Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 4

 

  Главная      Автомобили - Chrysler     Chrysler PT Cruiser - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Chrysler PT Cruiser. Руководство - часть 4

 

 

надувных подушек безопасности предупреждают надписи на кожухах "SRS AIRBAG". Также ваш автомобиль может 
быть оборудован надувными боковыми подушками безопасности, которые вмонтированы в спинки передних сидений 
(см. раздел "Боковые надувные подушки безопасности"). Надувные подушки безопасности срабатывают при срав-
нительно сильных столкновениях автомобиля. Ремни, надувные фронтальные подушки безопасности и нижние накладки 
панели управления обеспечивают комплексную защиту водителя и переднего пассажира. Ремни безопасности являются 
универсальным средством защиты и эффективны в большинстве дорожно-транспортных происшествий. Фронтальные 
надувные подушки безопасности срабатывают только при столкновениях средней и большой силы. При сравнительно 
слабом столкновении они могут не сработать. Однако, всегда, даже при срабатывании надувных подушек безопасности, 
эффективная защита водителя и пассажира может быть обеспечена только при условии использования ими ремней 
безопасности. Ремни обеспечивают безопасное положение тела в момент развертывания оболочки надувной подушки и 
снижают риск травмирования. 
Ниже приведены простые правила, выполняя которые, вы сведете к минимуму риск травмирования при сраба-
тывании надувной подушки безопасности. 

§

  Дети младше 12 лет должны всегда перевозиться на заднем сиденье с использованием соответствующих средств 

защиты. 

§

  Если автомобиль оснащен фронтальной надувной по душкой для переднего пассажира, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗА-

ПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднее сиденье детские кроватки, в которых ребенок располагается лицом 
назад. Такие кроватки предназначены для младенцев младше одного года или весом до 9 кг. При срабатывании 
фронтальной надувной подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы или погибнуть. 

§

  Если по каким-либо причинам необходимо разместить малолетнего ребенка (от одного года до 12 лет) на пе-

реднем сиденье, максимально сдвиньте сиденье назад и установите на него соответствующее возрасту ребенка 
детское защитное кресло. Более подробно см. раздел "Обеспечение безопасности детей" на стр. 20. 

§

  Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. 

§

  Никогда не позволяйте ребенку отводить плечевую лямку ремня безопасности за спину или пропускать ее под 

рукой. 

§

  Сиденье водителя и переднего пассажира должны быть сдвинуты максимально возможно назад (но без ущерба 

для водителя с точки зрения досягаемости органов управления). Это обеспечит достаточный свободный объем 
при срабатывании надувных подушек безопасности. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Полагаясь только на надувные подушки безопасности, вы рискуете более серьезно пострадать в дорожно-

транспортном происшествии. Надувные подушки эффективны только при условии одновременного 
использования ремней безопасности. При несильных столкновениях автомобиля надувные подушки 
безопасности могут вообще не сработать. Поэтому всегда пристегивайтесь ремнем безопасности, даже 
если ваш автомобиль оснащен надувными подушками безопасности. 

§

  Слишком близкое расположение к рулевому колесу или панели управления может стать причиной 

серьезного травмирования водителя и переднего пассажира при срабатывании надувных подушек 
безопасности. Для развертывания оболочки надувной подушки требуется достаточное свободное 
пространство. Сядьте на сиденье и обопритесь на спинку. Отодвиньте сиденье назад, так чтобы вы могли 
удобно положить руки, слегка согнутые в локтях, на обод рулевого колеса. Проверьте удобство вращения 
рулевого колеса и досягаемость других органов управления. 

Устройство системы фронтальных надувных подушек безопасности 
Система фронтальных надувных подушек безопасности включает в себя следующие составные элементы: 

§

  Модуль управления фронтальными надувными подушками безопасности (Airbag Control Module-ACM); 

§

  Сигнализатор неисправности; 

§

  Фронтальные надувные подушки безопасности водителя и переднего пассажира с газогенераторами; 

§

  Рулевое колесо и рулевую колонку специальной конструкции; 

§

  Панель управления специальной конструкции; 

§

  Соединительные электрические кабели; 

§

  Преднатяжители ремней безопасности; 

§

  Накладки для защиты колен 

Функционирование системы фронтальных надувных подушек безопасности 

§

  Модуль управления фронтальными надувными подушками безопасности 

(АСМ) в случае дорожно-транспортного происшествия проверяет 
выполнение условий срабатывания подушек безопасности, то есть является 
ли удар автомобиля достаточно сильным, что требуется дополнительная 
защита водителя и пассажира надувными подушками безопасности. Модуль 
управления не обладает чувствительностью к боковым ударам, 
переворачиванию автомобиля и ударам сзади. Модуль управления соединен 
с газогенераторами фронтальных надувных подушек безопасности водителя 

и переднего пассажира. 

§

  Модуль управления осуществляет постоянный контроль готовности электронных компонентов системы, пока 

ключ зажигания находится в положении "START" (Стартер) или "ON" (Зажигание включено). Модуль 
контролирует состояние всех перечисленных выше компонентов системы, кроме накладок для защиты колен, 
панели управления, рулевого колеса и рулевой колонки. При включении зажигания (когда ключ зажигания 
первый раз поворачивается в положение "ON") модуль управления подушками включает сигнализатор "AIR 
BAG", расположенный на приборной панели. Если система исправна, сигнализатор погаснет через 6-8 секунд. 
При обнаружении неисправности в системе модуль управления включает сигнализатор, который может мигать 

или гореть постоянно. 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Горящий сигнализатор "AIR BAG" предупреждает водителя о неисправном состоянии системы надувных подушек 
безопасности. Это значит, что в случае дорожно-транспортного происшествия надувные подушки безопасности 
могут не сработать, и вы лишитесь эффективного средства защиты. Если сигнализатор вообще не включается, 
или не гаснет после запуска двигателя, или загорается на ходу автомобиля, немедленно обратитесь на сервисную 
станцию для проверки и ремонта системы. 
Фронтальные надувные подушки безопасности  
водителя и переднего пассажира расположены соответственно в центре ступицы рулевого колеса и в панели управления 
со стороны переднего пассажира. Надписи "SRS AIRBAG" на кожухах предупреждают о наличии надувных подушек бе-
зопасности. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Запрещается класть или прикреплять какие-либо предметы на кожухи фронтальных надувных подушек безо-
пасности. Запрещается самостоятельно пытаться снять кожухи, закрывающие надувные подушки безопасности. 
Вы можете вывести надувные подушки из строя, и они не сработают при дорожно-транспортном происшествии. 
Защитные кожухи раскрываются при срабатывании надувных подушек безопасности. 
Как только модуль управления обнаруживает достаточно сильный удар, требующий срабатывания фронтальных 
надувных подушек безопасности, он дает сигнал на включение газогенераторов. Газогенераторы интенсивно выделяют 
нетоксичный газ, который очень быстро наполняет оболочки подушек. Расширяющиеся оболочки подушек срывают 
защитные кожухи и полностью надуваются приблизительно за 50 мс (чтобы моргнуть, вам потребуется примерно в два 
раза больший промежуток времени). Затем подушки быстро сдуваются, одновременно удерживая водителя и переднего 
пассажира. 
Размещенные под панелью управления накладки предназначены для защиты колен водителя и переднего пассажира. 
Кроме того, накладки обеспечивают оптимальное положение тела при срабатывании надувной подушки безопасности. 
Срабатывание надувных подушек безопасности надувные подушки безопасности предназначены для защиты водителя и 
переднего пассажира и должны срабатывать по команде модуля управления в случае достаточного сильного лобового 
удара автомобиля. Сразу же после наполнения надувные подушки мгновенно сдуваются. 
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае сравнительно слабого удара автомобиля, когда дополнительной защиты не требуется, 
надувные подушки безопасности не сработают. Это не связано с какой-либо неисправностью системы надувных 
подушек безопасности.
 
В случае сильного лобового удара автомобиля, который вызвал срабатывание надувных подушек безопасности, обычно 
могут возникнуть все или некоторые из последствий, описанных ниже: 
Оболочка надувной подушки, изготовленная из нейлона, при быстром развертывании может нанести ссадины и 
поцарапать кожу водителя или переднего пассажира. Ссадины похожи нате, которые получаются на ладонях в 
результате ожога о бечевку или при падении и скольжении открытым участком тела по синтетическому ковровому 
покрытию. Эти ссадины имеют чисто механическое происхождение и не связаны с воздействием химикатов. Как 
правило, эти ссадины быстро заживают. Если спустя несколько дней положительные сдвиги будут отсутствовать или 
появятся волдыри, необходимо срочно обратиться к врачу. После сдувания надувных подушек безопасности в салоне 
автомобиля останется взвесь твердых частиц, напоминающая дым. Эти частицы являются побочным продуктом 
химических реакций, в результате которых выделяется нетоксичный газ, наполняющий надувные подушки 
безопасности. Частицы могут вызывать раздражение кожи и слизистой оболочки глаз и носоглотки. В случае 
раздражения кожи и глаз промойте пораженные места холодной водой. Для того чтобы избавиться от 
раздражающего действия частиц на слизистую оболочку носоглотки, выйдите на свежий воздух. Если раздражение не 
проходит, обратитесь к врачу. Поскольку раздражающие частицы осели на одежду, выстирайте ее или сдайте в 
чистку. 
После того, как сработали надувные подушки безопасности сработали, автомобиль может остаться вполне 
управляемым. В этом случае вам следует аккуратно заправить оболочки сработавших подушек в открывшиеся кожухи 
ступицы рулевого колеса и панели управления, чтобы они не мешали вождению. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Сработавшая надувная подушка безопасности больше не сможет защитить вас в случае еще одного дорожно-
транспортного происшествия. Поэтому немедленно обратитесь на сервисную станцию официального дилера для 
установки новых надувных подушек. 

Система боковых надувных подушек безопасности (для некоторых 
вариантов оснащения автомобиля) 
Если автомобиль оборудован боковыми надувными подушками безопасности, 
они вмонтированы в спинки передних сидений. О наличии боковых надувных 
подушек также предупреждают надписи "SRS AIRBAG", расположенные сбоку 
на спинках сидений. При сильном боковом ударе автомобиля боковая надувная 
подушка безопасности (с той стороны автомобиля, куда пришелся удар), 
наполняясь нетоксичным газом, разрывает чехол спинки сиденья и заполняет 
пространство между телом человека и дверью. Таким образом, боковая 
надувная подушка безопасности обеспечивает дополнительную защиту 

водителя и переднего пассажира при дорожно-транспортных происшествиях. 
Система боковых надувных подушек безопасности включает в себя следующие компоненты: 

§

  Боковые надувные подушки безопасности, встроенные в сиденья водителя и переднего пассажира; 

§

  Модули управления боковыми надувными подушками безопасности; 

§

  Модуль управления фронтальными надувными подушками безопасности (Airbag Control Module - ACM); 

§

  Соединительные электрические кабели. 

§

  Сигнализатор неисправности. 

Модуль управления осуществляет постоянный контроль готовности электронных компонентов системы, пока ключ 
зажигания находится в положении "START" (Стартер) или "ON" (Зажигание включено). Если ключ зажигания находится 
в каком-либо другом положении, надувные подушки безопасности не сработают. При обнаружении какой-либо 
неисправности в системе, модуль управления боковыми надувными подушками посылает сигнал модулю управления 
фронтальными надувными подушками безопасности (ACM). ACM включает световой сигнализатор "AIRBAG" на панели 
управления, который может мигать или гореть постоянно. Когда модуль управления боковыми надувными подушками 
безопасности фиксирует боковой удар и определяет его как достаточно сильный, он посылает команду на срабатывание 
газогенератору соответствующей боковой надувной подушки. Газогенератор выделяет нетоксичный газ, надувающий 
подушку. Надуваясь, подушка разрывает шов спинки сиденья. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Дети младше 12 лет во время движения автомобиля должны всегда находиться на заднем сиденье с 

использованием соответствующих средств защиты. 

§

  Неправильное положение пассажиров на сиденьях может стать причиной серьезных травм. Во время 

движения люди в автомобиле всегда должны находиться в положении, при котором они правильно при 
стегнуты ремнями безопасности. 

§

  В автомобиле, оснащенном боковыми надувными подушками безопасности, не следует наклоняться к 

двери. При столкновении боковая надувная подушка срабатывает очень резко и сильно, расширяясь в 
пространстве между телом человека и дверью, и может причинить травму. В этой связи особенно важно 
контролировать поведение детей на переднем сиденье. 

§

  Запрещается надевать на сиденья дополнительные чехлы. Следите затем, чтобы между телом и кожухом 

боковой надувной подушки не находились посторонние предметы. В противном случае эффективность 
защитного действия надувной подушки будет снижена, и вы будете серьезно травмированы этими 
предметами при срабатывании подушки. 

§

  При наличии на автомобиле боковых надувных подушек безопасности запрещается устанавливать на 

панели и стойки дверей подстаканники и другие аксессуары. При срабатывании боковой надувной подушки 
эти предметы могут стать причиной серьезного травмирования людей, находящихся в автомобиле. 

§

  Все люди, находящиеся в автомобиле, должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности. 

Перевозка домашних животных 
Фронтальные надувные подушки при срабатывании могут травмировать животное. Если свобода перемещений 
животного никак не ограничена, то при экстренном торможении автомобиля или в случае дорожно-транспортного оно 
может травмироваться само или травмировать других пассажиров. 
При перевозке домашних животных размещайте их на заднем сиденье. Небольших животных перевозите в контейнерах, 
которые следует закреплять ремнем безопасности. 
Контроль за состоянием системы надувных подушек безопасности 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 

§

  Любое самостоятельное вмешательство в систему надувных подушек безопасности может стать при-

чиной отказа, и надувные подушки не сработают в тот момент, когда это будет необходимо. В резуль-
тате вы можете получить травмы. Поэтому не следует производить никаких изменений конструкции 
компонентов системы, включая электрическую проводку. Запрещается размещать на кожухах надувных 
подушек любые значки или наклейки. Кроме того, запрещается производить какую-либо модернизацию 
конструкции переднего бампера или несущих элементов кузова автомобиля. 

§

  Во время столкновения автомобиля эффективная защита колен может сыграть важную роль. Поэтому не 

снижайте защитных свойств накладок установкой на них или за ними какого-либо дополнительного 
оборудования. 

§

  Попытка самостоятельного ремонта любого компонента системы надувных подушек представляет 

опасность. Всегда предупреждайте людей, которые ремонтируют ваш автомобиль, о том, что он оснащен 
надувными подушками безопасности.
 

Имея на автомобиле систему надувных подушек безопасности, вы должны быть уверены, что они сработают нужный 
момент и защитят вас в случае дорожно-транспортного происшествия. Поскольку система надувных подушек не 
обслуживается в эксплуатации, вам необходимо следить за ее состоянием по сигнализатору неисправности. 
Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для ремонта системы, если обнаружите следующие признаки. 
Сигнализатор "AIRBAG" не включается вообще или мигает в течение 6-8 секунд после включения зажигания. 
Сигнализатор "AIRBAG" продолжает гореть или мигает дольше 6-8 секунд после включения зажигания. Сигнализатор 
начал мигать или загорелся и продолжает гореть на ходу автомобиля. 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБКАТКЕ ДВИГАТЕЛЯ 
Двигатель вашего нового автомобиля не нуждается в длительной обкатке. 
На протяжении первых 500 км пробега двигайтесь с умеренными скоростями. После первых 100 км пробега желательно 
двигаться со скоростями до 80-90 км/ч. Двигаясь с постоянной скоростью, иногда давайте автомобилю короткие разгоны 
с полной подачей топлива. Это благоприятно сказывается на приработке деталей двигателя. Разумеется, вы всегда 
должны соблюдать условия безопасности и не нарушать действующих правил дорожного движения. 
Избегайте интенсивных разгонов с полной подачей топлива на низших передачах. 
На заводе-изготовителе система смазки двигателя заправлена высококачественным моторным маслом, которое обладает 
энергосберегающими свойствами. Периодичность замены и сорт используемого моторного масла должны 
соответствовать режиму и климатическим условиям эксплуатации вашего автомобиля. Рекомендуемые масла (по 
вязкостным свойствам и уровню качества) приведены в главе 7 настоящего Руководства. Запрещается использовать 

масла, не содержащие моющих присадок, и простые минеральные масла. На протяжении первых нескольких тысяч 
километров пробега новый двигатель может расходовать некоторое количество моторного масла. Это является 
нормальным явлением для обкаточного периода и не свидетельствует о неисправности двигателя. 
ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ УЗЛОВ И СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ 
Отработавшие газы 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или смерть. Отработавшие газы содержат оксид 
углерода (СО), который не обладает ни цветом, ни запахом. Вдыхание оксида углерода приводит к потере сознания 
и отравлению. Во избежание отравления оксидом углерода выполняйте следующие рекомендации. 
Не допускайте длительную работу двигателя в крытых гаражах и на плохо проветриваемых местах стоянки. 
Продолжительность работы двигателя должна быть минимальна: только для того, чтобы въехать или выехать из гаража 
или стоянки. 
Если вы вынуждены долго находиться в неподвижном автомобиле с работающим двигателем, включите на полную 
мощность систему вентиляции, чтобы создать в салоне небольшое избыточное давление. 
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! 
Если по каким-либо причинам вы вынуждены ехать с открытой задней дверью, убедитесь, что все окна закрыты, а 
регулятор частоты вращения вентилятора системы управления микроклиматом установлен в положение 
высокой скорости вращения. При движении с открытой задней дверью НЕЛЬЗЯ использовать режим 
рециркуляции воздуха. 
Контрольный осмотр в салоне автомобиля  
Ремни безопасности 
Периодически проверяйте состояние ремней безопасности, обращая внимание на наличие порезов, признаков износа и 
ослабления креплений. Детали, имеющие повреждения, должны быть немедленно заменены. Запрещается разбирать или 
вносить какие-либо изменения в конструкцию системы. Ремни безопасности передних сидений должны быть заменены в 
сборе после дорожно-трнспортного происшествия с срабатыванием надувных подушек безопасности. Ремни 
безопасности задних сидений необходимо заменить при условии, что они повреждены в результате дорожно-
транспортного происшествия (например, если погнута пружина инерционной катушки, порвана лямка ремня и т.п.) При 
наличии сомнений в исправном состоянии инерционной катушки или лямки замените ремень в сборе. 
Сигнализатор неисправности системы надувных подушек безопасности 
AIR  Сигнализатор "AIRBAG" должен включаться и BAG гореть в течение примерно 6-8 секунд после включения 
зажигания. Это является проверкой исправности сигнализатора. Если сигнализатор не загорается при включении 
зажигания, замените лампу. В случае, если сигнализатор продолжает гореть и не гаснет спустя 6-8 секунд после 
включения зажигания, или загорелся на ходу автомобиля, обратитесь на сервисную станцию официального дилера для 
проверки и ремонта системы надувных подушек безопасности. 
Устройства обдува ветрового стекла 
Проверьте функционирование устройств обдува ветрового стекла. Включите режим обдува стекла и максимальную 
скорость вращения вентилятора. При этом стекло должно интенсивно обдуваться воздухом. 
Контрольный осмотр снаружи автомобиля  
Шины 
Осмотрите шины, обращая внимание на остаточную глубину рисунка протектора и равномерность его износа. Удалите из 
протектора застрявшие мелкие камни, гвозди, стекло и т.п. Проверьте протектор на наличие глубоких порезов, а 
боковины - на наличие трещин. Проверьте затяжку колесных гаек и давление воздуха в шинах (включая запасное колесо). 
Приборы наружного освещения и сигнализации 
Попросите помощника контролировать функционирование приборов наружного освещения и сигнализации, в то время 
как вы будете поочередно включать и выключать их, находясь на месте водителя. Убедитесь в исправности 
расположенных на панели управления индикаторов включения указателей поворота и индикатора включения дальнего 
света фар. 
Утечки топлива и эксплуатационных жидкостей 

Осмотрите площадку под автомобилем после ночной стоянки, обращая внимание на следы течи тормозной жидкости, 
топлива, охлаждающей жидкости, масла. Если вы почувствовали запах паров бензина, следует немедленно устранить 
причину неисправности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..