Geely CK. Руководство по ремонту - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Geely     Geely CK - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..

 

 

Geely CK. Руководство по ремонту - часть 72

 

 

290

Часть 4. Виды повреждения кузова и требования к ремонту.

1.  Виды повреждения кузова.

Повреждения  кузова - деформация, вызванная  столкновением, перегрузкой, усталостью,

коррозией, разрывом  и  т.п. Повреждение  кузова  может  быть  вызвано  не  только  перегрузкой,
повреждения отдельных деталей (двери и т.п.) можно получить при неправильной эксплуатации
автомобиля.

(1) Повреждения  от  фронтального  столкновения. При  воздействии  внешней  силы  в

фронтальном  направлении  левые  и  правые  панели  вдавливаются  внутрь. Поэтому
необходимо осмотреть следующие ключевые места:
(a) Возле правого и левого усилителя крыши;
(b) Возле левой и правой соединительной пластины передней поперечины.

(2) Повреждения  при  левостороннем  лобовом  ударе. На  рисунке  показана  ситуация

получения  левостороннего  бокового удара. В этой  ситуации  сила  направлена  в  район
левой фары, крыла, лонжерона. Также наносятся повреждения передней подвеске.

(3) 

Повреждения  при  угловом  ударе. На  рисунке  показана  ситуация, при  которой
наносятся повреждения при  ударе  под  углом  к  автомобилю. В  случае  очень  сильного
удара, повреждения могут достичь верха крыши и стоек лобового стекла.

291

(4)  Повреждения от бокового удара по центру автомобиля. На рисунке показана ситуация,

при  которой  наносятся  повреждения  при  боковом  ударе  по  центру  автомобиля.
Осмотрите следующие места:
(a) Верхнее и нижнее крепление стойки стекла;
(b) Верхнее и нижнее крепление центральной стойки;
(c) Деформацию задней стойки;
(d) Деформацию крыши и каркаса крыши.

2.  Требования к ремонту кузова:

(1) В  виду  того, что  кузов  является  несущим  и  изготовлен  из  тонкого  листа  металла, во

время  восстановления  необходимо  усилить  нагруженные  детали  и  принять  меры  к
снятию напряжения в тех местах, где напряжение возникает;

(2) После восстановления деталей нанесите на внутренние и наружные поверхности грунт

во избежание возникновения ржавчины;

(3) Восстанавливая  кузов, можно  либо  отремонтировать  поврежденные  участки, либо

вварить новую деталь, заказанную у изготовителя;

(4) Восстанавливая или вваривая новую деталь, убедитесь в том, что контрольные точки на

кузове находятся в соответствии с требованиями;

292

Часть 5. Стандартная технология кузовного ремонта.

Стандартная схема ремонта показана на рисунке ниже:

293

Часть 6. Ремонт повреждения кузова.

Ремонт  кузова  включает  вытягивание, восстановление  формы, укрепление, частичную

замену  и  восстановление  детали. Во  время  проведения  сварочных  работ  в  необходимо
использовать газ CO

2

.

1.  Восстановление формы:

(1) Вытягивание.

Деформация кузова преимущественно является результатом ДТП. Вы можете вытянуть
элементы  кузова  в  их  первоначальное  положение. Вытягивая  детали, необходимо
усилие прикладывать в направлении обратном силе при столкновении. В большинстве
случаев вытягивание не требует нагревание деталей. При необходимости, внутреннее
напряжение  допускается  снимать  частичным  нагревом. Для  вытягивания  деталей
кузова необходимо использовать специальное оборудование - стапель. Геометрические
размеры  и  допуск  должны  соответствовать  стандартным  значениям. Ремонт  кузова
необходимо  начать  с  вытягивания  поврежденных  деталей. Деформация  кузова  можно
устранить  прикладыванием  силы  в  обратном  направлении. Направление  силы
вытягивания  должно  быть  строго  обратным  направлению  силы  повреждения. Точка
крепления кузова во время ремонта должна находиться сзади от точки прикладывания
усилия вытягивания детали. Постоянно контролируйте процесс вытягивания кузова.

(2) Усиление.

При  повреждении, разрыве  или  появлении  трещин  на  деталях, необходимо  провести
укрепление, особенно  в  тех  местах, где  повреждения  встречаются  наиболее  часто.
Избегайте  неправильного  укрепления или неправильных  сварочных  работ, это  может
повлиять  на  напряжения  в  кузове. Основные  методы  усиления - укрепление
кронштейнами и заплатками.

2.  Типы повреждений кузова и их восстановление:

(1)  Разрыв или трещина металла.

Во время движения кузов автомобиля постоянно вибрирует. Это приводит к переменным
нагрузкам. При  ускорении  автомобиля, торможении  или  в  поворотах, а  также  при
движении по прямой на автомобиль действуют различные силы, что и приводит к тому,
что кузов «играет».

(2) Коррозия.

Коррозия  кузова  и  внешних  панелей  в  основном  вызывается  грязью  и  прочими
агрессивными  веществами, накопленной  на  поверхности  металла. Только  в  некоторых
случаях коррозия вызывается электрохимическими процессами.

3. Вмятины.

Вмятина – это  структурное  повреждение, вызванное  столкновением  или  воздействием
внешней  силы  на  панели  кузова. Вмятина - относительно  небольшое  повреждение, не
повреждающее  структуру  металла. Данное  повреждение  относится  к  разряду
незначительных.

4.  Разрыв сварочного шва.

Разрыв  шва  на  наружной  панели  говорит  о  том, что  сварочные  работы  были
выполнены не качественно.

5.  Ремонт трещин.

Ремонт  трещин  необходимо  проводить  сваркой  с  использованием  газа CO

2

. Перед

сваркой  необходимо  выровнять  поверхности  свариваемых  деталей, затем  сварить

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  ..