BMW X5 E53. Руководство - часть 32

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW X5 E53 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..

 

 

BMW X5 E53. Руководство - часть 32

 

 

138
n
Движение с прицепом
Наружные зеркала заднего вида:
Правилами предписано иметь два наруж±
ных зеркала заднего вида, позволяющих
водителю наблюдать оба задних угла
прицепа. Такие зеркала можно приобрес±
ти на СТОА BMW.
Потребители электроэнергии:
При транспортировке прицепа±дачи
время включения потребителей
электроэнергии должно учитывать
емкость аккумулятора и, в любом случае,
быть минимальным.
<
Отправляясь в поездку, всегда про±
веряйте работу задних фонарей
прицепа.
<
Движение с прицепом
Избегайте резких поворотов руля и
снижайте скорость при движении
по плохим дорогам и в плохих погодных
условиях. Максимально допустимая
скорость автомобиля с прицепом состав±
ляет 80 км/ч. Соблюдайте также огра±
ничения по скорости, установленные в
стране пребывания. Слишком высокая
скорость может привести к потере авто±
поездом устойчивости.
<
Стабилизация автопоезда:
Если прицеп начал вилять, то стаби±
лизировать весь автопоезд можно только
немедленным сильным торможением.
Снижение скорости может повысить
устойчивость. При этом старайтесь без
необходимости не работать рулем. Если
же такая необходимость возникла, дейст±
вуйте крайне осторожно, чтобы не по±
мешать другим участникам дорожного
движения.
Стабилизировать движение автопоезда
Вам поможет система стабилизации
прицепа.
Система стабилизации прицепа
*
:
Как только система обнаруживает виля±
ние прицепа, она сразу же притормажи±
вает автопоезд до безопасной скорости,
возвращая ему устойчивость.
Система функционирует при
скорости 65 км/ч и выше, если к
автомобилю подключено электро±
оборудование прицепа. Она не работает
при выключенной или неисправной
системе DSC.
В экстремальной ситуации система
может оказать стабилизирующее воз±
действие даже в том случае, если к со±
ответствующей розетке подключено не
электрооборудование прицепа, а другое
устройство, например подсветка креп±
ления для велосипеда.
Система не успевает сработать при рез±
ком заносе прицепа, например на скольз±
кой дороге или на рыхлом грунте.
Прицеп с высоко расположенным
центром тяжести может опрокинуться,
даже не начав вилять.
<
139
n
Обзор
Управление
Техническое
обслуживание
Решение
проблем
Характеристики
Алфавитный
указатель
Движение с прицепом
Движение на подъем:
Величина преодолеваемого уклона,
измеряемая на уровне моря, ограничива±
ется 12
%
из соображений безопасности
и во избежание создания помех транс±
портному потоку. При разрешенной
увеличенной массе буксируемого груза
это ограничение составляет 8
%
.
Движение под уклон:
На спусках возрастает склонность при±
цепа к вилянию, поэтому здесь требуется
повышенное внимание водителя:
На подъезде к спуску включите понижен±
ную передачу, вплоть до первой, и
медленно и осторожно спускайтесь вниз.
Прицеп с инерционным тормозом наката:
Как можно легче нажимайте на
педаль тормоза, давая прицепу
„наехать“, затем постепенно увеличьте
тормозное усилие, иначе автопоезд
может потерять стабильность.
<
Не отсоединяйте прицеп в состоя±
нии наката, чтобы не повредить
автомобиль.
<
Автомобили с двухосной системой
регулировки дорожного просвета
Для движения с прицепом выбирайте
нормальную высоту дорожного просвета
и старайтесь ее не менять.
При нормальной высоте кузова над
дорогой система распознает наличие
прицепа по факту подключения его элек±
трооборудования и не позволяет из±
менять дорожный просвет.
Если прицеп был прикреплен к автомо±
билю с увеличенной или уменьшенной
высотой дорожного просвета, то вернуть±
ся к нормальной высоте можно, нажав на
клавишу системы регулировки или раз±
вив скорость, при которой возврат к
нормальному положению происходит ав±
томатически. После возврата кузова в
нормальное положение его высота над
дорогой больше не изменяется.
142
n
Обкатка
Соблюдайте приведенные ниже указа±
ния. Это продлит срок службы автомо±
биля и сделает его эксплуатацию более
экономичной.
Двигатель и редуктор моста
Пробег до 2000 км:
обкатывайте автомобиль на различных
оборотах и скоростях, но следите за тем,
чтобы частота вращения и скорость не
превышали следующие значения:
>
у автомобилей с бензиновыми
двигателями
6 цилиндров: 4500 об/мин и 160 км/ч,
8 цилиндров: 4500 об/мин и 170 км/ч;
>
у автомобилей с дизельными двига±
телями
3500 об/мин и 150 км/ч.
Соблюдайте принятые в стране пребыва±
ния ограничения по скорости движения.
Работая педалью акселератора, избегай±
те положений полной нагрузки и
„Kick±Down“.
Когда пробег превысит 2000 км, обороты
и скорость можно постепенно
увеличивать.
Шины
Сцепление новых покрышек с дорожным
полотном становится оптимальным
только после обкатки, что обусловлено
технологией их изготовления. Поэтому
первые 300 км придерживайтесь
сдержанной манеры вождения.
Тормозная система
Тормозные колодки и диски оптимально
притираются друг к другу примерно через
500 км пробега.
Сцепление
Сцепление начинает оптимально рабо±
тать после 500 км пробега. Пока не
закончится обкатка, включайте сцепле±
ние как можно более аккуратно.
После замены узлов и деталей
Этих правил обкатки следует также при±
держиваться после замены упомянутых
выше узлов и деталей.
143
n
Обзор
Управление
Техническое
обслуживание
Решение
проблем
Характеристики
Алфавитный
указатель
За рулем X5
Плохие дороги
Чтобы не подвергать опасности себя,
своих пассажиров и автомобиль, при
движении по плохим дорогам строго
соблюдайте следующие правила:
Езда по незакрепленному грунту
может привести к повреждению
автомобиля.
<
>
Выбирайте скорость движения со±
образно дорожным условиям. Чем
круче подъем и ухабистее дорога, тем
ниже должна быть скорость движения.
>
Уклон преодолеваемых спусков и
подъемов не должен превышать 50 %.
Если Вам предстоит преодолеть такой
спуск или подъем, убедитесь в том, что
уровень моторного масла и охлаж±
дающей жидкости близок к максималь±
ной отметке, см. страницы 152 и 154.
На очень крутых спусках пользуйтесь
системой курсовой устойчивости при
спуске (HDC), см. страницу 99.
Трогаться с места можно на уклоне
до 32 %.
Допустимый боковой уклон дороги
составляет 50 %.
>
Во время движения обращайте вни±
мание на препятствия, например камни
или выбоины, и старайтесь по возмож±
ности объезжать их.
>
Помните, что на буграх и ухабах кузов
может задевать за грунт. Дорожный
просвет автомобиля составляет:
до четырех человек в салоне – 200 мм;
при полной загрузке и отсутствии регу±
лятора дорожного просвета – 180 мм.
>
Автомобиль способен преодолевать
водные преграды глубиной не более
50 см. При такой глубине следует
двигаться без остановок со скоростью
пешехода.
Влага снижает эффективность
тормозов, поэтому при выезде на
сухую дорогу просушите их легкими
нажатиями на педаль тормоза.
Снова на асфальте
После езды по бездорожью настоятельно
рекомендуется, в том числе из соображе±
ний безопасности, привести автомобиль
в порядок:
>
Очистите кузов от грязи и проверьте
состояние днища.
>
Очистите колеса от грязи, снега, льда
и проверьте, не повреждены ли они.
>
Очистите тормозные диски и суппорты
от комьев грязи, камней и других по±
сторонних предметов, которые могут
снизить эффективность торможения.
>
Очистите тормозные диски на ходу.
Для этого, двигаясь на низкой
скорости, слегка нажимайте на педаль
тормоза. При этом следите за тем,
чтобы Ваши действия не создавали
помех другим участникам движения.
>
Очистите стояночный тормоз: когда
это позволит дорожная ситуация, про±
едьте со слегка затянутым рычагом
стояночного тормоза примерно 200 м
со скоростью 40 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33   ..