Dodge Caliber. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Dodge     Dodge Caliber - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Dodge Caliber. Руководство - часть 17

 

 

 

- 67 -

четыре  системы  повышают  устойчивость  движения  и  помогают  водителю  сохранить 
контроль  над  автомобилем  в  различных  условиях  движения,  то  есть  выполняют  те 
функции, которые, как правило, выполняет система ESP. 
 

3.9.1. Противобуксовочная система (TCS) 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

 

Противобуксовочная  система  контролирует  пробуксовку  всех  ведущих  колес.  При 

обнаружении  пробуксовки  одного  или  нескольких  колес  система TCS подтормаживает 
буксующие  колеса  и  уменьшает  мощность  двигателя,  позволяя  увеличить  ускорение 
автомобиля  и  повысить  устойчивость  движения.  Система TCS работает  подобно 
дифференциалу повышенного трения и контролирует скольжение колес по каждому мосту 
в отдельности. Если одно из колес ведущего моста вращается быстрее другого, то система 
подтормаживает  это  колесо.  Такое  управление  позволяет  подвести  больший  крутящий 
момент от двигателя к тому колесу, которое не буксует. 
 

3.9.2. Система помощи при торможении (BAS) 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

 

Система BAS оптимизирует  тормозные  свойства  автомобиля  во  время  экстренного 

торможения.  Система  идентифицирует  ситуацию  экстренного  торможения  по  силе  и 
скорости  нажатия  на  тормозную  педаль  и  оптимизирует  давление  в  гидравлическом 
приводе  тормозной  системы,  позволяя  сократить  остановочный  путь.  Таким  образом, 
система BAS дополняет  антиблокировочную  систему.  Быстрое  нажатие  на  тормозную 
педаль позволяет получить максимальную помощь от системы помощи при торможении. 
Для  максимального  использования  возможностей  системы  постоянно  нажимайте  на 
тормозную педаль во время торможения. Не отпускайте педаль до остановки автомобиля 
или  до  тех  пор,  пока  скорость  автомобиля  не  снизится  до  желаемого  значения.  Если  вы 
отпустите тормозную педаль, система BAS деактивируется. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Система  помощи  при  торможении (BAS) не  может  отменить  физические  законы, 

воздействующие  на  автомобиль.  Она  не  в  состоянии  обеспечить  более  эффективного 
торможения,  чем  это  позволяет  состояние  тормозной  системы  автомобиля  и  характер 
взаимодействия шин с поверхностью дороги.
 

  Система BAS сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в 

частности  тех,  которые  возникают  вследствие  поворота  на  чрезмерно  большой  скорости, 
несоблюдения  дистанции  до  впереди  идущего  автомобиля,  а  также  аквапланирования. 
Залогом  безаварийного  движения  может  быть  только  мастерство  водителя  и  корректная, 
безопасная манера вождения.
 

  Хотя система BAS расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием 

безответственного  и  рискованного  вождения,  угрожающего  как  вашей  безопасности,  так  и 
безопасности других участников вождения.
 

 

3.9.3. Система динамической стабилизации (ESP) 

(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 

 

Система ESP повышает  курсовую  устойчивость  в  различных  условиях  движения. 

Система  корректирует  избыточную  и  недостаточную  поворачиваемость  автомобиля, 

 

- 68 -

подтормаживая соответствующее колесо, чтобы предотвратить занос автомобиля. Кроме 
того,  система  может  уменьшить  мощность  двигателя,  чтобы  вернуть  автомобиль  на 
траекторию движения, заданную водителем. 

Используя  показания  датчиков,  система ESP. сравнивает  действительную 

траекторию  движения  автомобиля  с  той,  которую  задал  водитель.  В  случае  отклонения 
автомобиля  от  заданной  траектории  движения  система ESP подтормаживает 
соответствующее колесо, чтобы воспрепятствовать заносу переднего или заднего моста. 
 

  Избыточная  поворачиваемость  (занос  заднего  моста) - автомобиль  поворачивает 

больше относительно данного положения рулевого колеса. 

  Недостаточная  поворачиваемость  (снос  переднего  моста) - автомобиль 

поворачивает меньше относительно данного положения рулевого колеса. 

 

Контрольная лампа системы динамической стабилизации 

(Е8Р)/противобуксовочной системы (TCS) 

Контрольная лампа системы динамической стабилизации (Е5Р)/противобуксовочной 

системы (TCS) расположена на приборной панели. Лампа начинает мигать в случае потери 
сцепления  колес  с  дорогой  и  активации  системы ESP. В  случае  активации 
противобуксовочной  системы  контрольная  лампа  также  начинает  мигать.  Если 
контрольная  лампа  начинает  мигать  во  время  разгона,  то  нажимайте  на  педаль 
акселератора  как  можно  слабее.  Если  контрольная  лампа  начинает  мигать  на  ходу 
автомобиля, то ослабьте нажатие на педаль акселератора. Согласуйте скорость движения 
вашего автомобиля с состоянием дорожной поверхности. 
 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

  Система  динамической  стабилизации (ESP) не  может  отменить  физические  законы, 

воздействующие  на  автомобиль.  Она  не  в  состоянии  обеспечить  более  эффективного 
торможения,  чем  это  позволяет  состояние  тормозной  системы  автомобиля  и  характер 
взаимодействия шин с поверхностью дороги.
 

  Система ESP сама по себе не в силах предотвратить дорожно-транспортных происшествий, в 

частности  тех,  которые  возникают  вследствие  поворота  на  чрезмерно  большой  скорости, 
несоблюдения  дистанции  до  впереди  идущего  автомобиля,  а  также  аквапланирования. 
Залогом  безаварийного  движения  может  быть  только  мастерство  водителя  и  корректная, 
безопасная манера вождения.
 

  Хотя система ESP расширяет возможности автомобиля, это не может служить оправданием 

безответственного  и  рискованного  вождения,  угрожающего  как  вашей  безопасности,  так  и 
безопасности других участников вождения.
 

 

Режимы работы системы ESP 

Система ESP имеет два режима работы. 

 

Система ESP включена 
Это  нормальный  режим  работы  системы ESP. При  пуске  двигателя  система ESP 

переключается  в  этот  режим  работы.  Этот  режим  работы  системы ESP следует 
использовать  для  большинства  условий  движения.  Систему ESP следует  частично 
отключать только по особым причинам, которые описаны ниже. 
 

Частичное  отключение  системы ESP - Этот  режим

 

активируется  коротким 

нажатием  на  кнопку "ESP OFF". При  переключении  в  этот  режим  работы  часть 

 

- 69 -

функций  системы ESP. относящихся  к  функционированию  противобуксовочной  системы, 
отключается.  При  активации  этого  режима  загорается  контрольная  лампа  системы 
ESP/системы TCS. Этот  режим  предназначен  для  использования  в  условиях  движения  по 
глубокому  снегу,  песку  или  щебню,  когда  пробуксовка  колес  велика,  и  система ESP не  в 
состоянии  улучшить  сцепление  колес  с  опорной  поверхностью.  Для  того  чтобы  снова 
включить систему ESP, еще раз коротко нажмите на кнопку "ESP OFF". 
 

ВНИМАНИЕ! 
Когда  система ESP частично  отключена,  функции  уменьшения  крутящего  момента  двигателя  и 
поддержания  курсовой  устойчивости  остаются  недоступными.  Таким  образом,  вы  не  можете 
воспользоваться  преимуществами  системы ESP, которые  обеспечивают  автомобилю  повышенную 
устойчивость движения.
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Для  улучшения  сцепления  колес  с  дорогой  при  движении  с  цепями  противоскольжения  или  при 
движении по глубокому снегу, песку или щебню бывает целесообразно частично отключить систему 
ESP нажатием на кнопку "ESP OFF". Если условия движения уже не требуют использования режима 
частичного отключения системы ESP, коротко нажмите на кнопку "ESP OFF", чтобы вернуть систему 
динамической  стабилизации  в  нормальный  режим  работы.  Отключать  и  включать  систему ESP 
можно на ходу автомобиля.
 

 

Контрольная лампа неисправности "ESP/BAS" и контрольная лампа системы 

динамической стабилизации (Е5Р)/противобуксовочной системы (TCS) 

Функция  предупреждения  о  неисправности  систем ESP и BAS возложена  на  одну 

контрольную  лампу.  Желтая  контрольная  лампа  неисправности "ESP/BAS" и  желтая 
контрольная  лампа  системы  динамической  стабилизации  (ЕБР)/противобуксовочной 
системы (TCS) расположены  на  приборной  панели  и  загораются  при  включении 
зажигания. После пуска двигателя обе лампы должны погаснуть. 

Если  контрольная  лампа "ESP/BAS" горит  постоянным  светом  при  работающем 

двигателе,  то  это  указывает  на  неисправность  системы ESP или BAS или  обеих  систем 
одновременно.  Если  контрольная  лампа  загорается  после  нескольких  раз  включения 
зажигания,  и  если  автомобиль  проехал  несколько  километров  на  скорости,  большей 48 
км/ч, то, как можно скорее, обратитесь на сервисную станцию официального дилера для 
диагностики автомобиля и устранения неисправности. 
 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

  Контрольная  лампа  неисправности "ESP/BAS" и  контрольная  лампа  системы  динамической 

стабилизации  (Е8Р)/противобуксовочной  системы (TCS) должны  загораться  при  включении 
зажигания.
 

  При  включении  зажигания  система ESP также  включается,  даже  если  до  этого  она  была 

отключена. 

  При  активации  системы ESP раздается  жужжащий  или  щелкающий  звук.  Это  считается 

нормальным явлением. При завершении маневра вызвавшего срабатывание системы ESP она 
деактивируется, и звуки прекратятся. 

 
 

3.10. УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ 

(ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

- 70 -

Система HomeLink

®

 отключена, когда автомобиль, оснащенный охранной сигнализацией, поставлен 

на  охрану  или  охранная  сигнализация  находится  в  режиме  тревоги.  Системой HomeLink

®

  можно 

воспользоваться только тогда, когда автомобиль снят с охраны.  

 

Универсальный трансивер HomeLink

®

 может заменить 

три  пульта  дистанционного  управления  и  способен 
управлять  такими  устройствами,  как  ворота  гаража, 
въездные  ворота  и  освещение  дома.  Активация 
перечисленных  выше  устройств  осуществляется  путем 
нажатия  кнопки.  Универсальный  трансивер  работает 
независимо  от  аккумуляторной  батареи  автомобиля  и 
системы заряда аккумуляторной батареи. 

Три кнопки системы HomeLink расположены на потолке на расстоянии нескольких 

сантиметров  от  внутреннего  зеркала  заднего  вида.  Назначение  кнопок  задается  при 
программировании  системы.  Для  получения  дополнительной  информации  о  системе 
HomeLink  вы  можете  позвонить  по  телефону 1-800-355-3515 или  посетить  вэб-сайт  в 
Интернете по адресу: 

1T

www.homelink.com

T

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Закрывающиеся  или  открывающиеся  гаражные  ворота  могут  нанести  травму  находящимся 
поблизости  людям  или  животным  или  даже  стать  причиной  их  смерти.  В  целях  безопасности 
используйте трансивер только с автоматическими воротами, которые имеют функцию остановки и 
реверса.  Такой  функцией  обладает  большинство  устройств  подобного  типа,  выпущенных  позднее 
1982  г.  Не  используйте  трансивер  совместно  с  автоматическими  воротами,  которые  не  имеют 
защитной  функции.  Такие  устройства  могут  стать  причиной  травм  и  гибели.  Для  получения 
дополнительной  информации  или  помощи  звоните  по  бесплатному  телефону 1 -800-355-3515 или 
посетите взб-сайт в Интернете по адресу: www.homelink.com.
 

 

3.10.1. Программирование универсального трансивера 

 

Для достижения лучшего результата перед началом программирования установите 

в пульт дистанционного управления новый элемент питания. Если устройство открывания 
ворот,  расположенное  внутри  гаража,  оснащено  антенной,  убедитесь  в  том.  что  антенна 
занимает строго вертикальное положение. 
 

1.  Заглушите двигатель. 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отработавшие  газы  двигателя  содержат  ядовитый  угарный  газ.  Заглушите  двигатель  перед 
программированием  трансивера.  В  противном  случае  вдыхание  угарного  газа  может 
привести к отравлению и даже смерти.
 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Во время процедуры программирования универсального трансивера автоматические ворота 
будут  открываться  и  закрываться.  Соблюдайте  осторожность,  не  проводите  процедуру 
программирования  трансивера,  если  рядом  с  воротами  находятся  люди  или  животные. 
Закрывающиеся  или  открывающиеся  гаражные  ворота  могут  нанести  травму  находящимся 
поблизости людям или животным, стать причиной их смерти или повредить расположенные 
рядом предметы.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..