Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 18

 

  Главная      Автомобили - Фиат     Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Fiat Tipo 5Door / Tipo Station Wagon (2017 год). Руководство - часть 18

 

 

Символ

Что означает

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ФАР
Корректор положения фар действует, когда ключ зажигания находится в положении MAR и

фары ближнего света включены. Регулировка выполняется кнопками

и

на кнопочном

блоке управления.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ
Появление символа указывает на включение электронного круиз-контроля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

22) Если символ загорается во время движения, следует немедленно остановить двигатель и обратиться в сервисный центр Fiat.
23) После включения символа

отработанное моторное масло следует заменить как можно быстрее и не позднее пробега 500 км после

первого включения символа. Несоблюдение указанных рекомендаций может привести к серьезному повреждению двигателя, а также к прекращению
срока действия гарантии. Необходимо помнить, что включение этого символа никак не связано с количеством масла в двигателе, поэтому при его
появлении в мигающем режиме ни в коем случае не следует добавлять в двигатель масло.
24) Если символ мигает во время движения, обратитесь на станцию техобслуживания Fiat.
25) Наличие воды в системе подачи топлива может привести к серьезным повреждениям в системе впрыска и стать причиной сбоев в работе
двигателя. Если символ

загорается на дисплее, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр Fiat для продува системы. Если

такой сигнал появляется сразу после заправки автомобиля топливом, скорее всего, в топливный бак попала вода. Немедленно заглушите двигатель
и обратитесь в сервисный центр Fiat.
26) Скорость движения должна всегда соответствовать условиям дорожного движения, климатическим условиям и действующим правилам
дорожного движения. Двигатель можно заглушить при горящем символе фильтра DPF, однако многократное прерывание процесса регенерации
может вызвать слишком быструю отработку моторного масла. Поэтому рекомендуется всегда дожидаться выключения символа, следуя
вышеприведенным указаниям, а затем выключать двигатель. Не рекомендуется заканчивать процесс регенерации фильтра DPF при
остановленном автомобиле.

78

ЗНАК

ОМСТ

ВО

С

П

Р

ИБОР

НОЙ

ПАНЕЛЬЮ

БЕЗОПАСНОСТЬ

Данный раздел является чрезвычайно
важным, поскольку в нем изложены
сведения о системах безопасности
автомобиля и инструкции по их
правильному использованию.

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . . . . . . .80
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ВОДИТЕЛЮ . . . . . . . . . . . . . . . .84
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ
НАХОДЯЩИХСЯ В АВТОМОБИЛЕ
ЛЮДЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ . . . . . . .92
СИСТЕМА SBR (Seat Belt Reminder -
система напоминания о
непристегнутом ремне
безопасности) . . . . . . . . . . . . . . .93
ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ . . . . . . . . . . .95
СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ . .97
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ЗАЩИТЫ (SRS) - ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ. . . . . . . . . . . .110

79

СИСТЕМЫ АКТИВНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

На автомобиле предусмотрены
перечисленные ниже устройства
активной безопасности.

АBS (Anti-lock Braking System –

антиблокировочная тормозная
система);

DTC (Drag Torque Control - контроль

крутящего момента)

ESP (Electronic Stability Program -

система стабилизации движения)

TC (Traction Control – система

управления тяговым усилием)

PBA (Panic Brake Assist – система

помощи при экстренном торможении)

HHC (Hill Hold Control – система

удержания на уклоне)

ERM (Electronic Rollover Mitigation -

электронная система предотвращения
опрокидывания)

TSC (Trailer Sway Control – система

контроля заноса прицепа)

Описание работы систем смотри на
следующих страницах.

СИСТЕМА ABS (Anti-lock Braking
System – антиблокировочная
тормозная система)

Данная система является неотъемлемой
частьютормозной системы, которая
при любом состоянии дорожного
полотна и силы торможения
предупреждает блокировку и

последующее проскальзывание одного
или нескольких колес, тем самым
обеспечивая надежное управление
автомобилем даже во время аварийного
торможения и оптимизируя тормозной
путь.

Система срабатывает при торможении,
когда колеса близки к блокировке,
обычно в условиях аварийного
торможения или в условиях низкого
сцепления, когда блокировка наиболее
вероятна.

Система увеличивает контролируемость
и стабильность автомобиля в случае
торможения по поверхности дороги с
разным сцеплением между правыми и
левыми колесами, или при повороте.

Система включает также электронную
систему распределения тормозных сил
- EBD, которая обеспечивает
распределение силы торможения по
передним и задним колесам.

Срабатывание системы

На срабатывание системы ABS
указывает легкая пульсация тормозной
педали и повышение уровня шума: это
является нормальным явлением на
стадии срабатывания системы.

36) 37) 38) 39) 39) 41) 42)

СИСТЕМА DTC (Drag Torque
Control - контроль крутящего
момента в поворотах)

Система предупреждает блокировку
ведущих колес, которая может
происходить, например, при
неожиданном снятии ноги с педали газа
или при резком переходе на
пониженнуюпередачу в условиях
низкого сцепления колес с дорожным
покрытием. В такой ситуации
тормозная характеристика двигателя
может вызвать пробуксовку ведущих
колес и к потере автомобилем
устойчивости. При этом срабатывает
система DTC, восстанавливая крутящий
момент двигателя, чтобы сохранить
устойчивость и повысить безопасность
автомобиля.

СИСТЕМА ESС (Electronic
Stability Control - электронный
контроль устойчивости)

Система ESC обеспечивает контроль
направления и стабильность
автомобиля в разных условиях
вождения.

Система ESC корректирует
недостаточнуюи избыточную
поворачиваемость автомобиля,
распределяя торможение на
соответствующие колеса. Таким
образом, крутящий момент,
развиваемый двигателем, может быть

80

БЕЗОПА

СНОСТ

Ь

сокращен с цельюсохранения контроля
над автомобилем.

Система ESC использует датчики,
установленные на автомобиле, чтобы
определить траекторию, которую
намеревается выполнить водитель на
конкретном автомобиле. Если желаемая
и реальная траектория расходятся,
срабатывает система ESC, препятствуя
недостаточной или избыточной
поворачиваемости автомобиля.

Избыточная поворачиваемость:

выявляется, когда управление
автомобилем осуществляется под
большим углом относительно
установленного угла рулевого колеса.

Недостаточная поворачиваемость:

выявляется, когда автомобиль
поворачивается меньше заданного угла
рулевого колеса.

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

43) 44) 45) 46) 47)

СИСТЕМА TC (Traction Control –
система управления тяговым
усилием)

Система срабатывает автоматически в
случае пробуксовки одного или обоих
ведущих колес, потери сцепления на
мокром дорожном полотне
(аквапланирование), ускорения на
скользком, заснеженном или
обледеневшем покрытии и проч. В
зависимости от условий пробуксовки
включаются две различные системы
управления:

при пробуксовке обоих ведущих колес

включается система, которая уменьшает
мощность, передаваемуюдвигателем;

при пробуксовке только одного

ведущего колеса приходит в действие
функция BLD (Brake Limited
Differential), которая автоматически
притормаживает буксующее колесо
(имитируется работа
самоблокирующегося дифференциала).
Это вызывает передачу повышенного
крутящего момента с двигателя на
небуксующее колесо. Такая функция
остается в активном состоянии даже в
случае выбора режимов "Частично
отключенные системы" и
"Отключенные системы" (см. описание
на следующих страницах).

Срабатывание системы

На срабатывание системы указывает
мигание контрольной лампы

на

панели приборов, показывающее
водителю, что устойчивость
автомобиля и сцепление с дорогой
достигли критических условий.

48) 49) 50) 51) 52)

СИСТЕМА PBA (Panic Brake Assist–

система помощи при экстренном

торможении)

Система PBA разработана для
оптимизации тормозной мощности
автомобиля во время аварийного
торможения. Система определяет
аварийное торможение посредством
контроля скорости и усилия, с которым
нажимается педаль тормоза, после чего
применяет оптимальное давление на
тормоза. Это помогает сократить
тормозной путь: система РBA
дополняет систему ABS.

Наибольшуюпомощь система РBA
оказывает при очень быстром нажатии
на педаль тормоза. Также, чтобы
добиться максимальной работы
системы, необходимо непрерывно
нажимать на педаль тормоза во время
торможения, избегая прерывистого
нажатия. Не сокращайте давление на
педаль тормоза до полного завершения
маневра торможения.

Система PBA отключается при
отпускании педали тормоза.

54) 54) 55)

81

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..