Dodge Caliber. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 41

 

 

 

- 163 -

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Электролит  аккумуляторной  батареи  представляет  собой  раствор  серной  кислоты.  При  попадании 
электролита  в  глаза  вы  можете  получить  тяжелые  ожоги  или  ослепнуть.  Остерегайтесь  попадания 
электролита  в  глаза,  на  открытые  участки  тела  или  одежду.  Не  наклоняйтесь  над  батареей, 
присоединяя к ее выводам зажимы удлинительных проводов. При попадании электролита в глаза 
или на кожу немедленно промойте пораженные места большим количеством воды.
 
В  процессе  эксплуатации  аккумуляторные  батареи  выделяют  горючий  и  взрывоопасный  газ. 
Поэтому  не  приближайте  к  аккумуляторной  батарее  источники  открытого  пламени  или  искрящие 
предметы.  Запрещается  использовать  дополнительные  аккумуляторные  батареи  или  другие 
внешние  источники  энергии,  имеющие  номинальное  напряжение  более 12 В.  Не  прикасайтесь 
зажимами  проводов  друг  к  другу.  Зажимы  и  выводы  аккумуляторной  батареи,  а  также 
присоединяемое  к  ней  оборудование  содержат  свинец  и  свинцовые  сплавы.  Поэтому  всегда 
тщательно мойте руки после работы с батареей.

 

ВНИМАНИЕ! 
Будьте  особенно  внимательны  при  подключении  проводов  к  выводам  аккумуляторной  батареи. 
Следите  за  тем,  чтобы  положительный  провод  был  подсоединен  к  положительному  выводу 
аккумуляторной  батареи,  а  отрицательный  провод - к  отрицательному  выводу.  На  корпусе 
аккумуляторной  батареи  имеется  маркировка  ее  выводов.  Положительный  вывод  имеет 
обозначение "+". а  отрицательный -"-". Клеммы  проводов  не  должны  иметь  следов  коррозии  и 
должны  быть  надежно  затянуты  на  выводах  батареи.  После  присоединения  проводов  и  затяжки 
клемм нанесите на них защитную консистентную смазку.
 
Если  вы  пытаетесь  зарядить  аккумуляторную  батарею,  не  снимая  ее  с  автомобиля,  то  перед 
подключением  батареи  к  зарядному  устройству  отсоедините  оба  провода  от  ее  выводов.  Не 
запускайте  двигатель  с  помощью  зарядного  устройства  Это  может  привести  к  повреждению 
аккумуляторной батареи.

 

 

7.7.11. Система кондиционирования воздуха 

 

Для  обеспечения  нормального  функционирования  системы  кондиционирования 

воздуха  следует  выполнить  ее  проверку  и  техническое  обслуживание  весной  перед 
началом теплого сезона. Доверьте проверку системы кондиционирования официальному 
дилеру,  на  сервисной  станции  которого  очистят  оребрение  конденсатора,  проверят 
натяжение ремня компрессора кондиционера и работоспособность системы в целом. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Заправляйте 

систему 

кондиционирования 

только 

хладагентом, 

рекомендуемым 

изготовителем  автомобиля.  Для  смазки  компрессора  применяйте  только  смазочные 
материалы,  которые  рекомендованы  изготовителем  автомобиля.  Некоторые  виды 
хладагента  являются  горючими,  они  могут  взорваться  и  нанести  увечье.  Другие  виды 
хладагента и смазочные материалы могут вывести систему кондиционирования из строя, что 
чревато дорогостоящим ремонтом. За более подробной информацией о правилах действия 
гарантии обращайтесь к части 3 гарантийной книжки.
 

  Хладагент системы кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Поэтому 

во избежание получения травм и повреждения системы дозаправка системы хладагентом и 
любые работы, связанные с ее разгерметизацией, должны выполняться только специально 
обученным персоналом сервисной станции.
 

 

Сбор и повторное использование хладагента 

Используемый  в  системе  кондиционирования  воздуха  хладагент R-134a 

представляет  собой  гидрофторуглерод (HFC), применение  которого  одобрено 
управлением по охране окружающей среды (США). Это вещество не разрушает озоновый 

 

- 164 -

слой атмосферы. Тем не менее, изготовитель автомобиля рекомендует проводить ремонт 
и обслуживание кондиционера воздуха на сервисной станции официального дилера или 
других  сервисных  станциях  с  помощью  оборудования,  которое  обеспечивает  сбор  и 
повторное использование хладагента. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Используйте  только  те  герметики,  средства  по  устранению  течи  и  защиты  уплотнений,  масла  для 
компрессора и хладагенты, которые одобрены к применению изготовителем. 

 

7.7.12. Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя 

 

Проверять  уровень  рабочей  жидкости  в  бачке  рулевого  гидроусилителя  во  время 

выполнения  очередного  технического  обслуживания  не  требуется.  Уровень  рабочей 
жидкости  следует  проверять  только  в  случае  подозрений  на  утечки,  появления 
ненормального  шума  и/или  нарушения  нормальной  работоспособности  системы.  Для 
выполнения  этих  работ  обратитесь  на  сервисную  станцию  официального  дилера 
DaimlerChrysler. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Для проверки уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя установите автомобиль 
на  горизонтальную  площадку.  Заглушите  двигатель  во  избежание  травмирования  вращающимися 
деталями навесного оборудования двигателя. Запрещается переполнять бачок. Применяйте только 
рабочую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля.
 

 

При  необходимости  долейте  рабочую  жидкость  и  доведите  уровень  до  нормы. 

Чистой  ветошью  вытрите  все  подтеки  и  брызги  рабочей  жидкости.  Уточните  тип 
применяемой  рабочей  жидкости,

 

обратившись  к  разделу  "Эксплуатационные  жидкости, 

смазочные материалы и оригинальные запасные части". 
 

7.7.13. Шаровые опоры передней подвески 

 

В конструкцию передней подвески вашего автомобиля входят две нижние шаровые 

опоры.  В  них  заложена  смазка,  рассчитанная  на  весь  срок  службы  автомобиля. 
Дополнительной смазки шаровых опор в процессе эксплуатации не требуется. Однако при 
каждом техническом обслуживании автомобиля следует контролировать их состояние. Во 
избежание выхода шаровых опор из строя поврежденные уплотнения следует заменить. 
 

7.7.14. Смазка механизмов кузова 

 

Периодически осматривайте, очищайте и смазывайте механизмы кузова такие, как 

замки,  петли  капота  и  дверей,  включая  петли  двери  грузового  отделения.  Это  обеспечит 
надежную работу механизмов и защитит их детали от износа и коррозии. Перед смазкой 
протрите детали начисто и удалите с них пыль и грязь. После смазки деталей удалите с них 
лишний смазочный материал. Особое внимание уделите деталям замка капота. Выполняя 
какие-либо работы в моторном отсеке, заодно осмотрите замок капота, привод отпирания 
замка  и  предохранительную  защелку.  Протрите  от  грязи  и  смажьте  детали  замка  и 
защелки. 

 

- 165 -

Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год, предпочтительнее осенью и 

весной.  Смажьте  каждый  замок  небольшим  количеством  смазки,  например,  смазкой 
Mopar Lock Cylinder Lubricant. Смазка должна попасть непосредственно в цилиндр замка. 
 

7.7.15. Щетки стеклоочистителя 

 

Для удаления налета соли и грязи, а также уменьшения разводов на ветровом стекле 

периодически  очищайте  резиновые  ленты  щеток  стеклоочистителя  и  ветровое  стекло 
нейтральным моющим средством (неабразивного действия). Используйте для этого губку 
или  мягкую  ветошь.  Это  позволит  удалить  со  стекла  отложения  соли,  полировочной 
мастики или дорожной грязи, и уменьшит полосы и разводы на стекле. 

Продолжительная  работа  стеклоочистителя  по  сухому  стеклу  приводит  к 

преждевременному износу резиновых лент щеток и ухудшению качества очистки стекла. 
Поэтому для удаления налета грязи или соли с сухого ветрового стекла всегда используйте 
омыватель и стеклоочиститель. Не следует пытаться удалить с помощью стеклоочистителя 
иней или лед. Чтобы избежать повреждения щеток, перед включением стеклоочистителя 
убедитесь,  что  они  не  примерзли  к  стеклу.  Предохраняйте  резиновые  лезвия  щеток 
стеклоочистителя  от  попадания  на  них  минерального  масла,  бензина  и  других 
нефтепродуктов. 
 

Замена щеток стеклоочистителя 

1.  Отведите рычаг стеклоочистителя от ветрового стекла. 
2.  Нажмите  на  лапку  фиксатора  и  сдвиньте  щетку  стеклоочистителя  в  сборе  вниз  по 

рычагу. Затем осторожно опустите рычаг стеклоочистителя на ветровое стекло. 

3.  Установите новую щетку на рычаг и сдвиньте ее по рычагу на место. 

 

7.7.16. Бачок омывателя ветрового стекла 

 

Бачок омывателя расположен в задней части моторного отсека с правой стороны. 

Следует  периодически  проверять  уровень  жидкости  в  бачке  омывателя.  В  случае 
необходимости залейте в бачок специальную низко-замерзающую жидкость (но ни в коем 
случае не охлаждающую жидкость двигателя). 
 

 

- 166 -

7.7.17. Система выпуска отработавших газов 

 

Самой надежной гарантией от  попадания в салон автомобиля отработавших газов 

двигателя,  содержащих  угарный  газ  (окись  углерода  СО),  является  исправное  состояние 
выпускной системы. 

Если  вы  заметили  изменение  звука  выхлопа,  почувствовали  запах  отработавших 

газов в салоне или повредили заднюю часть или днище кузова, обратитесь на сервисную 
станцию дилера для внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших газов и 
прилегающих  к  ней  элементов  кузова.  При  осмотре  следует  обращать  внимание  на 
сломанные,  поврежденные  и  смещенные  из  нормального  положения  детали  выпускной 
системы.  Треснутые  швы  и  ослабленные  соединения  могут  быть  причиной  попадания 
отработавших  газов  в  салон  автомобиля.  Если  автомобиль  поднят  на  подъемнике, 
например, для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите выпускную систему. При 
необходимости замените вышедшие из строя детали выпускной системы. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отработавшие  газы  токсичны  и  могут  вызвать  отравление  или  смерть.  Они  содержат  угарный  газ 
(СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание угарного газа может привести к потере 
сознания  и  отравлению.  Во  избежание  отравления  угарным  газом,  следуйте  рекомендациям, 
приведенным  в  разделе  "Проверка  исправности  узлов  и  систем  автомобиля,  влияющих  на 
безопасность - Отработавшие газы двигателя" настоящего руководства.

 

7.7.18. Система охлаждения двигателя 

(для автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем) 

 

Уровень охлаждающей жидкости (для всех двигателей) 

Уровень  охлаждающей  жидкости  контролируется  визуально.  При  работающем, 

прогретом  двигателе  он  должен  находиться  между  метками "ADD" и "Full", нанесенными 
на расширительном бачке. 

В нормальных условиях радиатор полностью заполнен охлаждающей жидкостью, и 

нет необходимости снимать его крышку для проверки уровня. Если рабочая температура 
двигателя не повышается выше нормы, то не реже одного раза в месяц следует проверять 
уровень  охлаждающей  жидкости  в  расширительном  бачке.  Крышку  радиатора,  как 
правило, снимают для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости или 
во время ее замены. 

Долейте  охлаждающую  жидкость  в  расширительный  бачок,  если  ее  уровень  упал 

ниже нижней метки. Следите за тем. чтобы не перелить жидкость выше нормы. 
 

Долив охлаждающей жидкости (для всех двигателей) 

В  систему  охлаждения  двигателя  вашего  автомобиля  следует  заливать 

охлаждающую жидкость, приготовленную на основе антифриза с улучшенной формулой. 
Такой антифриз позволяет увеличить периодичность замены охлаждающей жидкости до 5 
лет или 160000 км пробега. 

Во  избежание  сокращения  срока  службы  охлаждающей  жидкости  и 

предотвращения  преждевременной  ее  замены  настоятельно  рекомендуем  вам  доливать 
точно такую же охлаждающую жидкость, какой заправлена система охлаждения двигателя 
вашего автомобиля. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..