Dodge Caliber. Руководство - часть 33

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 33

 

 

 

- 131 -

Запираемая  крышка  заправочной  горловины  бака 

находится  под  лючком  с  пассажирской  стороны 
автомобиля. В случае утери крышки бака или выхода ее из 
строя приобретайте только крышку, которая предназначена 
именно для вашего автомобиля. 
 
 
 

ВНИМАНИЕ! 
При использовании неподходящей крышки топливного бака система питания топливом или система 
контроля уровня вредных выбросов могут выйти из строя. Из-за неплотно закрывающейся крышки 
в  топливный  бак  попадает  грязь.  Кроме  того,  если  приобретенная  крышка  неплотно  прилегает  к 
заправочной горловине топливного бака, то через нее могут просачиваться топливные пары.
 

 

ВНИМАНИЕ! 
Если  крышка  неплотно  прилегает  к  заправочной  горловине  топливного  бака,  то  на  приборной 
панели может загореться контрольная лампа неисправности систем двигателя.
 

 

ВНИМАНИЕ! 
Во избежание выплескивания топлива не переполняйте бак при заправке. Не заливайте топливо под 
срез горловины. Оставляйте в баке свободный объем.
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Отсечка  подачи  топлива  топливораздаточным  пистолетом  или  щелчок  топливораздаточного 
пистолета свидетельствуют о том, бак заполнен.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Запрещается  курить  в  автомобиле  или  вблизи  него  во  время  заправки  топливом,  а  также, 

если заправочная горловина открыта. Следите за тем, чтобы во время заправки поблизости 
от автомобиля не было источников открытого огня.
 

  Запрещается заправлять бак при работающем двигателе. 

 

Эти  требования  противопожарной  безопасности  приняты  в  большинстве  стран.  В 

результате  пренебрежения  этими  правилами  на  приборной  панели  может  включиться 
контрольная лампа неисправности систем двигателя. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Заворачивая крышку заправочной горловины топливного бака, затяните ее примерно на 1/4 оборота 
до щелчка. Щелчок означает, что крышка завернута правильно.
 
Если  крышка  установлена  неправильно,  на  приборной  панели  включится  контрольная  лампа 
неисправности  систем  двигателя.  После  заправки  топливом  обязательно  убедитесь  в  правильности 
установки крышки заправочной горловины топливного бака. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Прежде  чем  заливать  топливо  в  канистру,  выньте  ее  из  автомобиля  и  установите  на  землю.  Во 
избежание пожара не заливайте топливо в канистру, не вынимая ее из автомобиля.
 

 

5.14.2. Предупреждающее сообщение о незакрытой крышке 

заправочной горловины топливного бака 

 

 

- 132 -

Если  бортовая  диагностическая  система  обнаружит,  что  крышка  заправочной 

горловины  топливного  бака  отсутствует  или  неплотно  закрыта,  то  на  дисплее 
одометра/указателя пробега за поездку появится предупреждающее сообщение "GASCAP" 
(Проверьте  крышку  заправочной  горловины  топливного  бака).  За  более  подробной 
информацией обращайтесь к разделу "Описание приборной панели" части 4 настоящего 
Руководства.  Правильно  затяните  крышку  заправочной  горловины  топливного  бака  и 
нажмите  на  кнопку  сброса  показаний  указателя  пробега  за  поездку,  чтобы  очистить 
дисплей  от  предупреждающих  сообщений.  Если  проблема  устранена  не  будет,  то  при 
следующем  включении  зажигания  на  дисплей  вновь  будет  выведено  предупреждающее 
сообщение.  За  более  подробной  информацией  обращайтесь  к  разделу  "Бортовая 
диагностическая система (OBDII)" части 7 настоящего Руководства. 
 

ВНИМАНИЕ! 
Использование  неподходящей  крышки  заправочной  горловины  топливного  бака  может  стать 
причиной повреждения топливной системы или системы контроля вредных выбросов. Если крышка 
закрыта неплотно, то в топливный бак может попасть грязь.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Запрещается заправлять бак при работающем двигателе. 

  Запрещается  курить  в  автомобиле  или  вблизи  него  во  время  заправки  топливом,  а  также, 

если заправочная горловина открыта. Следите за тем, чтобы во время заправки поблизости 
от автомобиля не было источников открытого огня.
 

 
 

5.15. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ 

 

Количество мест на передних сиденьях 2 
Количество мест на задних сиденьях 3 

 

Полная разрешенная масса автомобиля 

Автомобили с 1,8-литровым бензиновым двигателем и механической 
коробкой передач 

1890 кг 

Автомобили с 2,0-литровым бензиновым двигателем и автоматической 
коробкой передач 

1930 кг 

Автомобили с 2,0-литровым дизельным двигателем и механической коробкой 2000 

кг 

 

 

- 133 -

5.15.1. Полная разрешенная масса автомобиля (GVWR) 

 

Полная  разрешенная  масса  автомобиля (GVWR) - это  максимально  допустимая 

масса вашего автомобиля. Она включает массу автомобиля, водителя, пассажиров, груза и 
массу  прицепа,  которая  передается  на  тягово-сцепное  устройство.  Не  перегружайте 
автомобиль, не превышайте полную разрешенную массу автомобиля (GVWR). 
 
 

5.16. ПРАВИЛА БУКСИРОВКИ ПРИЦЕПА 

 

В этом разделе вы найдете информацию о типах тягово-сцепных устройств, которые 

допускается  устанавливать  на  ваш  автомобиль,  а  также  полезные  советы  по  безопасной 
буксировке прицепа. Перед эксплуатацией автомобиля с прицепом внимательно изучите 
приведенные  ниже  рекомендации,  следуя  которым  вы  сможете  более  эффективно  и 
безопасно  использовать  прицеп.  Для  того  чтобы  сохранить  гарантию  на  автомобиль, 
необходимо соблюдать приведенные ниже требования при буксировке прицепа. 
 

5.16.1. Основные определения 

 

В  этом  разделе  приведены  основные  определения,  которые  помогут  вам  лучше 

понять изложенную ниже информацию о буксировке прицепа. 
 

Полная разрешенная масса автомобиля (GVWR) 

Полная  разрешенная  масса  автомобиля (GVWR) - это  максимально  допустимая 

масса вашего автомобиля. Она включает массу автомобиля, водителя, пассажиров, груза и 
массу  прицепа,  которая  передается  на  тягово-сцепное  устройство.  Не  перегружайте 
автомобиль, не превышайте полную разрешенную массу автомобиля (GVWR). 
 

Полная разрешенная масса прицепа (GTW) 

Полная  разрешенная  масса  прицепа (GTW) - это  максимально  допустимая  масса 

прицепа,  который  может  буксировать  ваш  автомобиль.  Она  включает  массу  самого 
прицепа,  суммарную  массу  временно  или  постоянно  установленного  на  него 
оборудования  и  материалов  и  массу  груза.  Наилучший  способ  определения  массы 
полностью загруженного прицепа - это его взвешивание. Во время взвешивания, прицеп 
должен опираться только на весы. 
 

Полная разрешенная масса автопоезда (GCWR) 

Полная  разрешенная  масса  автомобиля (GCWR) - это  максимально  допустимая 

суммарная  масса  вашего  автомобиля  и  прицепа. (Следует  помнить  о  том,  что  полная 
разрешенная масса автопоезда включает массу водителя 68 кг.) 
 

Предельно допустимая нагрузка на мост (GAWR) 

Различают  предельно  допустимую  нагрузку  на  передний  и  задний  мост (GAWR). 

Располагайте  груз  в  автомобиле  таким  образом,  чтобы  нагрузка  равномерно 
распределялась  между  передним  и  задним  мостами.  Не  превышайте  предельно 
допустимую нагрузку на передний и задний мост (GAWR). 
 

 

- 134 -

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля (TW) 

Часть массы прицепа передается на тягово-сцепное устройство автомобиля. Ее доля 

должна  лежать  в  пределах 7-10% от  массы  прицепа.  Вертикальная  нагрузка  не  должна 
превышать  предельно  допустимого  значения,  установленного  для  данного  тягово-
сцепного устройства или дышла прицепа, причем ориентироваться следует на меньшее из 
этих двух значений. Вертикальная нагрузка должна быть не меньше 4% от массы прицепа 
или 25 кг в абсолютном исчислении. Необходимо учитывать то, что нагрузка от прицепа, 
которая  передается  на  тягово-сцепное  устройство  автомобиля,  является  частью 
суммарной нагрузки автомобиля. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Неправильно  отрегулированное  дышло  прицепа  может  отрицательно  сказаться на  управляемости, 
устойчивости  движения  и  тормозных  свойствах  автопоезда,  что  может  стать  причиной  дорожно-
транспортного  происшествия.  За  дополнительной  информацией  обращайтесь  к  изготовителю 
дышла и прицепа или его официальным дилерам.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Очень  важно  не  перегружать  автомобиль.  Не  превышайте  предельно  допустимую  нагрузку  на 
передний  и  задний  мост (GAWR). В  противном  случае  вы  можете  попасть  в  опасную  дорожную 
ситуация, не справиться с управлением и стать участником дорожно-транспортного происшествия.
 

 

Лобовая площадь прицепа 

Лобовая  площадь  представляет  собой  произведение  максимальной  высоты  и 

максимальной ширины передней части прицепа. 
 

Демпфер угловых колебаний прицепа 

Демпфер  угловых  колебаний  прицепа  представляет  собой  телескопическое 

устройство,  которое  устанавливается  между  тягово-сцепным  устройством  и  дышлом 
прицепа.  При  перемещении  частей  демпфера  относительно  друг  друга  между  ними 
возникают  силы  трения,  за  счет  которых  происходит  демпфирование  нежелательных 
угловых колебаний прицепа. Как правило, демпферы имеют конструкцию, позволяющую 
регулировать величину сил трения. 
 

Несущее дышло 

Несущее  дышло  способно  поддерживать  прицеп,  передавая  часть  вертикальной 

нагрузки  от  прицепа  на  тягово-сцепное  устройство  автомобиля.  Дышла  такого  типа 
пользуются наибольшей популярностью на рынке. Обычно их используют для буксировки 
небольших прицепов и прицепов среднего размера. 
 

5.16.2. Полная разрешенная масса прицепа и предельно допустимая 

вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомобиля 

 

Ниже  в  таблице  приведены  значения  полной  разрешенной  массы  прицепа  и 

допустимой  нагрузки,  передаваемой  на  тягово-сцепное  устройство,  для  различных 
вариантов исполнения автомобиля. 
 

Двигатель и коробка передач 

Полная разрешенная 

масса прицепа 

Полная 

разрешенная масса 

Предельно 

допустимая 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  31  32  33  34   ..