Настоящий раздел определяет виды, периодичность, содержание и методику
выполнения технического обслуживания (далее - ТО) троллейбуса и подлежит
безусловному выполнению.
ТО
должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением
требований и рекомендаций настоящего руководства.
Задачами ТО являются обеспечение высокого коэффициента технической
готовности троллейбуса, его бесперебойной и безаварийной работы,
длительной работоспособности, безопасности для пассажиров,
обслуживающего персонала и пешеходов, необходимой комфортности и
гигиеничности, высокой степени эксплуатации и экономичности.
ТО
является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке, и
служит средством уменьшения интенсивности износа деталей,
предотвращения различного рода неисправностей, повреждений и
предназначено для поддержания троллейбуса в исправном состоянии.
Правильная организация технического обслуживания повышает общее
техническое состояние троллейбуса, а также снижает трудоемкость работ
по его обслуживанию и ремонту.
Таблица 4.1- Виды ТО и периодичность их проведения
Наименование вида
работ
Обозначение
Сроки проведения
обслуживания
Ежедневное
обслуживание
ЕО
Ежесуточно до
выезда на линию
Первое
техобслуживание
ТО-1
Один раз в семь
суток в дневное время (~1000 км)
Второе
техобслуживание
ТО-2
Через 10 - 12
тысяч км пробега после начала эксплуатации или от предыдущего
ТО-2
Сезонное
обслуживание
СО
Дважды в год
Эксплуатационные материалы для составных частей троллейбуса должны
соответствовать их функциональному назначению, поэтому допускается
применять только рекомендованные сорта масел, смазок и технических
жидкостей.
Марки, периодичность и сезонность применения эксплуатационных материалов
приведены в химмотологической карте АКСМ42003 А-000000.000 ХК.
4.1
Ежедневное обслуживание троллейбуса 42003А
ЕО обеспечивает выпуск исправного и чистого троллейбуса в состоянии,
обеспечивающем его безотказную и безопасную работу на линии в течение
смены.
Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в таблице 4.2
Таблица 4.2 - Ежедневное обслуживание
Содержание
работы
Что проверяется
Технические
требования
1 Уборочномоечные
работы снаружи и внутри троллейбуса
Кузов снаружи,
кабина и салон должны быть чистыми
2 Экипировка
Проверить
укомплектованность молотками для окон, огнетушителями и их
состояние. Проверить наличие и состояние съемного оборудования
Троллейбус должен
быть полностью укомплектован
3 Кузовные работы
и оборудование кузова
Осмотреть
внутреннюю обшивку и крепление облицовки
Проверить:
3.9.1состояние стекол в
салоне и кабине, надежность их вклейки в проемы;
3.9.2исправность
форточки в кабине водителя;
3.9.3крепление поручней
и опор для рук;
3.9.4исправность дверей
и их работоспособность;
3.9.5крепление
лестницы, лир, состояние их сварных швов, наличие осей шарниров
и фиксацию осей;
3.9.6состояние обивки
сидений, надежность их крепления;
3.9.7закрытие крышек
люков пола и их крепление, исправность защелок люков,
состояние линолеума;
3.9.8работоспособность
стеклоочистителя и стеклоомывателя;
3.9.9исправность и
крепление кронштейнов зеркал заднего вида;
3.9.10исправность
внешних световых приборов и внутреннего освещения
Повреждения не
допускаются
Механические
повреждения (трещины, сколы) не допускаются. Отслаивание
стекла не допускается
Ослабление
креплений не допускается
Механические
повреждения створок и узлов не допускаются. Двери должны
нормально функционировать Наличие повреждений, деформаций
элементов лестницы, лир, трещин сварных швов не допускается.
Отсутствие осей шарниров или фиксирующих элементов не
допускается. Болты крепления должны быть затянуты Повреждение
обивки сидений и ослабление креплений сидений не допускается
Ослабление
креплений не допускается. Отрыв облицовочных планок, линолеума
не допускаются Стеклоочиститель должен быть исправлен. При
необходимости заменить щетки, подтянуть крепеж Ослабление
креплений не допускается
Световые приборы
должны быть исправны
4 Механическое и
пневматическое оборудование - рулевой механизм
Проверить окружной
люфт рулевого колеса
Рулевой механизм
должен быть исправен, отклонения от технических требований не
допускаются. Окружной люфт рулевого колеса должен быть не более
20°
Проверить:
3.9.1уровень масла в
бачке гидросистемы;
3.9.2отсутствие течи
масла и механических заеданий при вращении рулевого колеса;
3.9.3крепление рулевой
колонки;
3.9.4крепление сошки на
шлицах вала;
3.9.5состояние и
крепление рулевых тяг,
наличие шплинтов;
3.9.6крепление
интегрального рулевого
механизма;
- подвеска
Проверить
визуально состояние шарниров реактивных тяг и их крепление к
кронштейнам, наличие пружинных шайб и стопорных колец
Должны быть
установлены и находиться в исправности все элементы,
предусмотренные конструкцией
- тормозная
система
Проверить:
-крепление
тормозных камер и тормозных камер с энергоаккумуляторами к
кронштейнам мостов;
-крепление и
состояние вилок штоков (вилка должна быть законтрена);
-наличие шплинта на
пальце вилки штока;
Должны быть
установлены и находиться в исправности все элементы,
предусмотренные конструкцией
- карданный вал
Проверить:
-вал на отсутствие
трещин и деформаций;
-затяжку гаек
болтов крепления фланцев вала к фланцам ведущего моста и
тягового двигателя;
Карданный вал не
должен иметь повреждений и должен быть надежно закреплен
- колеса и шины
Проверить:
-состояние шин,
протектора покрышек и дисков колес на отсутствие трещин и
деформаций;
-величину давления
в шинах;
-затяжку гаек
крепления колес;
Согласно
техническим требованиям
Величина давления
в шинах согласно 2.2.3 Момент затяжки гаек крепления колес
должен быть (540 - 670) Нм
-
пневмооборудование
Проверить:
-величину давления
включения и выключения регулятора давления, встроенного в
осушитель;
-уровень масла в
компрессоре;
-герметичность
пневмосистемы на отсутствие больших утечек;
Включение - при
давлении (0,65+0,06) МПа; Отключение - при давлении (0,80 -
0,04) МПа
Уровень масла
должен находиться в пределах красного кружка масломерного
смотрового стекла.
При необходимости
долить масло
- пневмопривод
дверей
Проверить работу
системы управления дверьми в различных режимах
5
Электрооборудование
3.9.1токоприемники
3.9.2устройство КТУ
3.9.3тяговый двигатель
Перед началом
проверок отключить троллейбус, выждать 2-3 минуты (время разряда
конденсаторов)
Проверить:
-состояние головок
токоприемников, крепление их на штангах, отсутствие механических
заеданий;
-крепление штанг в
штангодержателях, состояние натяжных пружин;
Осмотреть и
закрепить вставки, изношенные заменить
Проверить
крепление заземлителей, очистить их изоляторы. При
необходимости отрегулировать длину для обеспечения надежного
контакта заземлителей с дорожным полотном
Проверить
исправность работы устройства КТУ
Проверить
состояние подвески тягового двигателя и произвести очистку опор
и кронштейнов тягового двигателя от загрязнения
Головки
токоприемников должны легко вращаться и быть надежно закреплены
Высота вставки
должна быть не менее 10 мм
Заземлители должны
иметь надежное соединение с дорожным полотном, изоляторы
должны быть чистыми
Согласно 3.8.3
Опоры и кронштейны
должны быть чистыми
6
Электробезопасность
Проверить величину
тока утечки в соответствии с 3.8.2