Audi A8 (2003+). Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 2003 года выпуска (двигатель W12 6.0 л) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Audi A8 (2003+). Руководство - часть 17

 

 

4

 

Прорези в шкиве ременной передачи обеспе-
чивают поступление охлаждающего воздуха к 
ротору с клювообразными полюсами. 
Охлаждение последнего достигается за счет 
турбулизации обтекающего его воздуха.

Поэтому нет необходимости в применении 
специальной крыльчатки.

Между полюсными половинами ротора устано-
влены постоянные магниты, которые усилива-
ют проходящий через них и обмотку статора 
магнитный поток и способствуют повышению 
KПД генератора.

Полюса постоянных магнитов расположены 
в соответствии с одноименными половинами 
ротора.

Используемые постоянные магниты образуют 
довольно слабое магнитное поле, чтобы огра-
ничить действие эффекта самовозбуждения и 
не мешать регулированию напряжения.

Aгрегаты двигателя

SSP268_097

Генератор с жидкостным 
охлаждением

Чтобы покрыть потребности автомобиля 
Audi A8 W12 в электроэнергии, на нем был 
установлен 190-амперный генератор с жид-
костным охлаждением, мощность которого 
достигает 2660 Вт.

Трехфазные генераторы способны вырабаты-
вать достаточно большой ток даже при низ-
кой частоте вращения. Получение большой 
электрической мощности при низкой частоте 
вращения сопровождается, однако, повышен-
ным нагревом деталей генератора.

Отвод тепла у генераторов с воздушным 
охлаждением зависит от частоты вращения, 
поэтому они перегреваются при отдаче боль-
шой мощности при низкой частоте вращения. 
При высоких температурах окружающего воз-
духа этот перегрев усугубляется.

У генератора с жидкостным охлаждением 
отвод тепла от обмотки статора и от крышки 
с выпрямительным блоком и регулятором 
напряжения производится в рубашку 
охлаждения.

Рубашка охлаждения включена в систему 
охлаждения двигателя (см. Пособие по 
программе самообразования 267, стр. 34).
Благодаря этому всегда обеспечивается хо-
рошее охлаждение генератора на всех режи-
мах его работы. Это особенно необходимо 
при отдаче большой электрической мощности 
при низкой частоте вращения, т. е. при 
работе на критическом прежде режиме.

5

K другим преимуществам генератора с 
жидкостным охлаждением относятся:

– сниженная шумность благодаря отсутствию 

вентилятора (создающего аэродинамичес-
кий шум);

– отсутствие вибраций благодаря высокой 

жесткости закрытого корпуса генератора;

– сниженные затраты мощности на привод 

благодаря отсутствию вентилятора и 
соответствующее повышение KПД до 5% 
(в зависимости от частоты вращения);

– утилизация тепла, возвращаемого в систе-

му охлаждения двигателя в процессе его 
прогрева;

– высокая отдача мощности благодаря 

эффективному охлаждению на всех 
скоростных режимах;

– независимость теплового состояния от 

температуры окружающего воздуха.

SSP268_050

Рубашка охлаждения

SSP268_048

Расположенные между полюсными половинами ротора постоянные 
магниты усиливают магнитный поток через клювообразные полюса 
и обмотку статора. Благодаря этому устраняется поле рассеивания 
между отдельными полюсами.

6

 

Принцип действия 

Гидропривод позволяет регулировать частоту 
вращения вентилятора.

Частота вращения вентилятора с гидропри-
водом зависит главным образом от расхода 
рабочей жидкости, прокачиваемой через 
гидромотор.

Расход жидкости определяется объемной 
подачей гидронасоса (его частотой вращения) 
и ее температурой.

Электромагнитный клапан гидропривода 
N313, выполняющий команды блока управле-
ния двигателем 1 (J623), обеспечивает бес-
ступенчатую регулировку частоты вращения 
вентилятора изменением расхода рабочей 
жидкости, прокачиваемой через гидромотор.

Отвод тепла от радиатора системы охла-
ждения двигателя обеспечивают вентилятор 
с гидроприводом и 300-ваттный 
электровентилятор.

K преимуществам гидропривода вентилятора 
относятся:

– высокая общая мощность системы;

– достаточно высокая мощность, переда-

ваемая при низкой частоте вращения 
коленчатого вала;

– отсутствие дополнительной нагрузки на 

бортовую электросеть;

– высокая компактность при независимом от 

двигателя расположении вентилятора;

– бесступенчатое регулирование частоты 

вращения в зависимости от требуемой 
мощности.

Гидропривод вентилятора был заимствован у 
двигателя V8-TDI и приспособлен к условиям 
его применения на двигателе W12 (см. Посо-
бие по программе самообразования 226, стр. 24).

Новым в конструкции гидропривода вентиля-
тора является датчик температуры рабочей 
жидкости в его контуре G382 (см. стр. 9).

Kонтур гидропривода вентилятора:

Возврат жидкости 
от гидромотора

Гидромотор

Тройник 

Шланг на линии 
всасывания 
гидронасоса

Подвод жидкости 
к гидромотору

Двухнасосный 
агрегат

Aгрегаты двигателя

Вентилятор с гидроприводом / 
Электровентилятор

7

SSP268_077

Бачок для 
рабочей 
жидкости

Датчик температуры G382

Тройник 

Шланг на линии 
всасывания насоса 
усилителя руля

Двухнасосный 
агрегат

Охладитель 
рабочей жидкости

Рулевой механизм

Возврат жидкости 
от охладителя

Подвод жидкости 
к гидромотору

Возврат жидкости от 
гидромотора

Подвод жидкости 
к усилителю руля

Направление движения автомобиля

Kлапан 
регулирования 
вентилятора N313

Возврат жидкости 
от гидромотора

Шланг на линии 
всасывания насоса 
привода вентилятора

Kонтур гидроусилителя руля:

Шланг на линии 
всасывания насоса 
усилителя руля

Тройник

Двухнасосный 
агрегат

Охладитель 
рабочей жидкости

Возврат жидкости 
от охладителя

Возврат жидкости от 
усилителя руля

Рулевой механизм

Подвод жидкости к 
усилителю руля

Бачок для 
рабочей жидкости

Гидромотор

Возврат жидкости 
от усилителя руля

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..