Грузовик FAW CA3252P2K2T1A. Проверка и технический уход

  Главная      Автомобили - FAW     Грузовик FAW CA3252P2K2T1A 6*4 (двигатель CA6DL2-35E3). Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

 

Грузовик FAW CA3252P2K2T1A. Проверка и технический уход

 

 

Воздушный фильтр

Впускная система оборудуется сухой воздушный бумажный фильтр передней и задней ступеней.

  • Фильтроэлемент воздушного фильтра необходимо вовремя обслуживать во избежание заглушения фильтроэлемента, снижения мощности двигателя и увеличения расхода масла; при порче фильтроэлемента будет приводить к износу двигателя.
  • Техуход воздушного фильтра 1-ой ступени(передней ступени) : обычном районе через каждые 8,000km или 12,000km производить техуход фильтроэлемента 1 раз. -Когда фильтроэлемент прошёл четырёхразовый техуход или применён 1 год, заменить его новым необходимо.
  • Техуход воздушного фильтра 2-ой ступени(задней ступени):
    - Через каждые 100,000km или один год заменить его 1 раз, в то время не нужен техуход.
  • В многопыльном районе или районе суровой рабочей среды должно умеренно сократить цикл техухода фильтроэлемента по практической ситуации.



 

 Предупреждение

Когда клиент покупает фильтроэлемент, должен купить фабричный фильтроэлемент или фильтроэлемент одобренный Техническим центром FAW. Нельзя применить негодный фильтроэлемент, в противном случае, может привести к ненормальному износу двигателя.

Шаги техухода воздушного фильтра

  • Ослабить нажимную пружину торцевого щита фильтра и снять торцевой щит для выливания пыли из него. Полотенцем почистить торцевой щит.
  • Медленно вынуть фильтроэлемент и сухим и чистым сжатым воздухом 400~600кРа выдувать фильтроэлемент с его внутренней стороны до чистоты и вытереть уплотнительную торцевую поверхность.

  • Перед восстановлением необходимо проверить целость уплотнительное резиновое кольцо торцевой поверхности фильтроэлемента, проверить фильтровальную бумагу. При замечании порчи заменить новым фильтро элементом.
  • Вставить легче фильтроэлемент в корпус по правильной позиции и надеть торцевой щит.
  • Окончательно проверить целость уплотнённости соединительных трубопроводов от выпускного отверстия воздушного фильтра до впускного отверстия нагнетателя двигателя.

Грубый фильтр дизелина

  • Через каждые 2,000km пробега должно наблюдать уровень воды водоём-стакана.
    - Ослабить пробку-болт выпуска воды для опорожнения масляной грязи и воды.
  •  

- Закрутить пробку-болт и опорожнить воздух маслоканала.

  • Через каждые 30,000-35,000km пробега заменить грубый фильтр.
    - При замене специальным ключом разобрать грубый фильтр и водоём-стакан. Очистить водоём-стакан и заменить новым грубым фильтром.
    - При сборке сначала на уплотнительном кольце (как показывает стрела в рисунке) нанести смазку немножко, затем, вручную закрутив легче грубый фильтр на донной базе, потом ввинчитить его на круг 3/4. в дальнейшим Вручную легче ввинчивать водоём-стакан на грубом фильтре и специальным ключом закрутить его. Момент закручивания - 20N-m. Наконец закрутить пробку-болт выпуска воды.



 

 Внимание

Не должно забыть установить уплотнительную прокладку.

 

Мелкий фильтр дизелина

  • Мелкий фильтр дизелина играет большую роль для обеспечения нормальной работы топливного насоса и маслораспылителя, поэтому необходимо вовремя производить его техуход. При замечании непрохода масла, необходимо вовремя его разобрать и проверить или заменить новым фильтром.
  • В обычном случае через 8,000~12,000km пробега должно производить замену фильтра.
  • При замене новым фильтром сначала нанести уплотнительную прокладку (как показывает стрела в рисунке) смазкой немножко, потом ввинтить его на донной базе и вручную его закрутить.



 

 Внимание

При сборке должно обратить внимание на проверку целости уплотнительной прокладки. Если имеется порча, должно ее заменить. Непременно не может забыть установить уплотнительную прокладку.



 

Фильтр охлаждающей воды

  • Через каждые 60,000 км должно добавить 12 единиц добавки DCA4, изготовленной Шанхайским Fleetguard , или раствор DCA4 1,2-1,4L.
  • Если не куплена добавка, то может заменить комплекс водофильтра. Водофильтр является одноразовым фильтром.

Центробежный фильтр машинного масла

  • Через каждые 15,000-30,000km пробега заменить ротор и уплотнительное кольцо.
  • Момент закручивания - 25±3N-m.



 

Вращательно-смонтированный фильтр машинного масла

  • В обычном случае через каждые 6 месяцев или через каждые 8,000km пробега заменить фильтр машинного масла.
  • В многопыльном районе через каждые 3 месяца или через каждые 4,000km пробега заменить фильтр машинного масла.
    - Специальным инструментом против часовой стрелки вращать фильтр машинного масла для его снятия.
    - Поверхность для установления должна быть ровной и гладкой без грязи.
    - При замене фильтра сначала нанести уплотнительное кольцо смазкой немножко (как показывает стрела в рисунке).
    - По часовой стрелке закрутить фильтр машинного масла до контакта уплотнительной резиновой прокладки с поверхностью донной базы и потом закручивать 1 круг.



 

 Предупреждение

При замене комплекта вращательно-смонтированного фильтра машинного масла должно применить фабричный комплект фильтра машинного масла, а также комплект фильтра машинного масла, измеренный Техническим центром FAW с испытательным актом. Никак нельзя применять негодный продукт, в противном случае, сможет привести к ненормальному износу двигателя и порче деталей.

Муфта сцепления вентилятора

  • Если в ходе пробега возникает фактор перекала антифриза, то кроме проверки объёма антифриза, нормальной работы регулятора температуры и водонасоса, должно проверить нормальную работу муфты сцепления вентилятора.
  • При проверке если замечены следующие явления, то должно заменить муфту сцепления:
    - Утечка кремневого масла у подшипника муфты сцепления.
    - Царапанье и обрыв элементов чувствования температуры.
    - Ненормальный шум или невращение при ручном вращении.

Электроуправляющая система топливного впрыска дизелина общих направляющих салазков

  • Состоит из трёх больших частей.
    - Входная часть: состоит из разных датчиков и переключающего сигнала проверки режима действия двигателя.
    - Контрольная часть (ECU) : состоит из CPU, программного аккумулятора, прилагаемого аккумулятора, переключателя А/D, схем разных интерфейсов и иных электронных элементов.
    - Исполнительная часть: состоит из топливного насоса маслораспылителя, разных реле и индикаторов. Которая выполняет разные функции под контролем ECU.
  • ECU компьютера установлен на двигателе.

Датчик места коленвала

  • Проверяет сигнал места коленвала двигателя(оборотность, сигнал угла двигателя) с целью передачи импульсного сигнала в ECU.
  • Установлен на корпусе махового колеса двигателя.

Датчик места вала кулачкового колеса

  • Проверяет сигнал места вала кулачкового колеса двигателя (сигнал фазы двигателя) с целью передачи этого импульсного сигнала в качестве сигнала различения цилиндра в ECU.
  • Установлен на узле маслонасоса высокого давления.



 

 Внимание

Закрепление пучков должно быть надёжным, соединительные и вставные детали должны быть в надёжном контакте, а фиксирующие болты должны быть крепко.

Датчик давления топлива

  • Проверяет давление направляющих салазков и переключает сигнал давления в сигнал напряжения на вход в ECU для контроля регулировки давления.
  • Установлен на направляющих салазках топлива.

Датчик температуры и давления впускного воздуха

  • Проверяет давление и температуру впуска трубы впускного воздуха двигателя и передаёт аналогичный сигнал напряжения в ECU.
  • Место установления: на левой стороне капота цилиндра двигателя, наверху направляющих салазков топлива.

 Внимание

Закрепление пучка должно быть надёжным, соединительные и вставные детали должны быть в надёжном контакте, а фиксирующие болты датчика должны быть крепко.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Проверяет температуру охлаждающей жидкости двигателя и передаёт аналогичный сигнал напряжения температуры в ECU.
  • Установлен на комплекте регулятора температуры.

 

Педаль акселератора

  • Проверяет сигнал угла комплекта педали акселератора и передаёт аналогичный сигнал напряжения изменения угла педали в ECU.



 

 Внимание

Закрепление пучков должно быть надёжным, соединительные и вставные детали должны быть в надёжном контакте, а фиксирующие болты датчика должны быть крепко.

Топливный насос

  • Функция топливного насоса следующая: высасывает топливо из топливного бака и добавляет его давление и регулирует до нужного давления топлива для двигателя на подачу в общие салазки и комплект маслораспылителя.
  • Установлен на левой стороне двигателя.



 

 Внимание

Закрепление пучков должно быть надёжным, соединительные и вставные детали должны быть в надёжном контакте, а фиксирующие болты датчика должны быть крепко.

Направляющие салазки топлива (общие салазки)

  • Временное сохранение перекаченное топливным насосом топливо высокого давления во избежание колебания давления, в результате чего подаётся топливо стабильного высокого давления маслораспылителю.
  • Установлены на левой стороне двигателя.



 

Внимание для применения электроуправляющей системы

  • Рабочее давление маслоканала части подачи масла высокого давления электроуправляющей системы высшее, в этой связи, при техуходе и обслуживании должно особо обратить внимание на безопасность. Непременно сначала производить снижение давления и затем производить разборку.
  • Контакт разных соединительных и вставных деталей должен быть крепким непременно.
  • Перед разборкой деталей и узлов электроуправляющей системы необходимо выключить питание.
  • ECU электроуправляющей системы должен находиться далеко от теплоисточника в защитном режиме от пыли, воды, помехи и удара.
  • Когда аварийный индикатор электроуправляющей системы, должно вовремя направить его в ремонтный узел для устранения аварии.

Муфта сцепления:

  • Свободная длина хода педали муфты сцепления: 18~25mm.
  • Общая длина хода педали муфты сцепления: 165~170mm.

  • Маслобак муфты находится в левой стороне передка,. Вращение налево ручки внешней плиты передка левой стороны в рубке может открыть внешнюю плиту передка. Проверить высоту уровня; при недостатке дозаправить гидросмесь муфты сцепления.
  • Объём дозаправки: примерно 0.7L.
  • Горючее: тормозная жидкость DOT-3 (A08 М-50).



 

 Внимание

Для обеспечения чистоты трубопроводов системы при дозаправке гидросмеси муфты взятие узлоловителя не допускается во избежание входа постороннего тела.

 

Техуход редукторного моста обода

  • Часто зачищать грунт и пыль из вентиляционной пробки картера.
  • Часто проверять пробку-болт заправки и пробку-болт маслослива. При замечании утечки масла должно вовремя закрутить иди заменить уплотнительное кольцо.
  • Через каждые 2,000km пробега дозаправить в разные маслёнки литиевую мазь #3. очистить вентиляционную пробку и проверить высоту уровня зубчатого масла картера (при проверке открыть пробку-болт уровня масла).
  • Через каждые 5,000km пробега проверить зазор тормоза.
  • Через каждые 8,000-10,000km пробега проверить ослабление подшипника ступицы; проверить износ пластины тормозной колодки. Если износ превысил норму, то необходимо ее заменить; проверить качества зубчатого масла внутри картера и редуктора обода. При замечании порчи должно вовремя заменить новым маслом.


Техуход подвесной опоры

  • После вступления в нормальный строй автомобиля должно закрутить U-образные болты и гайки 1 раз отдельно в пустой нагрузке и полной нагрузке.
  • Методы закручивания U-образных болтов-гаек рессоры следующие:
    - Передняя рессора: сначала ровно закрутить передние (по ходовому направлению автомобиля) U-образные болты-гайки, потом -- задние U-образные болты-гайки. Момент закручивания -- 350~450N-m.
  • Задняя рессора: сначала ровно закрутить задние U-образные болты-гайки, потом --передние U-образные болты-гайки. Момент закручивания -- 900~1,000N-m (при сборке на резьбе нанести масло).
    - При сборке шпонки рессоры должно нанести смазку. Допускается применение молот из мягкого сплава.
  • Задняя подвесная опора является балансирной опорой.
    - Момент сборки резинового комплекта соединения ретроактивного рычага -- 900~1,000N o m.
  • При закручивании U-образных болтов-гаек передней и задней рессоры болты-гайки нанести зубчатым маслом. Марка зубчатого масла 80W/90GL-5 по A08M-29.3.

Макс. поворотный угол переднего колеса

  • Макс. поворотный угол переднего внутреннего колеса: 45°.
  • Макс. поворотный угол переднего колеса контролируется винтом ограничения на поворотном кулаке (как показывает ключ в рисунке) и блоком ограничения на переднем вале.

Отладка схода переднего колеса

  • Через каждые 8,000km необходимо проверить сход 1 раз. Если не находится в установленном режиме, то должно вовремя его отладить.
    Значение схода переднего колеса:
    Радиальная шина: A-B = 0-2mm 
    диагональная шина: A-B = 2-6mm

Регулярная транспозиция колёс

  • Через каждые 8,000km пробега должно производить транспозицию колёс по порядку в рисунке.

Количество свободного вращения рулевого штурвала

  • Через каждые 8,000km пробега автомобиля должно количество свободного вращения рулевого штурвала.
  • Когда переднее колесо находится в положении прямого движения, отдельно налево и направо вращать рулевого штурвала до ощущения сопротивления (в это время переднее колесо не вращается). Количество вращения рулевого штурвала должно не превысить 20-40mm.


Отладка саморегулирующей стрелы тормозного зазора

  • При замене новым фрикционом тормоза требуется вторичная отладка тормозного зазора. Шаги отладки следующие:
    - Ключом SW12 по часовой стрелке отладить гексагональную головку червяка торца регулирующей стрелы.



 

 Внимание

Не допускается применение электрического ключа или пневматического сверла.



 

- Отверстие регулирующей стрелы естественно выравнивается с цилиндрической шпонкой U-образной вилки толкача распределительного насоса.

- Затем вставить цилиндрическую шпонку в отверстие U-образной вилки и замкнуть разводной палец.

- Болтом, прокладкой или лабиринтом закрепить регулирующую стрелу на вале кулака S. в это время должно обеспечить осевой зазор регулирующей стрелы 0.5-0.2mm. потом протолкать контрольную стрелу в тормозном направлении до того, что никак не может протолкнуть. Целью данной операции является обеспечение установочный зазор между фрикционом и тормозным барабаном.



 

 Внимание

Стрела регулирующей стрелы указывает направление толкания.

  • - За этим закрепить фиксирующую опору и контрольную стрелу.

- Ключом по часовой стрелке вращать гексагональную головку червяка регулирующей стрелы до ее невравщения (фрикцион касается тормозного барабана). Потом вращать гексагональную головку червяка на 3/4 круга (при вращении в противном направлении может слышать звук"ка-ка").



 

 Внимание

Не допускается применение электрического ключа или пневматического сверла.



 

После некоторого торможения зазор тормоза может автоматически регулироваться до нормальной сферы. Может наблюдать, что гексагональная головка червяка автоматически вращается по часовой стрелке, регулируя тормозной зазор, когда тормозной процесс будет кончаться.

 

Правильные методы применения АБС

  • Должно держать достаточное тормозное расстояние.
  • Остерегаться повторно нажать тормозную педаль, а то может привести к порою контрольной команды АБС, снижению тормозной возможности и удлинению тормозного расстояния.
  • При экстренном торможении АБС колёса не схватываются, передние колёса также играет роль направления. Водитель может и производить торможение и вращать руль для срочного спасения.
  • Строго соблюсти установленный стандарт давления шины и одновременно держать равновесие давления шины общего вала. Применение шины разной нормы строго запрещается.
  • Должно проверить зазор между датчиком оборотности колеса и зубчатым кольцом. Великий зазор может непосредственно влиять на нормальную работу АБС.

 

Пункты для внимания при применении АБС

  • Строго очистить водой ECU.
  • Не допускается измерение ECU с помощью универсального метра.
  • При разборе и сборке АБС должно выключить питание.
  • При зарядке аккумулятора или сварке автомобиля наружным высоковольтным электричеством непременно выключить линию электричества, в противном случае, может повредить элементы электроуправляющие.
  • Должно часто проверять стабильность напряжения двигателя.
  • Если индикатор АБС, то должно вовремя его заменить. Нельзя изменить объём предохранителя.



 

 Внимание

Если в ходе пробега индикатор АБС, то это значит, что система АБС вышла из строя. Но нормальное торможение всё же играет роль и может производить безопасное вождение. Зато, такой автомобиль должен как можно быстрее направляться на назначенный завод с прогнозом и ремонтом, чтобы функция системы АБС восстановилась.

Аккумулятор

Уровень аккумулятора должен быть выше на 15-2Omni,чем пластина. При недостатке должно дозаправить дистиллированную воду, нельзя дозаправить серную кислоту или электролит.

В обычном районе, через каждый год или 48,000km пробега должно проверить плотность электролита. При полной зарядке плотность электролита 1,28±0. lg/cm3 в комнатной температуре 23±1 °С.



 

Отладка света передней фары

Может отладить фигуру дальнего и ближнего света с помощью регулирующего болта. Фигура света обязуется соответствовать GB4599.

Предохранительная коробка

  • Находится в нижней части правой стороны панели приборов.
  • Запасной пластинчатый предохранитель находится в боковой стороне предохранительной коробке, как показывает стрела в рисунке.



 

 Внимание

  • Перед заменой пластинчатого предохранителя должно выключить включатель зажигания и другие токоприёмники.
  • Заменить предохранителем однородной нормы.



 

Контрольная коробка питания

  • Находится на верхней части левого переднего колеса.
  • Общий выключатель питания
    - Когда включатель зажигания находится в ACC или ON, общий выключатель срабатывается для подачи электричества токоприёмникам.
  • Пусковое реле
    - Когда включатель зажигания находится в START, пусковое реле срабатывается для подачи электричества стартеру, стартер работает.
  • Реле подогрева
    - При нажатии подогревательного включателя из функциональных включателей реле подогрева срабатывается для подачи электричества подогревателю двигателя, подогреватель работает.
  • На планке крышки имеется объяснение метода соединения.




 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..