9
ГРМ
Распредвалы впускных и выпускных клапанов
установлены на подшипниках в отдельном
корпусе.
Этот корпус одновременно является
крышкой головки блока цилиндров.
Распредвалы вставлены в корпус и имеют по
три опоры.
Их осевой люфт ограничивается корпусом и
крышками.
Привод клапанов
У двигателей этого поколения клапаны
приводятся через роликовые рычаги
клапанов (так называемые «рокеры»)
с гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
Преимущества
– меньше трущихся поверхностей;
– меньше подвижных масс.
Конструкция
Роликовый рычаг клапана (рокер) состоит из
рычага (штампованный) и взаимодейст!
вующего с кулачком ролика на подшипнике.
Один конец рычага закреплен скобой на
гидрокомпенсаторе, а второй упирается
в клапан.
SSP247_008
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Распредвал
Взаимодействую
щий с кулачком
ролик
Роликовый рычаг
клапана (рокер)
Клапан
Роликовый
подшипник ролика
Гидрокомпен!
сатор
SSP247_010
Крышки
Распредвал
впускных
клапанов
Распредвал
выпускных
клапанов
Головка блока
цилиндров
Корпус распредвалов
SSP247_009
Нельзя наносить слишком много
жидкого герметика, потому что его
избыток может попасть в смазочные
отверстия и повредить двигатель.