ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 15

 

  Главная      Автомобили - FAW     ГРУЗОВИКИ FAW «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

ГРУЗОВИКИ «ЦЗЕФАН» СЕРИИ CA1031K2L. Руководство - часть 15

 

 

Надпись на рисунке: 
- если на рулевом колесе обнаружены трещины, оно подлежит замене. 
 
2. Демонтаж и ремонт циклического шарикового рулевого механизма. 
 
(1) Процедура разборки циклического шарикового рулевого механизма. 
 
1) С помощью специального ключа открутить гайку крепления поворотного вала, как 
показано на рисунке. 
2) С помощью специального приспособления снять колесо рулевого управления с 
поворотного вала, как показано на рисунке. 
3) С помощью крестовидной отвертки снять универсальный переключатель, как показано 
на рисунке. 
4) С помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо вала 
фиксации поворотного вала и гнезда универсального переключателя, как показано на 
рисунке. 
5) Отсоединить разъем электрической проводки, снять гнездо универсального 
переключателя, как показано на рисунке. 
6) Открутить болт крепления колонки рулевого управления, снять хомут, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 11.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- открутить гайку крепления. 
- с помощью специального приспособления снять колесо рулевого управления. 
 
Рисунок 2 на стр. 11.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- с помощью отвертки снять универсальный переключатель. 
- с помощью специальных пассатижей вынуть пружинное стопорное кольцо. 
 
Рисунок 3 на стр. 11.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- отсоединить разъем электрической проводки, снять гнездо универсального 
переключателя. 
- открутить болт крепления колонки рулевого управления, снять хомут. 
 
7) Открутить гайку фиксации поворотного рычага и продольной тяги, как показано на 
рисунке. 
8) Открутить гайку и болт фиксации опорного гнезда рулевого механизма и рамы шасси 
автомобиля, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 12.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- открутить гайку фиксации поворотного рычага и продольной тяги. 
- открутить болт фиксации опорного гнезда рулевого механизма и рамы шасси 
автомобиля. 
 
9) Открутить болт крепления карданного шарнира вала крестовины, снять поворотный вал 
и колонку рулевого управления из кабины водителя, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 12.  

Надписи на рисунке (слева направо):  
- открутить болт крепления карданного шарнира вала крестовины. 
- снять поворотный вал и колонку рулевого управления. 
 
10) Снять переднюю часть рулевого механизма в сборе с рамы автомобиля, как показано 
на рисунке. 
 
Рисунок 3 на стр. 12.  
Надпись на рисунке: 
- снять рулевой механизм в сборе с рамы автомобиля. 
 
(2) Способы ремонта циклического шарикового рулевого механизма. 
 
В случае срыва верхней или нижней крышки рулевого механизма, он может утратить 
свою подвижность, в результате чего поворот будет затруднен, как показано на рисунке. 
Это происходит потому, что разрушается поверхность по краю внутренней обоймы 
конического подшипника внутри корпуса рулевого механизма, осколки попадают на 
червяк, который заклинивает, как показано на рисунке. 
 
Способы ремонта: 
1) Открутить болты крепления верхней и нижней крышки, с помощью пробойника 
извлечь части болтов, оставшиеся в резьбовых отверстиях в корпусе, как показано на 
рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 13.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- срыв верхней или нижней крышки рулевого механизма. 
- разрушение поверхности по краю внутренней обоймы конического подшипника. 
 
2) Слить из корпуса масло для шестерен с зубьями двойной кривизны, вынуть червяк, как 
показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 13.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- с помощью пробойника извлечь части болтов, оставшиеся в резьбовых отверстиях в 
корпусе. 
- слить из корпуса масло для шестерен, вынуть червяк. 
 
3) Фрезерным маслом отчистить червяк, как показано на рисунке. 
4) Снять нижнюю крышку, как показано на рисунке. 
5) Снять верхнюю крышку, как показано на рисунке. 
6) Вынуть вал рычага, как показано на рисунке. 
7) Очистить корпус рулевого механизма, как показано на рисунке. 
8) Установить новый высококачественный конический подшипник 7304, как показано на 
рисунке. 
9) Соответственно способу сборки поворотного червяка с поворотной гайкой в сборе и 
корпуса собрать и установить червяк, гайку поворотного устройства в сборе. В конце 
операции установить верхнюю крышку с подобранной регулировочной прокладкой, 
затянуть болт, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 14.  
Надписи на рисунке (слева направо):  

- отчистить червяк. 
- снять нижнюю крышку. 
 
Рисунок 2 на стр. 14.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- снять боковую крышку. 
- вынуть вал рычага. 
 
Рисунок 3 на стр. 14.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- очистить корпус рулевого механизма. 
- установить новый подшипник. 
 
Рисунок 1 на стр. 15.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- установить верхнюю крышку с подобранной регулировочной прокладкой. 
- затянуть болт. 
 
10) Соответственно способу сборки вала рулевого рычага установить вал рулевого рычага, 
закрутить регулировочный болт, установить боковую крышку, отрегулировать зазоры, как 
показано на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 15.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- установить вал рулевого рычага. 
- закрутить регулировочный болт. 
- установить боковую крышку. 
 
Рисунок 3 на стр. 15.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- отрегулировать зазоры. 
- затянуть гайку. 
 
11) Добавить масло для шестерен с двойной кривизной зубьев в рулевой механизм, как 
показано на рисунке. 
12) Установить опорное гнездо рулевого механизма, как показано на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 16.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- добавить масло для шестерен с двойной кривизной зубьев в рулевой механизм. 
- установить опорное гнездо рулевого механизма. 
 
13) Соединить поворотный рычаг и продольную рулевую тягу, затянуть гайку с заданным 
моментом затяжки, как показано на рисунке. 
14) Соединить карданный шарнир поворотной крестовины, закрутить болт, как показано 
на рисунке. 
 
Рисунок 2 на стр. 16.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- затянуть гайку с заданным моментом затяжки. 
- соединить карданный шарнир поворотной крестовины. 
 

15) Установить рулевую втулку, как показано на рисунке. 
16) Установить гнездо универсального переключателя, с помощью специальных 
пассатижей вставить стопорное пружинное кольцо в желоб фиксации поворотного вала, 
как показано на рисунке. 
17) Установить корпус универсального переключателя, как показано на рисунке. 
18) Установить колесо рулевого управления, закрутить гайку, как показано на рисунке. 
19) Подключить к универсальному переключателю кабели электропроводки, как показано 
на рисунке. 
 
Рисунок 1 на стр. 17.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- установить рулевую втулку. 
- вставить стопорное пружинное кольцо в желоб фиксации поворотного вала. 
 
Рисунок 2 на стр. 17.  
Надписи на рисунке (слева направо):  
- установить корпус универсального переключателя. 
- установить колесо рулевого управления, закрутить гайку. 
 
Рисунок 3 на стр. 17.  
Надпись на рисунке:  
- подключить кабели электропроводки. 
 
3. Ремонт и техническое обслуживание механизма рулевой трансмиссии. 
 
Все элементы конструкции механизма рулевой трансмиссии – сошка рулевого управления, 
продольная рулевая тяга, рычаг поворотной цапфы, поперечная рулевая тяга, а также 
левый и правый ступенчатые рычаги – представляют собой детали, подверженные 
различной поверхностной нагрузке. Образование трещин на поверхности этих деталей не 
допускается. В случае обнаружения трещин детали подлежат незамедлительной замене. В 
случае возникновения деформации ее необходимо своевременно выправить. На торцах 
некоторых деталей имеется резьба, которая не должна быть повреждена. В случае 
обнаружения повреждений резьбы необходимо выполнить повторную нарезку для 
восстановления нитей. 
 
Для соединения таких деталей механизма рулевой трансмиссии как продольная тяга, 
поперечная тяга с другими связанными деталями применяются шаровые опоры. Это 
обусловлено тем, что относительное движение указанных элементов и связанных с ними 
деталей происходит на разных уровнях. С помощью указанного соединения можно 
избежать взаимных помех деталей при их работе. Поэтому шаровые опоры играют 
ключевую роль для обеспечения нормальной работы механизма рулевой трансмиссии. Их 
повреждение серьезно влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля. Для проверки и 
ремонта соединений шаровых опор необходимо соблюдать следующие требования: 
 
(1) Периодически проверять герметичность соединений шаровых опор и их смазку во 
избежание повышенного износа, как показано на рисунке. 
 
(2) В случае обнаружения сильного износа и невозможности правильного совмещения 
шаровой опоры и чашки шаровой опоры необходимо своевременно выполнить ремонт, 
как показано на рисунке.  
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..