BMW 3 E90. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - БМВ     BMW 3 E90 - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

BMW 3 E90. Руководство - часть 11

 

 

Вождение

46

3

Выключение системы: см. страницу 44

4

Восстановление записанных в память 
значений скорости и дистанции: 
см. страницу 44

5

Выбор дистанции до движущегося 
впереди транспортного средства: 
см. страницу 46

Ввод и поддержание текущей 
скорости

Нажмите рычажный переключатель 
от себя (стрелка 1) или потяните его 
на себя (стрелка 2).
Текущая скорость заносится в память, ото
бражается на спидометре и (кратковре
менно) в комбинации приборов и поддержи
вается в дальнейшем.

На подъеме автомобиль может недотягивать 
до заданной скорости, если мощности дви
гателя не хватает. Если при движении под 
уклон тормозного эффекта двигателя недос
таточно, то система подтормаживает авто
мобиль.

Выбор скорости

Задавайте скорость с учетом интен
сивности движения и будьте готовы 

в любой момент затормозить. Система 
не способна компенсировать большую раз
ницу в скорости между Вами и движущимися 
впереди транспортными средствами (напри
мер, когда Вы догоняете грузовик или когда 
другой автомобиль перестраивается 
на Вашу полосу движения).

<

Ступенчатое увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) до точки срабатывания или 
с переходом за точку срабатывания столько 
раз, сколько необходимо, чтобы установить 
требуемую скорость.

>

Каждое нажатие переключателя до точки 
срабатывания увеличивает задаваемую 
скорость примерно на 1 км/ч.

>

Каждое нажатие переключателя с пере
ходом за точку срабатывания округляет 
значение скорости до десятков в боль
шую сторону.

Последнее значение скорости сохраняется 
в памяти и поддерживается при движении 
по свободной полосе.

Плавное увеличение скорости

Нажмите рычажный переключатель от себя 
(стрелка 1) до точки срабатывания или 
с переходом за точку срабатывания и 
удерживайте его до тех пор, пока автомо
биль не разгонится до нужной скорости.
Последнее значение скорости сохраняется 
в памяти и поддерживается при движении 
по свободной полосе.

Ступенчатое уменьшение скорости

Потяните рычажный переключатель на себя 
(стрелка 2) столько раз, сколько нужно, что
бы сбросить скорость до требуемого значе
ния.

Остальные функции работают аналогично 
функциям ускорения, только скорость при 
этом уменьшается.

Выбор дистанции

>

Нажатие вниз: увеличение дистанции.

>

Нажатие вверх: сокращение дистанции.

Выбранная дистанция отображается в ком
бинации приборов.

Дистанция 1 

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 47

Дистанция 2 

Дистанция 3 
Эта дистанция настраивается 
по умолчанию при первом после 
запуска двигателя включении 
системы. Она примерно соответ

ствует половине числового значения показа
ния спидометра в метрах.

Дистанция 4 

Выбирайте дистанцию с учетом дорож
ных и погодных условий, иначе Вы мо

жете нарушить правила и создать аварийную 
ситуацию. Постоянно контролируйте дистан
цию во время движения.

<

Выключение системы

Нажмите рычажный переключатель вверх 
или вниз, см. стрелку 3. Индикаторы на спи
дометре погаснут.

Кроме того, система самопроизвольно вык
лючается:

>

когда Вы тормозите;

>

когда (при МКПП) Вы медлите с перек
лючением передач или включаете ней
тральную передачу;

>

когда (при АКПП) Вы переводите рычаг 
селектора в положение N;

>

когда Вы включаете DTC или 
выключаете DSC;

>

когда система DSC предпринимает 
регулировку;

>

когда система не различает объекты 
(например, на второстепенных дорогах 
без ограждения) и при загрязненном 
радиолокационном датчике, 
см. страницу 48;

>

если ввиду сложившейся дорожной 
ситуации система уменьшает скорость 
до уровня ниже 30 км/ч.

Во избежание аварийной ситуации при 
выключении системы водитель должен 

сам затормозить или совершить объездной 
маневр.

<

Сигнальная лампа

Сигнальная лампа загорается при 
автоматическом выключении 
активного круизконтроля, вызван

ном торможением с помощью стояночного 
тормоза или регулирующим воздействием 
DSC. 

Восстановление записанных в память 
значений скорости и дистанции

Нажмите клавишу 4
Записанные в память значения скорости и 
дистанции восстанавливаются и поддержи
ваются в дальнейшем.

Записанное в память значение скорости 
стирается и больше не восстанавливается:

>

при отключении систем регулировки и 
при их вмешательстве в управление 
автомобилем;

>

на автомобиле с МКПП: при промедлении 
с переключением передач и при включе
нии нейтральной передачи;

>

на автомобиле с АКПП: при включении 
положения N;

>

при выключении зажигания.

Вождение

48

Показания в комбинации приборов

1

Записанная в память скорость

2

Горит желтым светом: обнаружено дви
жущееся впереди транспортное средство

Мигает красным светом: система не 
в состоянии поддерживать дистанцию, 
тормозите сами

Мигает желтым светом: в управление 
ав томобилем вмешиваются системы ре
гулировки, круизконтроль выключается

3

Выбранная дистанция
При включении системы показание 
мигает.

4

Кратковременное показание заданной 
скорости

Если не выполнены условия работы 
системы, в комбинации приборов 

на короткое время высвечивается показание 
 км/ч. Откройте сообщения системы авто
матической диагностики, см. страницу 57.

<

Сигнальные лампы

Индикатор 2 мигает красным 
светом, раздается предупреж
дающий сигнал. 
Система требует вмешательства 
водителя (просит притормозить 

или выполнить маневр). Активный круиз
контроль не в состоянии сам восстановить 
требуемую дистанцию до движущегося 
впереди транспортного средства. 
Наличие индикатора не освобождает води
теля от ответственности за выбор скорости и 
манеры езды с учетом дорожных условий.

Индикатор 2 мигает желтым 
светом. 
Не выполнены условия для рабо
ты активного круизконтроля, 
например: в управление автомо

билем вмешивается система ABS или DSC. 
Активный круизконтроль выключается. 
Впоследствии, если возникнет необходи
мость и будут позволять дорожные условия, 
Вы снова сможете включить систему, нажав 
на рычажный переключатель от себя или 
на себя. Заданная скорость не восстанавли
вается.

Радиолокационный датчик

Сильный дождь, а также грязь, снег и лед 
могут помешать обнаружению движущихся 
впереди транспортных средств. Если потре
буется, очистите радиолокационный датчик, 
расположенный в переднем бампере, 
см. стрелку. При этом особенно тщательно 
удалите снег и лед.

При неправильно отрегулированном датчике 
активный круизконтроль не включается.

Неисправности

Сигнальная лампа горит, если сис
тема вышла из строя. Подробную 
информацию Вы найдете 

на странице 119.

Характ

еристики

Обзор

Управл

ение

По

лез

н

о зн

а

т

ь

Моби

льност

ь

 49

Физические границы работы системы

Рабочий диапазон радиолокационного 
датчика и возможности автоматического 
торможения ограничены. Например, двух
колесные транспортные средства обнаружи
ваются системой позднее, чем легковые ав
томобили.

Система не притормаживает авто
мобиль, если на его полосе движения 

находится неподвижное препятствие, 
например автомобиль, остановившийся на 
красный сигнал светофора или в хвосте 
пробки. Во избежание аварии в таких 
случаях требуется Ваше вмешательство.

<

Система также не реагирует на транс
портные средства, движущиеся навстречу.

Перестраивающиеся автомобили

Система замечает перестраивающийся 
из соседнего ряда автомобиль только тогда, 
когда он уже полностью находится на Вашей 
полосе.

При внезапном перестроении движу
щегося впереди транспортного 

средства на Вашу полосу система может 
оказаться неспособна самостоятельно вос
становить заданную дистанцию. Система 
не способна компенсировать большую раз
ницу в скорости между Вами и движущимися 
впереди транспортными средствами (напри
мер, когда Вы догоняете грузовик). Возни
кает опасность наезда. Если система 
уверенно распознает движущееся вперед 
транспортное средство, она призывает 
водителя затормозить или выполнить 

объездной маневр. Во избежание аварии 
в таких случаях требуется Ваше вмеша
тельство.

<

Поведение на поворотах

Система уменьшает скорость движения 
в повороте, если заданная скорость слиш
ком велика для его прохождения. Но она 
не может прогнозировать появление поворо
тов. Поэтому в начале поворота поддержи
вайте соразмерную скорость.

На повороте система может потерять или 
с опозданием обнаружить движущееся 
впереди транспортное средство, что обус
лавливается ограниченной зоной видимости 
ее датчика.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..