Fiat Scudo (2014 год). Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Fiat     Fiat Scudo - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Fiat Scudo (2014 год). Руководство - часть 21

 

 

БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
87
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
рис. 113/a
F0P0701m
Для правильной работы
систем ESC и ASR необхо-
димо, чтобы на всех колесах ав-
томобиля были установлены ши-
ны одной марки и одного типа,
чтобы они были в хорошем со-
стоянии и, главное, чтобы тип,
марка и размеры шин соответ-
ствовали предписанным.
ВНИМАНИЕ
СИСТЕМА ASR (антипробуксовочная
система - Antislip Regulator)
Система управления приводом авто-
мобиля срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес.
В зависимости от условий пробуксов-
ки включаются две различные системы
управления:
если проскальзывают оба ведущих
колеса, система ASR приходит в дей-
ствие, снижая передачу мощности от
двигателя;
если проскальзывает только одно из
двух ведущих колес, система авто-
матически тормозит буксующее ко-
лесо.
Действие системы ASR имеет особен-
но большое значение в следующих
условиях:
пробуксовка внутреннего колеса
при повороте из-за изменения ди-
намических нагрузок или слишком
сильного ускорения;
слишком высокая передача мощно-
сти на колеса также с учетом со-
стояния дорожного покрытия;
ускорение по скользкому, засне-
женному или обледеневшему по-
крытию;
потеря сцепления шин с мокрым до-
рожным покрытием (аквапланиро-
вание).
Включение/выключение
системы
СистемаASR включается автоматиче-
ски при каждом пуске двигателя.
Отключение системы ESC автоматиче-
ски отключается также и систему ASR.
Во время движения автомобиля мож-
но выключить и затем вновь включить
действие системы ASR выключателем
A
на панели приборов -
рис. 113
.
На выключение системы указывает
включение светового индикатора
B-
рис. 113
на выключателе и сообщение
на многофункциональном дисплее, для
моделей/рынков, где предусмотрено.
В случае выключения системы ASR во
время
движения
автомобиля
она
вновь автоматически включается при
следующем его запуске.
При перемещении по заснеженным до-
рогам с установленными цепями про-
тивоскольжения имеет смысл отклю-
чить систему ASR: в таких условиях про-
буксовка ведущих колес в момент тро-
гания с места обеспечивает большее тя-
говое усилие.
БЕЗОПАСНОСТЬ
88
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
СИГНАЛИЗАЦИЯ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В случае возникновения неполадок си-
стема ASR отключается автоматически,
а на панели инструментов загорается
в постоянном режиме контрольная
лампа
(одновременно с появлени-
ем сообщения на дисплее, см. раздел
«Контрольные лампы и сообщения»).
В таком случае следует как можно
быстрее
обратиться
в
сервисный
центр Fiat.
Система MSR (регулятор
перераспределения крутящего
момента двигателя)
Механизм является частью системы
ASR; он срабатывает при резкой смене
передачи во время перехода с повы-
шающей передачи на понижающую,
восстанавливая крутящий момент дви-
гателя и предупреждая тем самым
сильную “п
р
окрутку”
п
риводных колес,
которая может привести к потере ав-
томобилем устойчивости, особенно в
условиях низкого сцепления.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
СЦЕПЛЕНИЯ С ДОРОГОЙL
Эта система позволяет увеличить дви-
гательные возможности при условиях
плохого сцепления (например, по при-
чине снега, песка, грязи).
Нажатие на педаль акселератора долж-
но быть достаточным, чтобы мощность
двигателя позволила оптимально регу-
лировать разницу параметров.
Автомобиль разработан для передви-
жения по асфальтированным дорогам,
но, в любом случае, можно иногда ез-
дить по дорогам с худшим дорожным
покрытием.
В случае сильной нагрузки автомоби-
ля не разрешается включать функции
офф-роуд,
например:
пересекать и вести автомобиль на
дорожных покрытиях, которые мо-
гут повредить днище кузова или
вызвать отсоединение элементов,
например, топливного трубопро-
вода, охладителя топлива и проч.,
особенно из-за наличия препят-
ствий или камней;
ездить по дорожному покрытию с
сильным уклоном и пониженным
сцеплением;
пересекать водные потоки.
Наличие системы не долж-
но позволять водителю
зря и необоснованно рисковать в
процессе управления автомоби-
лем. Поведение при управлении ав-
томобилем должно всегда соот-
ветствовать условиям дорожно-
го покрытия, обзора и интенсив-
ности дорожного движения. От-
ветственность за безопасность
дорожного движения всегда и при
всех обстоятельствах лежит на
водителе.
ВНИМАНИЕ
Для правильной работы системы ASR
необходимо, чтобы на всех колесах ав-
томобиля были установлены шины од-
ной марки и одного типа, чтобы они
были в хорошем состоянии и, главное,
чтобы тип, марка и размеры шин соот-
ветствовали предписанным.
БЕЗОПАСНОСТЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
89
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ЕВРОПЕЙСКАЯ БОРТОВАЯ
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ
EOBD
Европейская система самодиагности-
ки EOBD непрерывно диагностирует
компоненты автомобиля, связанные с
выбросами веществ в атмосферу.
Также с помощью контрольной лампы
U
на приборной панели (см. раздел
К
онтрольные лампы и сообщения”)
она сообщает об ухудшении состояния
таких компонентов.
Система служит для:
контроля эффективности тормоз-
ной системы
предупреждения об увеличении
выбросов в атмосферу из-за неис-
правности автомобиля;
указания на необходимость заме-
ны поврежденных компонентов ав-
томобиля.
Система имеет разъем под соответ-
ствующие приборы, который позво-
ляет считывать коды ошибок из памя-
ти блока управления, а также целую се-
рию параметров, касающихся диагно-
стики и работы двигателя. Такого рода
проверку могут также выполнять пред-
ставители службы контроля за дорож-
ным движением.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После устранения
неисправности сервисный центр Fiat
должен провести полную проверку ав-
томобиля на испытательном стенде, а
когда необходимо, ходовые испыта-
ния, для проведения которых может
потребоваться даже длинный пробег.
Если при повороте ключа
зажигания в положение M
контрольная лампа
U
не
загорается или включает-
ся и горит постоянно или мигает
при движении, следует как можно
быстрее обратиться в сервисный
центр Fiat. Работу контрольной
лампы
U
можно проверить с помо-
щью специальных приборов, имею-
щихся у представителей службы
регулирования дорожного движе-
ния. Следует придерживаться дей-
ствующих норм в стране эксплуа-
тации автомобиля.
БЕЗОПАСНОСТЬ
90
ПУСК
И УПРАВЛЕНИЕ
АВТОМОБИЛЕМ
КОНТРОЛЬНЫЕ
ЛАМПЫ И
СИГНАЛЫ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
СИТУАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ
И УХОД
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ
УКАЗАТЕЛЬ
ПАНЕЛЬ
ИНСТРУМЕНТОВ
СИСТЕМА iTPMS
(для моделей/рынков, где предусмот-
рено)
ОПИСАНИЕ
Автомобиль может быть оснащен си-
стемой мониторинга давления шин,
которая называется iTPMS (indirect Tire
Pressure Monitoring System) и предна-
значена, посредством датчиков ско-
рости колес, контролировать состоя-
ние накачки шин.
Система состоит из радиочастного пе-
редатчика, установленного на каждом
колесе (на ободе внутри шины) и от-
правляющего на блок управления дан-
ные о давлении в каждой шине.
Система уведомляет водителя о том,
что одна или несколько шин сдуты, пу-
тем включения в постоянном режиме
контрольной лампы
n
и появления
на дисплее предупреждающего со-
общения.
В случае, если сдута только одна шина,
система может указать на ее местона-
хождение: рекомендуется также конт-
ролировать давление во всех четырех
шинах.
ВНИМАНИЕ
Если система сигнализиру-
ет о падении давления в
одной шине, рекомендуется про-
верить давление во всех четырех.
ВНИМАНИЕ
iTPMS не освобождает во-
дителя от необходимо-
сти проверять давление в шинах
каждый месяц; она не должна счи-
таться системой, замещающей
техобслуживание
или
безопас-
ность.
ВНИМАНИЕ
Давление в шинах должно
проверяться на холодных
шинах. Если, по какой-либо причи-
не, проверяется давление на горя-
чих шинах, не следует понижать
давление, даже если оно превыша-
ет предусмотренное значение.
Повторить проверку, когда шины
остынут.
ВНИМАНИЕ
Система iTPMS не в со-
стоянии сигнализировать
о неожиданном и резком падении
давления в шинах (например, взры-
ва одной из шин). В этом случае
остановить автомобиль, нажав
аккуратно на педаль тормоза и не
выполняя резких поворотов руля.
ВНИМАНИЕ
Система только сообща-
ет о низком давлении в ши-
нах, но не в состоянии выполнить
их накачку.
ВНИМАНИЕ
Недостаточная накачка
шин увеличивает расход
топлива, сокращает срок службы
протектора и может повлиять на
безопасное управление автомоби-
лем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..