Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 68

 

 

Уход за автомобилем

9-19

 

ВНИМАНИЕ

Электрический вентилятор системы 

охлаждения может включиться 

даже при неработающем двигателе, 

что может привести к травмам. 

Избегайте попадания рук, частей 

одежды и инструмента в зону 

вращения лопастей вентилятора.

 

ВНИМАНИЕ

Пар и горячая жидкость, выходящие 

под давлением из расширительного 

бачка, могут привести к получению 

серьезных ожогов. Пар и горячая 

жидкость находятся под давлением, 

поэтому во избежание травм не 

допускается поворачивать крышку 

радиатора расширительного бачка 

даже на небольшой угол. Не отво-

рачивайте крышку расширительного 

бачка, когда компоненты системы 

охлаждения, включая расширитель-

ный бачок, имеют высокую темпе-

ратуру. Прежде чем отворачивать 

крышку расширительного бачка, 

дождитесь пока остынут компоненты 

системы охлаждения и расшири-

тельный бачок.

охлаждающая жидкость должна 

находиться чуть ниже метки FROID/

FULL COLD 

на боковой части 

расширительного бачка. Если уровень 

охлаждающей жидкости находится 

гораздо ниже этой метки, возможно, 

в системе охлаждения есть течь.

Долив охлаждающей жидкости

 

ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания охлаждаю-

щей жидкости на горячие детали дви-

гателя. Это может привести к ожогам. 

Охлаждающая жидкость содержит 

этиленгликоль, который, при попада-

нии на достаточно горячие элемен-

ты двигателя, воспламеняется. Не 

допускайте попадания охлаждающей 

жидкости на горячий двигатель.

Важно: Процедура долива 
охлаждающей жидкости в данном 
автомобиле не совсем обычна. 
Неправильное выполнение данной 
процедуры может привести 
к перегреву и серьезному 
повреждению компонентов 
двигателя.

Проверка уровня охлаждающей 
жидкости

При проверке уровня охлаждающей 

жидкости необходимо установить 

автомобиль на ровную горизонтальную 

площадку.
Расширительный бачок системы 

охлаждения находится в моторном 

отсеке со стороны водителя. 

См. раздел «Моторный отсек», 

стр. 9-5.
Проверьте, видна ли охлаждающая 

жидкость через стенку 

расширительного бачка. Если 

охлаждающая жидкость внутри бачка 

кипит, не предпринимайте никаких 

действий до тех пор, пока она не 

остынет. Если охлаждающая жидкость 

видна через стенку бачка, но ее 

уровень не достигает метки FULL 

COLD, 

дайте двигателю остыть, затем 

долейте смесь чистой питьевой воды 

и охлаждающей жидкости DEX-COOL 

в пропорции 50/50.
Если двигатель теплый или горячий, 

охлаждающая жидкость должна 

находиться на уровне метки 

FROID/FULL COLD 

на боковой 

части расширительного бачка, или 

выше. Если двигатель холодный, 

Уход за автомобилем

9-20

3. 

Доливайте охлаждающую жидкость 

в расширительный бачок так, чтобы 

ее уровень был немного выше 

метки FROID/FULL COLD.

4. 

Не устанавливая на место крышку 

бачка, запустите двигатель 

и дайте ему поработать до тех 

пор, пока не нагреется верхний 

шланг радиатора. Верхний 

шланг радиатора – это самый 

верхний шланг, выходящий из 

радиатора, расположенного со 

стороны переднего пассажира. 

Остерегайтесь возможного 

включения вентиляторов системы 

охлаждения.

2. 

Медленно отверните крышку, 

а затем осторожно снимите ее.

При необходимости долива 

охлаждающей жидкости используйте 

охлаждающую жидкость DEX-COOL 

необходимого состава.
Если охлаждающая жидкость не видна 

через стенки расширительного бачка, 

долейте ее, выполнив следующее:
1. 

Дайте остыть компонентам 

системы охлаждения, включая 

расширительный бачок системы 

охлаждения и верхний шланг 

радиатора, затем снимите крышку 

расширительного бачка. Медленно 

поверните крышку против часовой 

стрелки приблизительно на одну 

четверть оборота.
Если вы услышите шипение, 

подождите до тех пор, пока 

оно не прекратится. Шипение 

свидетельствует о том, что в бачке 

есть избыточное давление.

Уход за автомобилем

9-21

Долив охлаждающей жидкости 
в систему промежуточного 
охлаждения наддувочного 
воздуха (CTS-V)

1. 

Снимите крышку системы проме-

жуточного охлаждения наддувоч-

ного воздуха, когда температура 

шлангов данной системы понизится. 

Медленно поверните крышку против 

часовой стрелки приблизительно 

на одну четверть оборота. Если вы 

услышите шипение, подождите до 

тех пор, пока оно не прекратится. 

Это позволит устранить в бачке 

остаточное давление паров охлаж-

дающей жидкости.

2. 

Затем продолжайте отворачивать 

крышку и снимите ее.

Проверка уровня охлаждающей 
жидкости в системе 
промежуточного охлаждения 
наддувочного воздуха (CTS-V)

При проверке уровня охлаждающей 

жидкости необходимо установить 

автомобиль на ровную горизонтальную 

площадку.
Заливная горловина охлаждающей 

жидкости системы промежуточного 

охлаждения наддувочного воздуха 

расположена в моторном отсеке, 

со стороны пассажира. См. раздел 

«Моторный отсек», стр. 9-5.
На заливной горловине 

охлаждающей жидкости между 

двумя горизонтальными линиями 

находится зона для проверки уровня 

охлаждающей жидкости.
Проверьте, видна ли охлаждающая 

жидкость через заливную горловину. 

Если охлаждающая жидкость не видна 

или ее уровень не достигает зоны 

для проверки уровня охлаждающей 

жидкости, то дайте двигателю остыть, 

затем долейте смесь чистой питьевой 

воды и охлаждающей жидкости DEX-

COOL 

в пропорции 50/50.

К этому времени уровень 

охлаждающей жидкости 

врасширительном бачке системы 

охлаждения может понизиться. 

Если уровень охлаждающей 

жидкости понизился, добавьте 

в расширительный бачок системы 

охлаждения охлаждающую 

жидкость необходимого состава, 

чтобы довести ее уровень до метки 

FROID/FULL COLD.

5. 

Затем установите крышку на место. 

Убедитесь в том, что крышка плотно 

затянута.

Важно: Неплотно затянутая крышка 
расширительного бачка может 
привести к утечке охлаждающей 
жидкости и повреждению 
компонентов двигателя. Убедитесь 
в том, что крышка установлена 
правильно и плотно затянута.
Проверьте уровень охлаждающей 

жидкости еще раз перед следующим 

запуском двигателя, чтобы убедиться 

в том, что уровень находится на 

заданной метке при холодном 

двигателе.

Уход за автомобилем

9-22

Если при появлении данных предупре-

ждений вы приняли решение не откры-

вать капот, немедленно обратитесь за 

помощью на сервисную станцию.
Приняв решение открыть капот, убе-

дись в том, что автомобиль стоит на 

ровной горизонтальной площадке.
Затем проверьте, работают ли венти-

ляторы системы охлаждения двига-

теля. Если двигатель перегревается, 

вентилятор(ы) должен(ны) работать. 

Если они не работают, заглушите дви-

гатель и обратитесь в авторизованный 

сервисный центр.
Важно: На повреждения двигателя, 
связанные с недостатком охлаждаю-
щей жидкости, гарантия производи-
теля не распространяется.
Важно:
 Возгорание двигателя, 
работающего без без охлаждающей 
жидкости, может привести к серьез-
ным повреждениям автомобиля. 
В подобных случаях стоимость 
дорогостоящего ремонта в рамках 
гарантийного обслуживания компен-
сироваться не будет.

Важно: Неплотно затянутая крышка 
системы промежуточного охлажде-
ния наддувочного воздуха может 
привести к утечке охлаждающей 
жидкости и повреждению компо-
нентов двигателя. Убедитесь в том, 
что крышка установлена правильно 
и плотно затянута.
Если и в этом случае уровень 

охлаждающей жидкости не будет 

находиться в заданном диапазоне, 

обратитесь в авторизованный 

сервисный центр.

Перегрев двигателя

При перегреве двигателя в данном 

автомобиле выдается несколько 

предупреждений.
На дисплей информационного центра 

может выводиться два сообщения 

о перегреве двигателя. Более подроб-

ная информация приведена в подразде-

ле «Сообщения, связанные с системой 

охлаждения двигателя», стр. 4-39.

3. 

Добавляйте в заливную горловину 

охлаждающую жидкость DEX-COOL 

необходимого состава до тех пор, 

пока охлаждающая жидкость не 

достигнет зоны для проверки уровня 

охлаждающей жидкости.
Не устанавливая на место крышку 

системы промежуточного охлаж-

дения наддувочного воздуха, 

запустите двигатель и дайте ему по-

работать несколько минут. Затем за-

глушите двигатель. К этому времени 

уровень охлаждающей жидкости 

в заливной горловине может по-

низиться. Если при неработающем 

двигателе охлаждающая жидкость 

опустится ниже уровня зоны для 

проверки уровня охлаждающей 

жидкости в заливной горловине, до-

лейте охлаждающей жидкости DEX-

COOL 

необходимого состава, чтобы 

она достигла зоны для проверки 

уровня охлаждающей жидкости.

4. 

Затем установите крышку на место. 

Убедитесь в том, что крышка плотно 

затянута.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  66  67  68  69   ..