40
Стояночная тормозная система с электроприводом
При вращении ведущего вала редуктора
постоянно находятся в зацеплении два зуба
качающейся шестерни с двумя зубьями ведо-
мой шестерни. При повороте ведущего вала
на пол-оборота входит в зацепление другая
пара зубьев (Положение 2). При переходе из
положения 1 в положение 2 зуб качающейся
шестерни входит в зацепление с зубом ведо-
мой шестерни, взаимодействуя с его боковой
поверхностью. В результате при повороте
ведущего вала на пол-оборота ведомая шес-
терня и вместе с ней ходовой винт поворачи-
ваются на угол, соответствующий половине
ширины зуба.
285_049
Kачающаяся
шестерня
Положение 2
Положение 1
Функции системы
Стояночная тормозная система с электроприводом выполняет следующие функции:
– удерживание автомобиля на стоянке;
– аварийное торможение движущегося автомобиля;
– удерживание автомобиля при трогании в гору;
– контроль износа колодок и автоматическая регулировка зазора между диском и
колодками.
Удерживание автомобиля на стоянке
Установленные усилия затяжки тормозов до-
статочны практически во всех случаях экс-
плуатации автомобиля, а при парковке на
уклонах больше 30 % водитель предупреж-
дается текстовым сообщением на централь-
ном дисплее комбинации приборов.
О включенной стояночной тормозной системе
свидетельствуют сигнализаторы на ее выклю-
чателе и на комбинации приборов.
При охлаждении тормозного диска после
остановки автомобиля производится автома-
тическая подтяжка тормоза. Температура
диска постоянно определяется с помощью
расчетной модели, заложенной в память
блока управления.