На автомобилях БелАЗ-540А и его модификациях устанавливаются трехзвенные
цилиндры, а на автомобиле БелАЗ-548А и его модификациях четырехзвенные.
Для разборки цилиндра установите и закрепите его в приспособлении.
Разборку цилиндра выполняйте в следующей последовательности:
— выдвиньте шток 8 с поршнем (рис. 186) из цилиндра на 70-100 мм,
потянув руками за крышку 2;
— снимите шгшинтовочную проволоку крепления чехла 4 к кольцу 5 и
сместите чехол по штоку поршня к головке нижней опоры;
— отогните края стопорной Шайбы 31 с головки нижней опоры и штока
поршня, выверните головку 1 из штока и снимите ее;
— снимите стопорную шайбу 31, крышку 2, чехол 4 и уплотнительное кольцо
с головки нижней опоры;
— выньте внутреннюю трубу 9 из поршня и снимите с нее уплотнительные
кольца;
— отогните края стопорной шайбы и отверните головку 13 верхней опоры,
снимите стопорную шайбу и уплотнительное кольцо 19;
— отверните крышку 12 и снимите уплотнительное кольцо 20;
— выньте стопорное кольцо 30 и рывками, вытягивая поршень за шток,
выньте втулку 6 с поршнем из трубы 7;
— снимите втулку 6 со штока 8, снимите с нее наружное уплотнительное
кольцо, извлеките из внутренних канавок предохранительное кольцо,
защитную шайбу и уплотнительное кольцо;
— легкими ударами медного молотка по торцу трубы 7 отодвиньте ее от
ограничительного кольца 21 и извлеките кольцо;
— выньте четвертую трубу 7;
— отодвиньте третью трубу 24 от ограничительного кольца 21, используя
медный молоток, и выньте кольцо;
— выньте последовательно третью и вторую трубы,
извлеките из их канавок предохранительные и уплотнительные кольца и
защитные шайбы;
— извлеките предохранительное кольцо 29, защитную шайбу 28 и
уплотнительное кольцо 27 из канавок первой трубы 26;
— выверните из пбршня гнездо 11 клапана, выньте шарик и толкатель 10.