Техническое обслуживание и наладка
115
Проверка локализации задних колес
Локализация задних колес в основном имеет в
виду угол θ перекоса заднего моста и угол ω
разгона. При большой величине угла θ
перекоса заднего моста и угла ω разгона
заднего моста возникает нехарактерный износ
на всех колесах автомобиля.
Методы измерения угла θ перекоса заднего
моста и угол ω разгона ограничиваются
контрольно-измерительными
методами.
Поэтому обычно они измеряются с помощью
расстояния A и B головки оси в левой и правой
сторонах. Разница между расстояниями A и B
головки оси на левой и правой сторонах
должна быть не более 5мм;
1.
Остановить
автомобиль
на
ровной
поверхности земли. Поставить рулевое колесо
в промежуточное положение, чтобы шины
первого
поворотного
переднего
моста
находились в промежуточном положении
прямого движения;
2.
Сначала измерить глазами то, находится ли
шины заднего моста в промежуточном
положении. При неточном измерении глазами
можно определить следующими способами:
a.
Измерить расстояния головки оси (в центре
крышке ступицы) слева и справа двойного
заднего моста, как показано на правом рисунке.
Если разница между расстоянием A головки
оси на левой стороне и расстоянием B головки
оси на правой стороне составляет более 5mm,
то задний мост имеет перекос;
b.
Или замерить расстояние между передней и
задней центральными точками левой и правой
шин на одном и том же мосте и боковой
плоскостью рамой, как показано на рисунке.
Если разница между расстоянием H1 от
центральной задней точки на правой стороне
шины заднего моста до боковой плоскости
рамы и расстоянием H2 от передней
центральной точки на правой стороне шины
заднего моста до боковой плоскости рамы
составляет более 5mm, то задний мост имеет
перекос (данный способ пригоден и для
отдельного заднего моста);
3.
Если вышеуказанными способами определен
перекос заднего моста, то необходимо
проверить деформацию рессоры заднего
моста, износ узла штанга толкателя и т.д., а
также своевременно заменить их.