Audi A8 (2003+). Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 24

 

 

32

10

4

3

2

3

2

4

6

8

10

3

3

2

4

6

8

10

2

8

-30 -20

0

20

60

40

80

100

120

Особенности системы 
Motronic ME7.1.1

Система Motronic ME7.1.1 является результатом 
усовершенствования системы Motronic ME7.1.
В нее были внесены следующие новые элементы:

– Увеличена производительность счетно-реша-

ющего устройства в связи с вводом ряда 
новых функций нижнего уровня, требующих 
проведения сложных расчетов.

– Расширены функции блоков управления, 

активируемые после выключения зажигания 
через главное реле.

– Введена функция бесступенчатого измене-

ния фаз газораспределения (см. Пособие 
267 со стр. 59).

Система управления двигателем

– Введена функция обработки сигналов новых 

широкополосных датчиков кислорода, устанав-
ливаемых перед нейтрализаторами (см. стр. 14).

– Введена функция регулирования температуры 

охлаждающей жидкости.

– Усовершенствована функция обработки 

сигналов датчика температуры охлаждающей 
жидкости G62

– Обеспечена передача через шину CAN 

увеличенного числа посланий, включая новые 
(см. стр. 44).

Обработка сигналов датчика G62

Успешный пуск холодного двигателя и следу-
ющий его прогрев в значительной степени 
зависят от точности определения температуры 
охлаждающей жидкости в диапазоне ее 
низких значений.

Наряду с этим полноценное регулирование 
температуры охлаждающей жидкости воз-
можно только при ее достаточно точном 
определении в верхнем диапазоне значений.

Таким образом предъявляются высокие требо-
вания к определению температуры охлаждающей 
жидкости в широком диапазоне ее значений.

Ввиду физических особенностей датчика G62 
(типа NTC) характеристика изменения его со-
противления в диапазоне температур от -30°C 
до +120°C имеет ярко выраженный дегрессив-
ный характер. Eго сопротивление изменяется 
при этом от 25000 Ом до 115 Ом.

Изменение сопротивления датчика на каждый 
градус при высоких и низких температурах 
сильно отличается.

Чтобы обеспечить требуемую точность измере-
ния температуры, в системе ME7.1.1 преду-

смотрена раздельная обработка сигналов датчи-
ков в верхнем и нижнем диапазоне температур.

Переход системы обработки сигнала на верхний 
диапазон производится при температуре охла-
ждающей жидкости порядка 50°C.

SSP268_190

R

NT

C

 [

Ом

]

υ [°C]

33

Например, катушки зажигания продолжают 
получать питание после выключения зажига-
ния, но до полной остановки двигателя. При 
этом обеспечивается сжигание ранее впрыс-
нутого топлива. В результате несгоревшая 
смесь не попадает в выпускную систему и не 
загрязняет окружающую среду.

Электромагнитные клапаны управления фа-
зами газораспределения также продолжают 
действовать после выключения зажигания, 
обеспечивая определенное положение рас-
пределительных валов до полной остановки 
двигателя.

Электромагнитные клапаны управления под-
веской двигателя должны работать, чтобы 
обеспечить остановку двигателя без повы-
шенных вибраций.

Включением электромагнитного клапана 
управления гидроприводом вентилятора 
предотвращается кратковременный вывод 
последнего на повышенные обороты.

Управление охлаждением двигателя после 
его остановки производится блоком управ-
ления двигателем 1 посредством реле J496, 
реле J397 и термостата F265.

Kонцепция использования главного реле

Прежде питание датчиков и исполнительных 
устройств производилось главным образом 
через реле топливного насоса J17.

В последнее время для этого используется 
реле питания системы Motronic J271 (главное 
реле).

Реле питания J271, как и реле топливного 
насоса J17, управляется блоком управления 
двигателем 1. Посредством реле питания 
J271 блоки управления двигателем могут 
выполнять определенные функции после 
остановки двигателя (т. е. после выключения 
зажигания).

Через реле J217 получают питание 
следующие приборы:

– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления 

фазами газораспределения,

– электромагнитные клапаны управления 

подвеской двигателя,

– электромагнитный клапан управления 

вентилятором системы охлаждения N313,

– реле J496 электронасоса V51 

охлаждающей жидкости,

– реле J397, служащее для включения 

вентилятора системы охлаждения V7 после 
остановки двигателя,

– термостат F265.

См. функциональную схему 
на стр. 30.

34

+

+

+

+

+

J623

J624

31

G 40

G300

G 28

G163 G301

Датчик частоты вращения G28

Датчик частоты вращения коленчатого вала 
G28 вырабатывает важнейший сигнал для 
системы управления двигателем.

При выходе из строя датчика G28 двигатель 
работать не в состоянии.

Отсутствие сигнала с датчика G28 обнаружи-
вается системой самодиагностики.

Ввиду применения двух блоков управления 
и повышенных требований к динамическим 
качествам сигнала частоты вращения (при 
работе системы управления в режиме реаль-
ного времени) датчик частоты вращения ко-
ленчатого вала G28 непосредственно связан 
с обоими блоками управления двигателями.

Используемый на двигателе прибор относится 
к так называемым "дифференциальным" 
датчикам Холла с встроенным постоянным 
магнитом, который взаимодействует с задаю-
щим диском из ферромагнитного материала.

Предпосылкой понимания материала данной 
главы являются знания о принципе 
действия датчиков Холла.
Более подробные сведения о датчиках 
этого типа можно найти в специальной 
литературе по автомобильной технике.

G28 – датчик частоты вращения 

коленчатого вала

G40 – 

датчик положения впускного 
вала первого ряда цилиндров

G163 – датчик положения впускного 

вала второго ряда цилиндров

G300 – датчик положения выпускного 

вала первого ряда цилиндров

G301 – датчик положения выпускного 

вала второго ряда цилиндров

Система управления двигателем

SSP268_159

SSP268_164

35

SSP268_167

Электронная ячейка

Постоянный магнит

Элемент Холла 1

Элемент Холла 2

Датчик частоты 
вращения G28

SSP268_168

N

S

Силовые линии 
магнитного поля

Перфорированное кольцо
(Задающий диск)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..