— от органов железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного
транспорта (в дальнейшем — «органы транспорта») ;
— с центральных, окружных складов горючего, складов (баз) поставщиков, а
также с предприятий промышленности;
— непосредственно в воинской части (спирта, прибывшего со сдатчиком
отправителя).
36. Прием спирта от органа транспорта осуществляется комиссией воинской
части в присутствии представителя органа транспорта на основании
сопроводительной документации. В состав комиссии, назначаемой приказом
командира воинской части, обязательно включаются начальник
соответствующей службы (отдела), приемщик (лицо, ответственное за
сохранность принимаемого спирта), начальник лаборатории (лаборант) и
уполномоченный компетентный представитель незаинтересованной
организации.
37. По прибытии цистерны или вагона со спиртом в таре комиссия проверяет
их техническую исправность и состояние пломб отправителя, исправность
тары и наличие документации, а также контролирует выполнение всех
операций по приему спирта и составляет акт об отгрузке и приеме спирта
(приложение 2).
38. Если документы в наличии, цистерна (вагон) и тара исправны, пломбы
отправителя целы, комиссия (присутствие представителя органа транспорта
не обязательно) проверяет, правильно ли указан отправителем тип
цистерны,- снимает пломбы, замеряет высоту недолива, определяет
температуру и крепость спирта при 20°С.
39. Пробы спирта отбираются по методике ГОСТ 5964—82. Особенности отбора
проб изложены в Инструкции по контролю качества горючего в Советской
Армии и Военно-Морском Флоте * и приложении 4.
40. Если на станции назначения получатель не имеет спир-тохранилищ,
спирт из цистерн в присутствии комиссии сливают
* Введена в действие приказом заместителя Министра
обороны—начальника Тыла Вооруженных Сил СССР 1977 г. № 118,
в водоспиртозаправщики, резервуары или тару и
перевозят на территорию получателя, где производят его прием. В этом
случае спирт, поступивший в железнодорожных цистернах, сливается в
предварительно взвешенную тару, взвешивается в ней на тех же весах,
после чего сдается на хранение. Масса спирта, поступившего в таре,
определяется взвешиванием каждого упаковочного места.
Масса, определенная взвешиванием, может совпадать с расчетной или быть
меньше ее на величину потерь спирта при перевозке и затаривании.
41. При приеме спирта комиссией заполняются соответствующие разделы акта
об отгрузке и приеме спирта (приложение 2), полученного вместе с
железнодорожной накладной, или составляется акт о приеме спирта,
доставленного автотранспортом (форма 4).
42. Акт об отгрузке и приеме спирта (приложение *2) составляется при
приеме спирта, отгруженного в железнодорожных цистернах. Все разделы
акта заполняются чернилами четко и разборчиво. При описании пломб
обязательно указывается их количество, состояние оттисков и места
наложения. Ограничиваться записью «Пломбы исправны» запрещается.
43. Оформленный акт об отгрузке и приеме спирта высылается:
— при отгрузке спирта с завода-поставщика или спиртоба-зы — отправителю,
копия акта — в службу горючего по подчиненности (техническое управление
флотов, Главное техническое управление ВМФ);
— при отгрузке спирта со склада горючего Министерства обороны —
отправителю и в службу горючего по подчиненности.
44. Акт о приеме спирта, доставленного автотранспортом, по железной
дороге или водным путем в таре, составляется при приеме спирта. В акте
указываются масса, температура и крепость спирта. Акт высылается
отправителю и в службу горючего по подчиненности.
45. Спирт, доставленный автотранспортом получателя, сдается
ответственному за хранение спирта по наряду, товарнотранспортной
накладной, талону чекового требования, в которых делается отметка о
доставке груза в исправности, или составляется акт о неисправности тары
и недостаче спирта. Спирт принимается комиссией и оформляется актом
(форма 4).
46. В случае поступления спирта по железной дороге в неисправной
цистерне (вагоне) или в неисправной таре, а также в случае утраты или
повреждений пломб грузополучатель обязан потребовать от железной дороги
составления коммерческого акта для предъявления претензии к ней за
возможную недостачу спирта.
Если спирт поступил в железнодорожной цистерне, в коммерческом акте
указываются высота недолива, высота колпака, крепость и температура
спирта в цистерне согласно данным накладной и фактически установленные
комиссией. Во всех случаях составления коммерческого акта количество
спирта, содержащегося в цистерне, в акте не указывается.
47. Порядок составления коммерческих актов и предъявления претензий
органам транспорта определяется уставами (кодексами) и положениями, а
также правилами перевозки грузов, действующими на соответствующих видах
транспорта.
Коммерческий акт высылается получателем в службу горючего (техническое
управление флота). Служба горючего (техническое управление флота) по
получении коммерческого акта составляет расчет недостачи спирта
(приложение 6) и в соответствии с этим расчетом предъявляет претензию к
железной дороге, не ожидая определения размера недостач управлением
дороги.
Претензии к железной дороге за недостачу спирта предъявляются по оптовым
ценам.
48. В случае недостачи спирта, прибывшего в исправной цистерне с
ненарушенной пломбой на люке цистерны, больше норм естественной убыли
получатель предъявляет претензию к поставщику одновременно с высылкой
ему акта об отгрузке и приеме, но не позднее чем через пять дней после
приема спирта.
До удовлетворения претензии получатель обязан сохранить пломбы
отправителя, снятые с железнодорожной цистерны (вагона).
49. В случае прибытия цистерны без акта об отгрузке и приеме спирта
получатель оформляет прием спирта предварительным актом без указания в
нем потерь при перевозке. Потери спирта проставляются в акте об отгрузке
и приеме спирта по получении его от поставщика. После приема спирта
комиссия должна убедиться в полном опорожнении цистерны.
Освободившиеся железнодорожные цистерны пломбируются получателем и
направляются на дороги приписки при полных грузовых документах. Перед
опломбированием порожней цистерны получатель обязан уложить резиновую
прокладку под крышку колпака.
50. При поступлении спирта в таре с нарушенными пломбами (печатями) или
в таре, имеющей течь, каждое место принимается отдельно и по каждому из
них определяется недостача спирта, о чем составляется акт. Размер
недостачи в каждой автоцистерне (бочке) с нарушенной пломбой или печатью
определяется исходя из объема спирта, налитого в тару на складе
поставщика, средней крепости и средней температуры спирта согласно
товарно-транспортной накладной. Фактическое количество спирта,
доставленного в неисправной таре, устанавливается с помощью мерников или
взвешиванием.
Разница между количеством спирта, налитого на складе отправителя, и
количеством, принятым получателем, за вычетом
потерь (в пределах норм) при наливе, перевозке и
сливе относится за счет ответственного за доставку спирта.
51. Недостача спирта при получении его от завода-поставщика или
спиртобазы возмещается поставщиком по оптовым ценам с уплатой части
железнодорожного тарифа, относящегося к недостающему количеству спирта.
При получении спирта со складов горючего Министерства обороны стоимость
недостающего спирта не возмещается, а относится за счет отправителя.
52. Потери спирта в пути и при перекачках в пределах установленных норм
относятся за счет получателя. Списываются потери на основании приемных
актов.
Потери спирта, превышающие нормы, на основании приказа командира
воинской части (начальника склада горючего) заносятся в книгу недостач и
после этого списываются с книг основного учета. По книге недостач потери
списываются установленным порядком.
53. Взыскание с виновных лиц стоимости недостающего и испорченного
спирта (всех сортов и видов) производится по розничной цене.
Принятый комиссией спирт передается на хранение материально
ответственным лицам склада горючего воинской части под расписку в акте
приема.