Безопасность
70
подушки безопасности
подушки безопасности предназначены для
повышения безопасности водителя и пассажира
при сильных столкновениях в дтп. они дополняют
защитное действие ремней безопасности с
ограничителем натяжения.
в случае столкновения электронные датчики
последовавшего спереди или сбоку удара
регистрируют и мгновенно анализируют параметры
резкого замедления автомобиля:
- при очень сильном ударе подушки безопасности
мгновенно выбрасываются и надуваются,
повышая защиту находящихся в салоне
людей; сразу после удара газ, содержащийся
в подушках, быстро выходит наружу, и они
уменьшаются в объеме: это предусмотрено
для того, чтобы не препятствовать видимости и
возможности быстро покинуть автомобиль,
- подушки безопасности могут не сработать
при менее сильных ударах, при наезде на
автомобиль сзади и иногда при опрокидывании
автомобиля. в таких ситуациях защиту
обеспечивает только ремень безопасности.
При выключенном зажигании подушки
безопасности не работают.
система подушек безопасности рассчитана
на одно-единственное срабатывание. при
повторном столкновении (в данном дтп
или в последующем) подушка безопасности
больше не сработает.
срабатывание пиротехнической системы
подушек безопасности сопровождается
негромким хлопком и выделением
небольшого количества дыма.
этот газ не влияет на здоровье, но
в некоторых случаях может оказать
незначительное раздражающее
воздействие на людей с повышенной
чувствительностью.
Хлопок сработавшей пиротехнической
системы одной или нескольких подушек
безопасности может на короткое время
слегка заложить уши.
Зоны расположения датчиков удара
A.
Зона фронтального удара.
B.
Зона бокового удара.
Фронтальные подушки безопасности
Активирование
срабатывают обе подушки, если передняя
подушка безопасности пассажира не
отключена. срабатывание происходит при
резком фронтальном ударе, направленном
горизонтально в направлении от передней
части автомобиля к задней и приходящемся
либо на всю зону A, либо на ее часть.
в момент срабатывания передняя подушка
безопасности надувается, располагаясь
так, чтобы смягчить удар водителя и
переднего пассажира о панель приборов.
данная система служит для защиты головы
и грудной клетки водителя и переднего
пассажира в случае фронтального столкновения
автомобиля.
подушка безопасности водителя встроена
в ступицу рулевого колеса, а переднего
пассажира - в панель над перчаточным ящиком.