Citroen DS5 Hybrid4 (2013 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen DS5 Hybrid4 - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Citroen DS5 Hybrid4 (2013 год). Руководство - часть 52

 

 

DS5-HYBRID_RU_CHAP08_INFO PRATIQUES_ED02-2013

     Аккумуляторная батарея 12 В 

В данной табличке указывается, что на 
автомобиле используется 12-вольтная 
свинцово-кислотная аккумуляторная батарея 
с особыми технико-эксплуатационными 
характеристиками, и что ее отключение или 
замена должны осуществляться только в 
условиях сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре. 
 Несоблюдение этих требований может 
привести к снижению срока службы батареи.  

 Аккумуляторная батарея расположена под 
капотом. 
 Доступ к батарее: 

  отоприте замок капота из салона и 

откройте его, 

  снимите с батареи пластмассовый кожух, 

закрывающий вывод (+), 

  при необходимости, снимите с фиксаторов 

блок предохранителей, чтобы извлечь АКБ.   

      Доступ к батарее 

   Поднимите повыше крышку  

D , чтобы 

развести клемму  

E .   

  Подсоединение провода (+) 

Наденьте разведенную клемму  

E  провода 

на вывод (+) батареи. 

  Нажмите сверху на клемму  

E  так, чтобы она 

опустилась поближе к поверхности батареи. 

   Зафиксируйте клемму, отведя 

направляющий выступ, и закройте 
крышкой  

D .  

DD

 Не нажимайте слишком сильно 
на крышку клеммы, так как в 
случае ее перекоса крышка не 
встанет на место; в таком случае 
переустановите крышку.   

  Перед началом любых работ по ремонту 
автомобиля, выключите зажигание 
(контрольная лампа  

Ready  должна быть 

Ready

Ready

погашена), чтобы избежать травм при 
случайном пуске двигателя.  

Помимо высоковольтной батареи гибридной 
системы, на автомобиле установлена 
стандартная 12-вольтная аккумуляторная 
батарея, расположенная под капотом. 
 Если 12-вольтная батарея окажется 
слишком разряженной чтобы активировать 
гибридную систему, можно сделать 
подзарядку от другой 12-вольтной батареи. 
 Такая подзарядка не требуется, если 
контрольная лампа  

Ready  горит.  

  Порядок действий по пуску двигателя от дополнительной батареи или по зарядке разряженной аккумуляторной батареи.  

   Отсоединение провода (+) 

239

Практическая информация

DS5-HYBRID_RU_CHAP08_INFO PRATIQUES_ED02-2013

  После установки аккумуляторной батареи 
на автомобиль, система "стоп-старт" 
станет активной только через несколько 
часов - в зависимости от от климатических 
условий и степени заряженности АКБ 
(примерно через 8 часов).  

  Если штатная АКБ автомобиля разряжена, 

двигатель можно запустить от дополнительной 

батареи (внешней или расположенной на другом 

автомобиле) при помощи стартерных кабелей.  

Запуск двигателя от 

дополнительной батареи 

  Сначала убедитесь, что номинальное напряжение 
батареи-"донора" рассчитано на 12 вольт, а ее 
емкость - не меньше разряженной батареи. 
 Запрещается запускать двигатель от зарядного 
устройства. 
 Не снимайте провод (+) с вывода АКБ при 
работающем двигателе.  

Снимите пластиковый кожух с вывода (+), 

если он имеется на Вашем автомобиле. 

  Присоедините один конец красного провода 

к выводу (+) неисправной батареи  

A , а другой 

к выводу (+) дополнительной батареи  

B . 

  Присоедините один конец зеленого 

или черного провода к выводу (-) 

дополнительной батареи  

B  (или к массе 

автомобиля-"донора"). 

  Присоедините другой конец зеленого или 

черного провода к массе  

C  "разряженного" 

автомобиля (или к кронштейну двигателя). 

   Запустите двигатель на автомобиле-

"доноре" и дайте ему поработать несколько 

минут. 

Включите стартер "разряженного" 

автомобиля и дайте двигателю поработать.  

 

Если двигатель не запустился с первого 

раза, выключите зажигание и подождите 

несколько секунд перед новой попыткой. 

  Дождитесь устойчивой работы двигателя 

на холостом ходу, затем снимите 

соединительные провода в обратном 

порядке. 

Наденьте пластиковый кожух на вывод (+), 

если он имеется на Вашем автомобиле.    

Отсоедините наконечники проводов от 
выводов батареи. 

  Следуйте инструкциям изготовителя 

зарядного устройства. 

  Присоедините наконечники проводов 

к выводам батареи, начиная с провода (-). 

  Позаботьтесь, чтобы наконечники проводов 

и выводы батареи были чистыми. В случае 
их сульфатации (присутствие белого или 
зеленоватого налета) отсоедините провода 
от батареи и очистите их наконечники и 
выводы батареи.   

          Заряд батареи с помощью 

зарядного устройства 

DS5-HYBRID_RU_CHAP08_INFO PRATIQUES_ED02-2013

Высоковольтную аккумуляторную 
батарею заряжать не требуется.  

Автомобильные аккумуляторные батареи 
содержат вредные вещества - серную кислоту 
и свинец. Их следует снимать с эксплуатации в 
соответствии с действующими правилами и ни в 
коем случае не смешивать с бытовыми отходами. 
 Отслужившие элементы питания и 
аккумуляторные батареи следует сдавать на 
специализированные пункты сбора таких отходов.  

  Если предполагается не эксплуатировать автомобиль 
более одного месяца, рекомендуется отключить 
аккумуляторную батарею от его бортовой сети.  

  Перед началом работ с АКБ примите меры 

для защиты глаз и лица. 

 Работы с аккумуляторной батареей следует 

проводить в проветриваемом месте, вдали 

от открытого огня и источников искр, чтобы 

не допустить взрыва или воспламенения. 

 Не пытайтесь зарядить замерзшую 

батарею; сначала ее нужно отогреть, иначе 

она может взорваться. Если она замерзла, 

то, перед тем как поставить ее на зарядку, 

проверьте ее состояние в сервисной сети 

CITROËN или в специализированном 

техцентре - там проконтролируют ее 

внутренние элементы и проверят корпус на 

отсутствие трещин, через которые может 

просочиться разъедающая токсичная 

кислота. 

 Не путайте полярность проводов и 

пользуйтесь только 12-вольтовым 

зарядным устройством. 

 Запрещается отсоединять провода от 

батареи при работающем двигателе. 

 При заряде батареи следует обязательно 

отсоединить от нее провода. 

 По окончании работ вымойте руки.   

Не пытайтесь запустить двигатель "с толчка" 
или "с буксира", если автомобиль оборудован 
секвентальной коробкой передач.  

       Перед тем, как отсоединить батарею 

 Прежде чем отсоединить провода от 
батареи, необходимо выждать 2 минуты 
после выключения зажигания. 
 Поднимите стекла и закройте все двери 
перед тем, как отсоединить батарею.  

  После присоединения батареи 

Каждый раз после присоединения батареи включите 

зажигание и подождите 1 минуту перед тем, как запускать 

двигатель. Это необходимо для инициализации 

электронных систем. При обнаружении каких-либо 

нарушений в работе электрооборудования после установки 

аккумуляторной батареи следует обратиться в сервисную 

сеть CITROËN или в специализированный техцентр. 

 Следуя рекомендациям, изложенным в соответствующих 

рубриках, проведите инициализацию самостоятельно (в 

зависимости от версии): 

   -  

ключа-пульта, 

  -  

электропривода штор (-ки), 

  -  

...    

  Не пытайтесь запустить двигатель "с 
толчка" или "с буксира".  

  Некоторые бортовые системы не 
будут работать до тех пор, пока АКБ 
не будет достаточно заряжена.  

241

Практическая информация

DS5-HYBRID_RU_CHAP08_INFO PRATIQUES_ED02-2013

  На автомобиле предусмотрен режим, управляющий продолжительностью работы некоторых 
систем, чтобы поддерживать необходимый уровень заряда аккумуляторной батареи. 
 С момента остановки двигателя такие системы и механизмы, как аудиосистема, телематика, 
стеклоочиститель, фары ближнего света, плафоны можно еще использовать в общей 
сложности около 40 минут.  

       Режим энергосбережения 

  Включение режима энергосбережения 

 После этого на дисплее появится 
сообщение о включении режима экономии 
электроэнергии, и активные системы 
перейдут в спящий режим. 
 Если в момент включения режима 
экономии электроэнергии бортовой 
телефон находился на связи, она будет 
еще поддерживаться в течение 10 минут 
благодаря беспроводной системе связи 
автомагнитолы.  

  Выключение режима 

энергосбережения 

 Функции всех перечисленных систем 
автоматически восстановятся при первом 
же запуске двигателя. 
 Для немедленного восстановления работы 
указанных функций запустите двигатель и 
дайте ему поработать: 
   -   до 10 минут, чтобы обеспечить работу 

бортовых систем еще минут на пять, 

  -   более 10 минут, чтобы продлить 

работу бортовых систем еще минут на 
тридцать.  

 Соблюдайте продолжительность работы 
двигателя для достаточной подзарядки 
батареи. 
 Не злоупотребляйте частыми запусками 
двигателя для подзарядки батареи. 
 Если аккумуляторная батарея разряжена, 
запуск двигателя окажется невозможным 
(см. рубрику "Аккумуляторная батарея").  

В энергосберегающем режиме и при 
пуске гибридной системы контрольная 
лампа  

Ready  может загораться с 

Ready

Ready

задержкой в несколько секунд.  

         Система энергосбережения 

 Система, управляющая отключением 
некоторых потребителей электроэнергии 
с учетом степени заряженности 
аккумуляторной батареи. 
 Во время движения автомобиля 
автоматически приостанавливается 
работа некоторых систем: кондиционера, 
обогревателя заднего стекла и др. 
 Повторное включение временно 
отключенных систем произойдет 
автоматически, как только позволят 
условия. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..