P0106 - Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления
В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное
средство оснащается датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком
барометрического давления (BARO).
Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного
коллектора двигателя
Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое
постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.
Причины ошибки (кода) P0106:
- Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику
- Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием
блока управления двигателем (компьютер ЕСМ)
- Неисправность датчиков MAP / BARO
- Грязный корпус дроссельной заслонки
- Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов
- Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF)
- Механические проблемы с двигателем
- Проблемы с выхлопной системой (например, забит катализатор)
Что необходимо проверить при возникновении ошибки (кода) P0106:
-Проверить датчик MAPS, он должен выдавать номинальные значения
-Прверить аккамулятор на наличие низкого напряжения, зарядить его
- Проверить дроссельную заслонкуа, почистить от нагара
Симптомы ошибки P0106
На приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Автомобиль перестает
нормально работать, он неустойчиво работает на холостых – плавают обороты. Может
беспорядочно набирать газ, ехать рывками. Все это обусловлено тем, что не
работают согласованно датчики положения я дроссельной и атмосферного давления.
Диагностика ошибки P0106
Для правильной диагностики ошибки необходимо:
Удалить P0106 из памяти блока управления и проверить, не появляется ли она сразу
после включения зажигания;
Если ошибка появляется сразу, то нужно провести визуальный осмотр, чтобы
убедиться, что вакуумная линии и другие шланги на впускной системе целы и
находятся на своих местах. Если все на месте и повреждения отсутствуют, нужно
проверить напряжения на датчике, на работающем двигателе, чтобы определить,
изменяются ли показания напряжения с изменением частоты вращения двигателя.
Ошибки в диагностике объясняются несоблюдением процедуры. Во-первых, нужно
обязательно убедится в герметичности вакуумной системы. Второе, необходимо
убедится, что выходное напряжение MAP датчика правильное и изменяется с
изменением оборотов двигателя. Напряжение при холостых оборотах обычно
составляет от 1 - 1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке -
около 4,5 вольт.
Не покупайте новый датчик или блок управления двигателем, пока не убедитесь, что
именно один из этих компонентов неисправен.
Насколько серьезным является ошибка P0106
Ошибка P0106 ведет к неправильной работе двигателя и требует немедленного
устранения. Крайне важно, чтобы она была устранена как можно быстрее. Проблема
датчика давления приводит к увеличению расходу топлива, неустойчивой работе
двигателя. Часто, после сброса ошибки сканером, автомобиль будет работать
нормально и ошибка не возвращается.
Что нужно ремонтировать?
Вакуумные линии, электрический разъем и проводку. Отсоединить/подключить
электрические разъемы, чтобы обеспечить свежий контакт. Проверить шланги на
трещины, изломы особенно на старых автомобилях. Если проблем не обнаружено,
замените датчик MAP или блок управления двигателем.
Достаточно часто с этой ошибкой сталкиваются владельцы автомобилей марки Mazda,
Шкода, Митсубиси, Уаз, Хюндай, Vw.
Технические характеристики
Технические параметры Dodge Caliber 2.4 / Додж Калибр в кузове 5 дв. универсал с двигателем 170 л.с, АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2011 г.
Основные данные
Начало производства:
сентябрь 2007
Окончание производства:
январь 2011
Кузов:
5 дв. универсал
Двигатель
Тип двигателя: L4
Марка топлива: АИ-95
Объем двигателя, куб. см.: 2359
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 170
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 220 / 4500
Максимальная скорость, км/ч: 185
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 11
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 9.5
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 12
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.3
Компоновка двигателя: Спереди, поперечно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 86
Ход поршня, мм: 97
Выхлоп CO2, г/км: 190
Коэффициент сжатия: 10
Привод
Тип привода: На передние колеса
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Вид коробки: Клиноременный вариатор с возможностью ручного переключения
Подвеска
Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя: Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости