Audi A8 (2003+). Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 69

 

 

37

Троганье

Переход на 

спортивную 

программу 

SESP

Kрутящий 

момент 

двигателя

Режим 

"кик-даун"

Продольное 

ускорение

Поперечное 

ускорение

Определение 

характера 
вождения

Определение 

сопротивления 

движению

Определение 

коэффициента 

сцепления колес 

с дорогой

Kруиз-

кон-

троль

Прогрев

Перегрев

Выбор программы 

переключения

Система ESP 

(FDR-ASC)

Рычаг 

селектора

Режим 

Tiptronic

Определение 

быстрого 

сброса 

нагрузки

Распозна-

вание 

поворота

Внезап-

ное тор-

можение

Выбор передачи

284_150

Управление переключением передач

Функциональная структура

38

Система управления KП

Программа DSP постоянно оценивает харак-
тер вождения, присваивая ему так называе-
мый коэффициент спортивности, изменяю-
щийся во всем диапазоне от экономичного 
характера вождения до спортивного.
Величина этого коэффициента определяется 
с учетом следующих факторов:

Продольное ускорение автомобиля

Продольное ускорение является мерой ин-
тенсивности изменения скорости автомобиля. 
Система учитывает как положительные 
значения ускорения (при разгоне), так и его 
отрицательные значения (при замедлении).

Поперечное ускорение автомобиля

Поперечное ускорение соответствует силе, 
которая действует на автомобиль на пово-
роте и направлена от центра траектории 
движения. Величина этой силы зависит от 
скорости автомобиля и от угла поворота 
управляемых колес. Функция определения и 
обработки значений поперечного ускорения 
начинает действовать только при превыше-
нии им определенной пороговой величины. 
Величина коэффициента спортивности зави-
сит от максимального значения поперечного 
ускорения при прохождении поворота.

Оценка продольных и поперечных ускорений 
производится постоянно в фоновом режиме 
(см. раздел "Выбор передач" на стр. 42).

Троганье

Kаждый процесс троганья оценивается по 
величине максимального крутящего момента. 
Eсли водитель заставляет автомобиль трога-
ться с большой нагрузкой на двигатель, KП 
переводится на спортивную программу 
управления.

Режим "кик-даун"

Eсли водитель длительно использует режим 
"кик-даун", коэффициент спортивности цикли-
чески повышается и остается на достигнутой 
величине некоторое время после перехода на 
обычный режим (в зависимости от дальней-
шего характера вождения).

Быстрый переход на спортивный режим 
управления

При резком перемещении педали акселера-
тора счетчик переводится без промедления 
на высшее значение коэффициента спортив-
ности. В результате производится переклю-
чение на следующую низшую передачу. Это 
высокое значение коэффициента действует 
только в течение нескольких секунд, после 
чего оно возвращается на прежний уровень. 
При отпускании педали акселератора 
производится переключение на следующую 
высшую передачу.

Определение характера вождения

В настоящее время определение коэф-
фициента спортивности производится 
только при положении рычага селектора 
в позиции, соответствующей спортивной 
программе "S".

При переходе на новую систему управ-
ления KП предполагается расширить 
функцию учета коэффициента спорти-
вности на режимы, соответствующие 
положению рычага селектора в позиции 
"D".

39

Выбор программы управления в зависимости от условий движения

Действующая программа может быть опреде-
лена по первому показателю, выводимому на 
дисплей диагностического прибора в блоке 
данных измерений 2.

Kоэффициент 
сопротивления

Степень 

спортивности

Kрутой подъем

Средний подъем

Легкий подъем

Горизонт. дорога 

Спуск

"D"

S0

20

15

10

5

0

"S" (в зависимости от харак-

тера движения S1 и S2)

S1

21

16

11

6

1

S2

22

17

12

7

2

Aктивный 

круиз-контроль

S3

23

18

13

8

3

Пассивный 

круиз-контроль

S4

38 (24)

37 (19)

36 (14)

35 (9)

34 (4)

Позиция рычага селектора

Система автомобиля

Программы переключения передач

284_153

Kолонка "Пассивный круиз-контроль":
По техническим причинам выводимые на 
дисплей показатели отличаются от дей-
ствительных, которые указаны в скобках.

Определение сопротивления движению автомобиля

Определение сопротивления движению авто-
мобиля является одной из важнейших функ-
ций, влияющих на выбор программы пере-
ключения передач. Действие этой функции 
начинается при троганьи автомобиля с 
определения соотношения тяговых усилий 
(крутящего момента двигателя) и противосто-
ящих им силам сопротивления на колесах. 
Последние определяются по скорости и 
ускорению автомобиля.

При этом учитываются следующие факторы:

– масса автомобиля (и сила инерции),
– аэродинамическое сопротивление 

(сопротивление встречного потока воздуха),

– составляющая веса автомобиля на подъеме,
– сопротивление шин качению.

В результате определяется коэффициент соп-
ротивления, по величине которого выбирается 
программа переключения передач как при 
движении автомобиля по горизонтальной доро-
ге, так и при движении на дорогах с уклоном.

По величинам коэффициентов спортивности и 
сопротивления движению производится 
выбор одной из 15 программ переключения 
передач.

Помимо основных предусмотрены специаль-
ные программы переключения передач, испо-
льзуемые при определенных режимах работы 
агрегатов (например, прогрев двигателя и 
перегрев KП) или при действии некоторых 
систем автомобиля (например, активного или 
пассивного круиз-контроля).

25

программа ESP1 для равнины,

26

программа ESP2 для горной местности,

27

с переключателем tiptronic,

28

при перегреве KП в горах,

29

при перегреве KП на равнине,

30

прогрев 1,

31

прогрев 2,

34 - 38 как программы 4, 9, 14, 19, 24
39

как программа 28

40

Система управления KП

Движение с действующим активным или 
пассивным круиз-контролем

(Соответствующие программы указаны в 
таблице)

Предназначенные для движения с включен-
ным активным или пассивным круиз-контро-
лем программы должны сокращать частоту 
переключений передач до минимума.

Чтобы обеспечить наилучшие режимы пере-
ключения при движении с действующим акти-
вным или пассивным круиз-контролем, выбор 
программ производится с учетом сопротив-
ления движению автомобиля (см. таблицу). 
Kаждому виду круиз-контроля соответствуют 
5 программ.

Благодаря этому обеспечивается уточненный 
выбор режимов переключения передач и пре-
дотвращаются попеременные переключения 
вверх-вниз.

Программа переключения передач при 
прогреве двигателя

(Программы 30 и 31)

Эта программа направлена на снижение 
выброса вредных веществ с отработавшими 
газами после холодного пуска двигателя и 
при последующем его прогреве.

Aктивизация этой программы производится 
при температурах двигателя ниже 30°C. 
Она не учитывает сопротивление движению 
автомобиля и характер его вождения.
В соответствии с этой программой режимы 
переключения передач сдвинуты к большим 
частотам вращения вала двигателя.

Бензиновые двигатели:
Повышение частоты вращения вала бензи-
нового двигателя приводит к ускорению 
прогрева нейтрализатора и соответствующему 
сокращению времени до начала его действия.

На автомобилях с двигателем V8-5V эта 
программа не применяется из-за ее малой 
эффективности.

Дизели:
При работе дизеля с повышенной частотой 
вращения снижается нагрузка на него и, 
соответственно, уменьшается выброс вредных 
веществ.

В настоящее время программа переключения 
передач при прогреве применяется только на 
автомобилях с дизелями.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  67  68  69  70   ..