P0300 - Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные
пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск
зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток
несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к
перегреву каталитического нейтрализатора.
Ошибка P0300 может варьироваться на некоторых автомобилях в диапазоне от P0300
до P0312. Связано это с тем, что если электронный блок управления автомобиля в
состоянии определить самостоятельно в каком цилиндре происходят пропуски, он на
это указывает водителю. То есть, меняется последняя цифра в комбинации «P030x».
Если в двигателе 12 цилиндров, то меняться значение будет до P0312, а если 6, то
максимально возможна ошибка – P0306, которая сообщит о проблемах в шестом
цилиндре.
Причины ошибки (кода) P0300:
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0300
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или
вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера
OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы
выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа
и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии
и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также
соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить
топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия
повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок,
устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля,
чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM.
В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек
зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции
отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также
проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
КАК СКАЗЫВАЕТСЯ НА РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ ОШИБКА P0300
Водитель до диагностики по поведению автомобиля может с легкостью определить,
что диагностический сканер укажет на ошибку P0300, P0301 или другую из серии.
Симптомы работы двигателя с рассматриваемой ошибкой характерные для проблемы
пропуска зажигания:
-Двигатель сильно трясет на малых оборотах и на холостом ходу;
-При разгоне автомобиль «бросает и дергает»;
-Сильно увеличивается расход топлива;
-Возможны проблемы с пуском двигателя;
-Снижается тяга. Если возникли указанные симптомы и на панели приборов горит
лампочка Check Engine, можно не сомневаться, что диагностический сканер покажет
одну из ошибок семейства P0300.
Технические характеристики
Технические характеристики Volvo S40 T4 / Вольво Эс 40 в кузове 4 дв. седан с двигателем 200 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2002 г.
Основные данные
Начало производства:
май 2000
Окончание производства:
май 2002
Кузов:
4 дв. седан
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 1855
Клапанов на цилиндр: 4
Наддув: есть
Мощность, л.с.: 200
Достигается при об. в мин.: 5500
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 300 / 2500
Максимальная скорость, км/ч: 230
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 8
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.8
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 81
Ход поршня, мм: 90
Выхлоп CO2, г/км: 227
Коэффициент сжатия: 8.5
Привод
Тип привода: Передний
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 5
Подвеска
Передняя: Независимая типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости