Audi A4. Система охлаждения

  Главная      Автомобили - Audi (Ауди)     Ауди A4 (с 2000 года) - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Система охлаждения Audi A4

 

 

 

 

Общая информация

Схема соединений шлангов системы охлаждения

4.1.1 Система охлаждения Ауди А4

 

1 — Радиатор отопителя 
2 — Трубопровод ОЖ нижний 
3 — Расширительный бачок 
4 — Маслоохладитель 
5 — Впускной трубопровод 
6 — Нижний шланг радиатора 
7 — Верхний шланг радиатора 
 

8 — Радиатор 
9 — Трубопровод ОЖ верхний 
10 — Водяной насос с термостатом 
11 — Турбокомпрессор 
12 — Блок и головка цилиндров 
13 — Выходной штуцер

На некоторых моделях применена система регулирования температуры охлаждающей жидкости, работающая по заложенной в блоке управления характеристике. По сравнению с обычной системой охлаждения такая система повышает термодинамический коэффициент полезного действия двигателя и таким образом оптимизирует характеристику крутящего момента.

Система охлаждения, работающая по заданной характеристике, состоит из распределителя охлаждающей жидкости с термостатом, электрического нагревательного элемента, а также пружин, для механического запирания каналов охлаждающей жидкости.

Посредством подогреваемого термостата температура охлаждающей жидкости регулируется блоком управления двигателем по заложенной в нём характеристике. При этом поддерживается температура, оптимальная с точки зрения отдаваемой мощности двигателя.

Например, при полной нагрузке двигателя расширяющийся элемент нагревается и таким образом термостат открывается больше. Тем самым уменьшается температура охлаждающей жидкости, что приводит к более интенсивному охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания приводят к более раннему зажиганию и тем самым к увеличению крутящего момента двигателя.

Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Применен вентилятор охлаждающей жидкости с электроприводом.

Отопитель и вентиляция

Отопитель состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание). Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Замусоренный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются сервоприводами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..