Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Cadillac     Cadillac CTS/CTS-V - руководство по эксплуатации 2013 модельного года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Cadillac CTS/CTS-V. Руководство - часть 48

 

 

Управление автомобилем

8-3

 

ВНИМАНИЕ

Длительное или частое отвлечение 

внимания от дороги может 

привести к дорожно-транспортному 

происшествию, влекущему за собой 

тяжелые травмы и даже смерть. 

Не отвлекайтесь от процесса 

управления автомобилем.

Более подробная информация 

о пользовании информационно-

развлекательной системой, включая 

регистрацию телефона и пользование 

мобильным телефоном, приведена 

в разделе, посвященном данной 

системе.
При соответствующей комплектации 

для получения подробной информации 

о системе навигации, включая 

регистрацию и использование 

мобильного телефона, обращайтесь 

к сопроводительной документации, 

относящейся к данной системе.

• 

Просите об этом пассажира, 

находящегося на переднем сиденье.

• 

Прежде чем садиться за руль, 

ознакомьтесь с такими функциями 

автомобиля, как программирование 

предпочитаемых радиостанций, 

регулировка системы климат-

контроля и настроек сиденья. 

Перед началом движения 

введите в систему навигации всю 

информацию о поездке.

• 

При необходимости поднять 

предметы, упавшие на пол, 

припаркуйте автомобиль.

• 

Остановите или припаркуйте 

автомобиль, прежде чем 

заниматься детьми.

• 

Осуществляйте перевозку животных 

в соответствующих устройствах для 

перевозки.

• 

Избегайте эмоциональных 

разговоров во время движения как 

с пассажиром, так и по мобильному 

телефону.

Внимательность при 
вождении

Внимание водителя может отвлекаться 

от вождения многими факторами. 

Сохраняйте рассудительность 

и не позволяйте другим действиям 

отвлекать ваше внимание от 

дороги. Многие страны приняли 

законы относительно отвлечения 

водителя от вождения. Ознакомьтесь 

с соответствующими законами, 

действующими в вашей стране.
Во избежание отвлечения от вождения 

всегда внимательно следите за 

дорогой, удерживайте в руках рулевое 

колесо и сосредотачивайтесь на 

управлении автомобилем.
• 

Не пользуйтесь мобильным 

телефоном при управлении 

автомобилем. Чтобы принимать или 

совершать необходимые вызовы, 

пользуйтесь гарнитурой handsfree.

• 

Следите за дорогой. Не читайте, 

не делайте заметки или не ищите 

информацию в телефоне или других 

электронных устройствах.

Управление автомобилем

8-4

Полезные рекомендации:
• 

Соблюдайте дистанцию до 

автомобиля, идущего впереди.

• 

Избегайте неоправданно резких 

торможений.

• 

Двигайтесь со скоростью, с которой 

движется транспортный поток.

Если во время движения 

самопроизвольно останавливается 

двигатель, тормозная система 

действует нормально, но помощь 

со стороны усилителя тормозной 

системы постепенно уменьшается. 

При этом педаль тормоза может 

оказывать большее сопротивление. 

При остановившемся двигателе 

некоторое разрежение в усилителе 

тормозной системы сохраняется, 

но оно уменьшается при каждом 

последующем торможении. После того 

как перестает действовать усилитель 

тормозной системы, усилие на 

педали тормоза возрастает, и может 

увеличиваться величина тормозного 

пути.

Системы управления 
автомобилем

Рулевое управление, педали 

акселератора и тормоза – важнейшие 

элементы, позволяющие водителю 

управлять автомобилем.

Торможение

Время, необходимое для остановки 

автомобиля, складывается из времени, 

необходимого для принятия решения 

о торможении, и времени, в течение 

которого происходит торможение. 

Время, которое затрачивается на пере-

нос ноги на педаль тормоза, является 

временем, в течение которого водитель 

принимает решение применить тор-

можение. Иными словами, это время 

реакции на изменение ситуации.
В среднем время реакции водителя 

составляет около трех четвертей 

секунды. За это время автомобиль, 

движущийся со скоростью 100 км/ч, 

преодолевает расстояние в 20 м, 

что в экстренном случае может быть 

слишком много.

Предусмотрительность 
при вождении

Понятие «предусмотрительность 

при вождении» означает 

способность «всегда быть готовым 

к неожиданностям». Первым шагом 

к вождению с предусмотрительностью 

является пользование ремнями 

безопасности. См. «Ремни 

безопасности», стр. 2-14.
• 

Представьте себе, что все участники 

дорожного движения (пешеходы, 

велосипедисты и водители 

других автомобилей) ведут себя 

на дорогах безответственно и 

совершают ошибки. Прогнозируйте 

их поведение и будьте готовы 

к неожиданностям.

• 

Увеличьте дистанцию до 

автомобиля, идущего впереди.

• 

Сосредоточьте внимание на 

управлении автомобилем.

 

Управление автомобилем

8-5

Возврат автомобиля на 
дорогу

Иногда при движении по дорогам 

с покрытием правые колеса 

оказываются на обочине. Выполните 

следующее:
1. 

Не нажимайте педаль 

акселератора; при отсутствии помех 

поверните рулевое колесо немного 

влево и выведите автомобиль на 

твердое покрытие.

• 

Поддерживайте безопасную 

постоянную скорость при 

прохождении поворота.

• 

Не разгоняйте автомобиль до конца 

поворота, а после выхода на прямой 

участок плавно увеличивайте 

скорость движения.

Пользование рулевым 
управлением в экстремальных 
ситуациях

• 

Существуют ситуации, когда 

правильное руление оказывается 

более эффективным, чем 

торможение.

• 

Если руки водителя находятся в 

положениях – «9 часов» и «3 часа», 

рулевое колесо можно повернуть 

на 180 градусов, не отрывая от него 

рук.

• 

Система ABS сохраняет 

возможность управления 

автомобилем во время торможения.

Рулевое управление

Гидроусилитель рулевого 
управления

Ваш автомобиль оснащен 

гидроусилителем рулевого 

управления. Может возникать 

потребность в его техническом 

обслуживании. См. «Рабочая 

жидкость гидроусилителя рулевого 
управления», стр. 9-24
.
При отсутствии помощи со стороны 

гидроусилителя рулевого управления 

из-за неисправности данной системы 

рулевое управление автомобиля 

по-прежнему действует, но усилие на 

рулевом колесе увеличивается.
При возникновении неисправности 

обращайтесь в авторизованный 

сервисный центр.

Советы по пользованию 
рулевым управлением

• 

Проходите повороты на безопасной 

скорости.

• 

Снижайте скорость до начала 

поворота.

Управление автомобилем

8-6

• 

Снизьте скорость и управляйте 

автомобилем в соответствии 

с погодными условиями. 

Тормозной путь может увеличиться 

и управляемость автомобиля может 

ухудшаться, если условия сцепления 

колес с дорогой ухудшились из-за 

наличия воды, снега, льда, гравия 

и т. п. Следите за косвенными 

признаками, такими как наличие на 

дороге большого количества воды, 

льда, укатанного снега, отблески 

на поверхности дороги, и в случае 

возникновения каких-либо сомнений 

снижайте скорость.

• 

Старайтесь избегать внезапных 

маневров, ускорения или 

торможения, включая снижение 

скорости движения с помощью 

перехода на пониженную передачу. 

Резкий переход на пониженную 

передачу может приводить 

к боковому скольжению колес.

Помните: Антиблокировочная система 

устраняет лишь блокировку колес при 

торможении.

Предусмотрительный водитель 

избегает скольжения колес 

в большинстве ситуаций, соблюдая 

максимальную осторожность 

в конкретных условиях, стараясь 

не допускать возникновения 

подобных ситуаций. И, тем не менее, 

возникновение скольжения автомобиля 

все же возможно.
При возникновении заноса выполните 

следующие действия:
• 

Снимите ногу с педали 

акселератора и быстрым 

движением установите рулевое 

колесо в положение, при котором 

автомобиль будет двигаться 

в нужном вам направлении. 

Автомобиль может вернуться на 

прежний курс движения. Будьте 

постоянно готовы к тому, что после 

первого корректирующего маневра 

потребуется второй – с поворотом 

рулевого колеса в противоположную 

сторону.

2. 

Поворачивайте рулевое колесо 

примерно на одну восьмую оборота 

до тех пор, пока правое переднее 

колесо не коснется края дорожного 

покрытия.

3. 

Затем верните рулевое колесо 

в положение для прямолинейного 

движения и продолжайте движение.

Потеря контроля над 
автомобилем

Скольжение колес

Существуют три типа скольжения 

колес, соответствующие трем 

системам управления:
• 

Скольжение колес во время 

торможения – колеса не вращаются.

• 

Скольжение колес при прохождении 

поворота со слишком большой 

скоростью или в результате 

поворота рулевого колеса на 

слишком большой угол может 

приводить к заносу автомобиля.

• 

При слишком сильном нажатии 

педали акселератора может 

возникнуть проскальзывание 

(

буксование) ведущих колес.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..