4
Прорези в шкиве ременной передачи обеспе-
чивают поступление охлаждающего воздуха к
ротору с клювообразными полюсами.
Охлаждение последнего достигается за счет
турбулизации обтекающего его воздуха.
Поэтому нет необходимости в применении
специальной крыльчатки.
Между полюсными половинами ротора устано-
влены постоянные магниты, которые усилива-
ют проходящий через них и обмотку статора
магнитный поток и способствуют повышению
KПД генератора.
Полюса постоянных магнитов расположены
в соответствии с одноименными половинами
ротора.
Используемые постоянные магниты образуют
довольно слабое магнитное поле, чтобы огра-
ничить действие эффекта самовозбуждения и
не мешать регулированию напряжения.
Aгрегаты двигателя
SSP268_097
Генератор с жидкостным
охлаждением
Чтобы покрыть потребности автомобиля
Audi A8 W12 в электроэнергии, на нем был
установлен 190-амперный генератор с жид-
костным охлаждением, мощность которого
достигает 2660 Вт.
Трехфазные генераторы способны вырабаты-
вать достаточно большой ток даже при низ-
кой частоте вращения. Получение большой
электрической мощности при низкой частоте
вращения сопровождается, однако, повышен-
ным нагревом деталей генератора.
Отвод тепла у генераторов с воздушным
охлаждением зависит от частоты вращения,
поэтому они перегреваются при отдаче боль-
шой мощности при низкой частоте вращения.
При высоких температурах окружающего воз-
духа этот перегрев усугубляется.
У генератора с жидкостным охлаждением
отвод тепла от обмотки статора и от крышки
с выпрямительным блоком и регулятором
напряжения производится в рубашку
охлаждения.
Рубашка охлаждения включена в систему
охлаждения двигателя (см. Пособие по
программе самообразования 267, стр. 34).
Благодаря этому всегда обеспечивается хо-
рошее охлаждение генератора на всех режи-
мах его работы. Это особенно необходимо
при отдаче большой электрической мощности
при низкой частоте вращения, т. е. при
работе на критическом прежде режиме.