Audi A8 (2003+). Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 51

 

 

37

По величине этих параметров блок управ-
ления KП определяет текущее состояние 
муфты блокировки и соответственно ему 
регулирует ток управления, протекающий 
через электромагнитный регулятор давления 
N371. Регулятор N371 изменяет давление 
жидкости в управляющей магистрали в соот-
ветствии с протекающим через его обмотку 
током.

Передаваемое через управляющую магис-
траль давление жидкости действует на 
золотниковые клапаны, которые управляют 
направлением подачи и давлением рабочей 
жидкости, поступающей в муфту блокировки.

283_100

Kлапан системы 
смазки

Обратный клапан

Охлади-
тель 
жид-
кости 
ATF

к системе 
смазки

Распределитель 
рабочей жидкости

Регулятор давления в 
гидротрансформаторе

Электромагнитный 
регулятор давления EDS6

Подача рабочей жидкости в гидротрансформатор

Циркулирующая через гидротрансформатор 
рабочая жидкость ATF постоянно подается к 
нему через отдельную магистраль с гидравли-
ческими элементами управления. При этом от 
жидкости отводится тепло (выделяемое при 
гидродинамической передаче крутящего момен-
та и в результате трения в муфте блокировки).

Управление муфтой производится посредст-
вом электрогидравлических распределителей, 
которые изменяют направление течения 
рабочей жидкости и ее давление на ту или 
иную сторону нажимного диска муфты.

При регулировании процессов блокировки 
учитываются следующие параметры:

– частота вращения вала двигателя,
– отдаваемый двигателем крутящий момент,
– частота вращения турбинного колеса,
– включенная передача,
– частота вращения выходного вала,
– температура жидкости ATF.

38

Узлы коробки передач

Охладитель 
жидкости ATF

Давление отсутствует
Рабочее давление в 

гидротрансформаторе
Давление в системе
Давление на входе в 

управляющую магистраль

283_100

Sch.-V = Kлапан системы смазки
RSV

= Обратный клапан

WKV

= Распределитель рабочей жидкости

WDV

= Регулятор давления в

гидротрансформаторе

Sch.-V

RSV

WKV

WDV

Эта конструкция обеспечивает достаточное 
охлаждение деталей и жидкости ATF как при 
работе гидротрансформатора, так и при 
неполном замыкании муфты.

Принцип действия муфты блокировки

Муфта блокировки разомкнута

При разомкнутой муфте на обе стороны ее 
нажимного диска действует одинаковое дав-
ление. При этом жидкость перетекает из 
полости под нажимным диском в полость 
турбинного колеса вдоль поверхностей трения 
промежуточного диска. Нагретая жидкость 
ATF направляется через распределительный 
клапан к охладителю, в котором от нее 
отводится тепло.

39

283_101

Kлапан системы 
смазки

Обратный клапан

Охладитель 
жидкости ATF

Распределитель 
рабочей жидкости

Регулятор давления в 
гидротрансформаторе

Давление отсутствует
Рабочее давление в 

гидротрансформаторе
Давление в системе

Давление на входе в 

управляющую магистраль
Давление в магистрали управления

Муфта блокировки замкнута частично или полностью

Замыкание муфты блокировки гидротранс-

форматора производится в результате из-

менения направления подачи жидкости ATF 

распределителем и изменения ее давления 

регулятором. При этом давление в полости 

под нажимным диском снижается. Нажимной 

диск перемещается под давлением жидкости 

со стороны турбинного колеса, в результате 

чего муфта замыкается.

Передаваемый муфтой крутящий момент из-

меняется в зависимости от положения расп-

ределителя и регулятора давления в системе 

ее управления.

При этом:

– слабому току управления электромагнитом 

N371 соответствует небольшой момент, 

передаваемый муфтой,

– сильному току управления электромагни-

том N371 соответствует большой момент.

При частичном замыкании муфты достаточно 

эффективно гасятся крутильные колебания 

двигателя, благодаря чему отпадает необхо-

димость в применении специальных демпфе-

ров, работающих на скручивание.

Функция защиты муфты блокировки при 

неисправности:

При превышении определенного управляюще-

го давления (или соответствующего ему току 

управления) производится проверка разности 

частот вращения насосного и турбинного ко-

лес с учетом записанных в памяти характе-

ристик. Eсли эта разность имеет место, неис-

правность фиксируется в памяти системы, а 

замыкание муфты в дальнейшем 

исключается.

Указатель неисправностей:

Неисправности отсутствуют

40

Узлы коробки передач

Одним из наиболее важных узлов автомати-
ческой KП является насос рабочей жидкости.

Без достаточной смазки механизмы работать 
не могут.

Это насос с внутренним зацеплением шесте-
рен и серповидным разделителем.

Оптимизация подачи рабочей жидкости и пос-
ледовательное снижение ее утечек в системе 
управления и в самой KП позволили снизить 
производительность насоса.

Дополнительным мероприятием в этом напра-
влении было снижение утечек внутри самого 
насоса.

283_122

Роликовый подшипник

Вал реактора

Ведущая шестерня

Напорный трубопровод

Ведомая шестерня

Всасывающий патрубок

Насос рабочей жидкости ATF

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..