Масляный фильтр двигателя Д12А-375Б автомобилей
Белаз
(рис. 36) состоит из корпуса 4 с крышкой,
двух секций 5 щелевой очистки масла и перепускного клапана 7.
Фильтрующие секции щелевой очистки масла представляют собой стальные
цилиндры с продольными гофрами, на которые плотно намотана латунная
профилированная лента. Масло очищается, проходя в зазоры между витками
ленты. Фильтрующие секции работают в фильтре параллельно.
Установленный в корпусе фильтра перепускной шариковый клапан 7,
отрегулированный на давление 1,5 кГ/см2, обеспечивает
подачу неочищенного масла к трущимся деталям
двигателя в случае сильного загрязнения фильтрующих секций или пуска
двигателя при повышенной вязкости масла.
Техническое обслуживание системы смазки
двигателя Д12А-375Б
Техническое обслуживание системы смазки двигателя
включает контроль технического состояния двигателя но качеству отстоя
масла в баке, промывку масляного фильтра, замену масла в двигателе.
Ежедневно перед пуском двигателя сливают из масляного бака отстой масла
и проверяют его на отсутствие охлаждающей жидкости и частиц металла.
Наличие в масле охлаждающей жидкости или металлических частиц
свидетельствует о неисправности двигателя.
Периодически, через 100 ч работы двигателя следует промыть масляный
фильтр двигателя в следующей последовательности.
Отвернуть стяжной болт, снять крышку и слить масло из фильтра. Извлечь
из корпуса обе фильтрующие секции, осмотреть их и тщательно очистить.
Очистку секций выполнять путем промывки их в ванне с дизельным топливом,
периодической очистки снаружи волосяной щеткой и продувки сжатым
воздухом через внутренние полости, т. е. потоком воздуха, обратным по
направлению потоку масла. Некачественная промывка щелевых секций
приводит к возрастанию сопротивления фильтра, при этом срабатывает
перепускной клапан, отчего давление в главной.масляной магистрали резко
падает и на трущиеся детали двигателя поступает нефильтрованное масло,
увеличивая нзносы деталей. Промытые щелевые секции установить в фильтр,
поворачивая их вокруг стержня.
Установить крышку фильтра, проверив наличие уплотнительного кольца, и
затянуть стяжной болт.
Создать в системе'смазки маслозакачивающим насосом давление не менее 3
кГ/см2 и провернуть стартером на несколько оборотов коленчатый вал без
подачи топлива. Пустив двигатель, проверить масляный фильтр на
герметичность.
Периодически заменять масло в двигателе. Первые две замены масла на
новом двигателе выполнить через 100 ч работы двигателя, последующие
замены масла при эксплуатации двигателя на рекомендуемых маслах с
присадками в топливе выполнять через 500 ч работы двигателя.
Замену масла выполнять в следующей последовательности. Вывернув сливные
пробки, слить масло из бака и картера двигателя сразу после остановки
двигателя. Промыть масляный фильтр, завернуть сливные пробки и залить в
бак 30 л свежего масла, нагретого до температуры 4-80—90°С. Прокачать
систему, пустить двигатель и дать ему поработать (при включенном
масляном радиаторе)
5 мин при 500—600 об/мин для промывки системы. Слить промывочное масло и
заполнить систему свежим маслом до верхней метки маслоизмерительного
стержня в баке. После пуска двигателя проверить герметичность масляной
сис-те.мы, течь масла не допускается. Рекомендуется периодически через
500 ч работы снимать маслопроводы для тщательной их промывки и очистки.