно находиться более 5 секунд. 
 Необходимо помнить, что при выключенном двигателе гидроусилитель не работает, и усилия, 
необходимые для поворота, возрастают. Вождение с выключенным двигателем опасно! 
 
Натяжение приводного ремня. 
При нажатии с усилием 98 Н прогиб середины ветви ремня между шкивами должен быть в пределах 7-
9 мм (у нового ремня 5-7 мм). При необходимости отрегулировать. 
 
Смена гидрожидкости и прокачка воздуха 
 
•  Откройте крышку бачка и отстыкуйте возвратный трубопровод, сливая жидкость в предварительно 
установленную емкость. 
•  Запустите двигатель на холостом ходу и, вращая рулевое колесо, поворачивайте колеса из стороны 
в сторону  до полного слива гидрожидкости из системы. 
•  Остановите двигатель и пристыкуйте трубопровод. 
•  Запустите двигатель и, поворачивая колеса из стороны в сторону до упора, заливайте жидкость в 
бачок. Продолжайте до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не достигнет нужной отметки и не 
прекратится  образование пузырьков и пены. 
•  Остановите двигатель и закройте крышку бачка. 
 
 
 
4. Проверка тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления 
 
Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости сцепления должен находиться на 10 мм ниже самого 
высокой отметки соответствующего бачка. При необходимости добавить жидкость в бачок. Тормозная 
жидкость относится к синтетическому типу, запрещается использовать в качестве тормозной жидкости 
спирт или минеральное масло, а также смешивать различные  жидкости. Рекомендуем синтетическую 
тормозную жидкость типа JG3, соответствующую стандартам GB10830-98, импортные SAEJ1703, 
DOT3 либо китайского производства марки 3000, 901,YRC-200.  
Если добавлять тормозную жидкость приходится часто, это свидетельствует о том, что тормозная 
система неисправна, и автомобиль нужно отправить в ремонт или устранить неисправность своими 
силами. Если тормозная жидкость находилась в контакте с воздухом более года, ее нельзя 
использовать, поскольку она  поглощает воду из атмосферы. Излишнее количество воды ослабляет 
эффективность торможения. Следует заменять тормозную жидкость в указанные сроки. 
 
5. Сцепление 
 
Чтобы сцепление работало надежно и эффективно, педаль сцепления должна иметь свободный ход 5-
15 мм, проверять его следует через  каждые 7000 км пробега. Отрегулировать, если ход меньше или 
больше указанного. 
При регулировке  ослабить стопорную гайку на штоке вспомогательного цилиндра и отрегулировать 
длину штока до требуемой величины свободного хода. После выполнения регулировки поставить на 
место стопорную гайку.  
Примечание: следует убедиться, что при регулировке вилка выключения сцепления должна иметь 
люфт 2-3 мм. 
Если уровень жидкости в основном цилиндре сцепления очень низкий или воздух попал в систему 
гидравлики из-за утечек в трубопроводе, сцепление надежно работать не будет. В этом случае 
необходимо удалить воздух из цилиндра. Во время удаления воздуха сначала нужно нажать на педаль 
сцепления 2-3 раза, затем оставить педаль в нижнем положении, снять резиновый чехол с выпускного 
клапана, ослабить винт выпуска. Воздух выйдет вместе с частью рабочей жидкости. После этого 

быстро затянуть винт и медленно отпустить педаль сцепления. Повторить указанные действия 3-5 раз, 
пока весь воздух не выйдет через выпускной клапан и в жидкости не будет пузырьков воздуха. 
 
6. Коробка передач (КПП) 
 

 

КПП пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передних передачах для облегчения переключения 
на низшие передачи.  
Проверяйте уровень масла в КПП и его качество через каждые 5000 км пробега. Одновременно следует 
очищать вентиляционный клапан. Уровень масла должен находиться  на 5-10 мм ниже наливного 
отверстия. В случае необходимости добавьте масло. Заменять масло следует через 15000 км. 
При замене масла отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части КПП, сразу 
после выключения двигателя, пока масло не остыло. Слить старое масло, затем снять пробку с 
наливной горловины и залить 1,5 литра масла. Затем установить пробку на место. 
Качество смазочного масла должно соответствовать стандарту GL-5, разработанного АРI. Для летних 
условий рекомендуется трансмиссионное масло № 90 или SAE90, для зимних условий - масло 80W/90 
китайского производства или SAE 80W. 
 
7. Карданная передача. 
Карданная передача двухвальная. Перед выходом автомобиля с завода карданная передача 
регулируется. Без необходимости не следует разбирать ее, чтобы не нарушить балансировку. 
Смазывать крестовины кардана и шарниры  каждые 10000 км  литиевой смазкой через сальники. 
 
8. Амортизатор. 
Проверяйте амортизатор каждые 5000 км пробега, заменять его следует при обнаружении утечки 
жидкости или ухудшении качеств во избежание повреждения и преждевременного износа других 
деталей. 
 
 
9. Тормозная система. 
 
 
 Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем. Стояночный тормоз 
действует на задние колеса. Проверять состояние тормозных колодок передних колес следует через 
каждые 5000 км, тормозных накладок барабанов - через 10000 км пробега. В случае износа их следует 
заменить. Проверяйте также состояние тормозных цилиндров, возвратных пружин, суппортов, гибких 
шлангов и др. Проверять педаль тормоза и стояночный тормоз следует через  каждые 5000 км пробега 
или один раз в три месяца. Свободный ход педали тормоза составляет 3-6 мм, свободный ход рукоятки 
стояночного тормоза составляет 10-16 мм. При вытягивании рукоятки на 115 мм автомобиль должен 
удерживаться на склоне 20%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Регулировка свободного хода педали тормоза 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..