Citroen C4 Picasso (2017 год). Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Ситроен     Citroen C4 Picasso - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Citroen C4 Picasso (2017 год). Руководство - часть 68

 

 

279

7

Практическая информация

Уровень охлаждающей 

жидкости

Регулярно проверяйте уровень 
охлаждающей жидкости.

проверку уровня и его пополнение 
следует осуществлять только на холодном 
двигателе.
Недостаточный уровень может привести к 
существенным повреждениям двигателя.
уровень охлаждающей жидкости должен 
находиться в зоне метки "MAXI", но никогда 
не превышать ее.
Если уровень находится у отметки или 
под отметкой "MINI", необходимо долить 
жидкость.

На горячем двигателе температура охлаждающей 
жидкости регулируется электрическим вентилятором.
кроме того, система охлаждения двигателя 
находится под высоким давлением, поэтому дайте 
ему остыть в течение не менее одного часа, прежде 
чем пополнить уровень охлаждающей жидкости.
в срочных случаях, во избежание ожога, возьмите 
тряпку и отверните крышку расширительного бачка 
сначала на два оборота, чтобы снизить давление в 
системе охлаждения.
после снижения давления снимите крышку и долейте 
охлаждающую жидкость.

Электровентилятор может включиться даже 

при остановленном двигателе: внимательно 

следите за тем, чтобы предметы и детали 

одежды не попали в лопасти.

пополнение уровня в период между 
плановыми то является необходимой нормой.

Характеристики охлаждающей 

жидкости

охлаждающая жидкость должна 
соответствовать рекомендациям 
изготовителя автомобиля.

Пополнение запаса присадки

Заправку бачка присадкой следует 
осуществить в кратчайшие сроки 
в сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Уровень присадки к 

дизтопливу (для дизелей 

с сажевым фильтром)

о снижении запаса присадки в бачке 
до минимально допустимого уровня 

избегайте продолжительного контакта отработанного масла и 
технических жидкостей с открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают 
повышенной разъедающей способностью.

Запрещено выливать отработанное масло, 
тормозную жидкость или охлаждающую 
жидкость в канализацию или на землю.
их следует собирать в специальные 
контейнеры, имеющиеся в сервисной сети 
CITROËN или в специализированном техцентре.

Отработанные нефтепродукты

свидетельствует постоянно горящая в сопровождении 
зуммера контрольная лампа и сообщение о слишком 
малом запасе присадки для сажевого фильтра.

280

Практическая информация

контрольные проверки

Аккумуляторная батарея 12 В

для аккумуляторной батареи обслуживания 
не требуется.
тем не менее, регулярно проверяйте затяжку 
наконечников (на версиях без быстросъемного 
хомута) и чистоту соединений.

информацию о периодичности 
замены этих элементов читайте в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Воздушный и салонный фильтры

Масляный фильтр следует менять 
при каждой замене масла в 
двигателе.
информацию о периодичности 
его замены читайте в плане 
технического обслуживания 
автопроизводителя.

Масляный фильтр

На модификациях с системой "стоп-старт" 
используется 12-вольтная свинцово-кислотная 
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять 
исключительно в сервисной сети CITROËN или 
в специализированном техцентре.

Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в плане технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом вашего автомобиля.
их также можно поручить специалистам сервисной сети CITROËN или специализированного техцентра.

в зависимости от условий окружающей 
среды (пыльная атмосфера и т.п.) и характера 
эксплуатации автомобиля (вождение в городе и т.п.) 

заменяйте их, если потребуется, в два раза чаще.

Загрязненный салонный фильтр может ухудшить 
работу системы кондиционирования воздуха и 
стать источником неприятных запахов.

Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)

о начале насыщения сажевого 
фильтра свидетельствуют 
горящая лампа и сообщение.

как только условия на дороге позволят, 
прочистите фильтр, разогнавшись до 
скорости выше 60 км/ч и удерживая ее 
до тех пор, пока лампа не погаснет.
Если контрольная лампа не гаснет, 
значит не хватает присадки.
дополнительную информацию о 

Проверке уровней, а также об 

уровне присадки к дизтопливу см. в 
соответствующей рубрике.
первые операции по регенерации сажевого 
фильтра на новых автомобилях могут 
сопровождаться запахом "горения" - это 
нормальное явление.
иногда, после продолжительного движения 
автомобиля на малой скорости или в результате 
длительной работы двигателя в режиме 
холостого хода, в отработавших газах может 
содержаться повышенное количество водяных 
паров, особенно заметных в режиме ускорения. 
они не оказывают влияния на работу двигателя 
и не наносят вреда окружающей среде.

дополнительную информацию и 
рекомендации по мерам предосторожности 
при любых работах на 

12-вольтной АКБ 

читайте в соответствующей рубрике.

281

7

Практическая информация

износ тормозов зависит от стиля вождения - в частности, это 
касается автомобилей, которые эксплуатируются в городских 
условиях движения, характеризующихся частыми короткими 
перемещениями. проверка состояния тормозной системы 
может оказаться необходимой даже в интервале между 
очередными техническими обслуживаниями автомобиля.

Передние тормозные колодки

проверку износа тормозных 
дисков следует осуществлять в 
сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Контроль износа 

тормозных дисков

используйте только те технические 
жидкости, которые рекомендует 
CITROËN или такие, которые обладают 
таким же качеством и аналогичными 
характеристиками.
для обеспечения эффективности работы 
таких важных узлов и систем, как тормозная 
система, CITROËN разрабатывает и 
предлагает специальные рабочие жидкости.
после мойки автомобиля на тормозных 
дисках и колодках может остаться влага, 
а в зимних условиях эксплуатации может 
образоваться налет инея: эффективность 
торможения может снизиться. Несколько 
легких нажатий на педаль просушат 
тормоза.

Электрический 

стояночный тормоз

подробную информацию об 

Электрическом стояночном тормозе см. в 

соответствующей рубрике.

данная система не требует 
особого контроля. тем не менее, в 
случае проблем проверьте систему 
в сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре.

Механическая коробка передач

коробке передач обслуживание не 
требуется (масло в ней не меняется).
информацию о периодичности 
проверки этого агрегата читайте в 
плане технического обслуживания 
автопроизводителя.

Автоматическая коробка 

передач

коробке передач обслуживание не 
требуется (рабочая жидкость в ней 
не меняется).
информацию о периодичности 
контрольных проверок коробки 
читайте в плане технического 
обслуживания автопроизводителя.

во избежание выхода из строя 
электронных систем 

никогда не 

мойте моторный отсек и двигатель 

струей под высоким давлением.

Если в системе не обнаружено течи, падение уровня 
тормозной жидкости свидетельствует об износе 
тормозных колодок.

282

Практическая информация

AdBlue

® 

и система SCR

для двигателей Diesel BlueHDi

Чтобы не загрязнять окружающую среду и 
соответствовать новым нормативам Евро-6, не 
ухудшая при этом технических характеристик 
и экономичности своих дизельных двигателей, 
компания CITROËN приняла решение оснащать 
выпускаемые ею автомобили системой, 
объединяющей селективный каталитический 
преобразователь SCR и сажевый фильтр FAP 
для очистки отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей мочевину 
жидкости AdBlue

®

 конвертер преобразует 

до 85% оксидов азота (NOx) в азот и воду, 
безвредные для здоровья и окружающей 
среды.

AdBlue

®

 заливается в специальный бак 

емкостью около 17 литров. этого количества 
хватает на запас хода около 20 000 км. 
как только остаток жидкости опустится 
до резервного минимума, автоматически 
сработает уведомляющий сигнал: вы сможете 
проехать еще 2 400 км, и бак окажется пуст.

в ходе очередного технического обслуживания 
в сервисной сети CITROËN или в 
специализированном техцентре бак полностью 
заправляется свежей присадкой AdBlue

®

, чтобы 

обеспечить бесперебойную работу системы SCR.

Если расчетный межсервисный пробег 
превышает пороговое значение в 20 000 км, 
необходимо пополнить запас AdBlue.

Если AdBlue

®

 в баке закончилась, 

специальное устройство не позволит 
запустить двигатель.
в случае выхода системы SCR из строя, 
отработавшие газы вашего автомобиля 
больше не соответствуют нормативам 
Euro 6: он становится токсичным.
как только обнаружится 
подтвержденный сбой в работе системы 
SCR, необходимо в кратчайшие 
сроки обратиться в сервисную сеть 
CITROËN или в специализированный 
техцентр: иначе после пробега 1 100 км 
автоматически включится система 
блокировки пуска двигателя.
в обоих случаях указатель запаса 
хода информирует вас об остатке 
пробега, после которого автомобиль 
окончательно остановится.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..