Техническое обслуживание троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4

Техническое обслуживание троллейбуса 42003А

 

 

Настоящий раздел определяет виды, периодичность, содержание и методику выполнения технического обслуживания (далее - ТО) троллейбуса и подлежит безусловному выполнению.

ТО должно проводиться обученным, квалифицированным персоналом с соблюдением требований и рекомендаций настоящего руководства.

Задачами ТО являются обеспечение высокого коэффициента технической готовности троллейбуса, его бесперебойной и безаварийной работы, длительной работоспособности, безо­пасности для пассажиров, обслуживающего персонала и пешеходов, необходимой комфортно­сти и гигиеничности, высокой степени эксплуатации и экономичности.

ТО является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке, и слу­жит средством уменьшения интенсивности износа деталей, предотвращения различного рода неисправностей, повреждений и предназначено для поддержания троллейбуса в исправном со­стоянии.

Правильная организация технического обслуживания повышает общее техническое со­стояние троллейбуса, а также снижает трудоемкость работ по его обслуживанию и ремонту.

 

 

Таблица 4.1- Виды ТО и периодичность их проведения

Наименование вида работ

Обозначение

Сроки проведения обслуживания

Ежедневное обслуживание

ЕО

Ежесуточно до выезда на линию

Первое техобслуживание

ТО-1

Один раз в семь суток в дневное время (~1000 км)

Второе техобслуживание

ТО-2

Через 10 - 12 тысяч км пробега после начала эксплуатации или от предыдущего ТО-2

Сезонное обслуживание

СО

Дважды в год

Эксплуатационные материалы для составных частей троллейбуса должны соответство­вать их функциональному назначению, поэтому допускается применять только рекомендован­ные сорта масел, смазок и технических жидкостей.

Марки, периодичность и сезонность применения эксплуатационных материалов приведе­ны в химмотологической карте АКСМ42003 А-000000.000 ХК.

 

 

4.1

Ежедневное обслуживание троллейбуса 42003А

ЕО обеспечивает выпуск исправного и чистого троллейбуса в состоянии, обеспечивающем его безотказную и безопасную работу на линии в течение смены.

Перечень работ, выполняемых при ЕО, приведен в таблице 4.2

 

Таблица 4.2 - Ежедневное обслуживание

Содержание

работы

Что проверяется

Технические

требования

1 Уборочно­моечные работы снаружи и внут­ри троллейбуса

 

Кузов снаружи, кабина и салон должны быть чистыми

2 Экипировка

Проверить укомплектованность молот­ками для окон, огнетушителями и их со­стояние. Проверить наличие и состояние съемного оборудования

Троллейбус должен быть полностью укомплектован

3 Кузовные работы и обору­дование кузова

Осмотреть внутреннюю обшивку и креп­ление облицовки

Проверить:

3.9.1        состояние стекол в салоне и кабине, на­дежность их вклейки в проемы;

3.9.2        исправность форточки в кабине водите­ля;

3.9.3        крепление поручней и опор для рук;

3.9.4        исправность дверей и их работоспособ­ность;

3.9.5        крепление лестницы, лир, состояние их сварных швов, наличие осей шарниров и фиксацию осей;

3.9.6        состояние обивки сидений, надежность их крепления;

3.9.7        закрытие крышек люков пола и их кре­пление, исправность защелок люков, со­стояние линолеума;

3.9.8        работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя;

3.9.9        исправность и крепление кронштейнов зеркал заднего вида;

3.9.10    исправность внешних световых прибо­ров и внутреннего освещения

Повреждения не допускаются

Механические поврежде­ния (трещины, сколы) не допускаются. Отслаива­ние стекла не допускается

Ослабление креплений не допускается

Механические поврежде­ния створок и узлов не допускаются. Двери должны нормально функ­ционировать Наличие повреждений, деформаций элементов лестницы, лир, трещин сварных швов не допуска­ется. Отсутствие осей шарниров или фиксирую­щих элементов не допус­кается. Болты крепления должны быть затянуты Повреждение обивки сидений и ослабление креплений сидений не допускается

Ослабление креплений не допускается. Отрыв обли­цовочных планок, линоле­ума не допускаются Стеклоочиститель должен быть исправлен. При не­обходимости заменить щетки, подтянуть крепеж Ослабление креплений не допускается

Световые приборы долж­ны быть исправны

4 Механическое и пневматическое оборудование - рулевой механизм

Проверить окружной люфт рулевого колеса

Рулевой механизм должен быть исправен, отклоне­ния от технических требо­ваний не допускаются. Окружной люфт рулевого колеса должен быть не более 20°

 

 

 

Проверить:

3.9.1        уровень масла в бачке гидросистемы;

3.9.2        отсутствие течи масла и механических заеданий при вращении рулевого колеса;

3.9.3        крепление рулевой колонки;

3.9.4        крепление сошки на шлицах вала;

3.9.5        состояние и крепление рулевых тяг,

наличие шплинтов;

3.9.6        крепление интегрального рулевого

механизма;

 

- подвеска

Проверить визуально состояние шарни­ров реактивных тяг и их крепление к кронштейнам, наличие пружинных шайб и стопорных колец

Должны быть установле­ны и находиться в исправ­ности все элементы, пре­дусмотренные конструк­цией

- тормозная система

Проверить:

-                     крепление тормозных камер и тормозных камер с энергоаккумулятора­ми к кронштейнам мостов;

-                     крепление и состояние вилок штоков (вилка должна быть законтрена);

-                     наличие шплинта на пальце вилки штока;

Должны быть установле­ны и находиться в исправ­ности все элементы, пре­дусмотренные конструк­цией

- карданный вал

Проверить:

-                     вал на отсутствие трещин и деформа­ций;

-                     затяжку гаек болтов крепления флан­цев вала к фланцам ведущего моста и тя­гового двигателя;

Карданный вал не должен иметь повреждений и должен быть надежно закреплен

- колеса и шины

Проверить:

-                     состояние шин, протектора покрышек и дисков колес на отсутствие трещин и деформаций;

-                     величину давления в шинах;

-                     затяжку гаек крепления колес;

Согласно техническим требованиям

Величина давления в ши­нах согласно 2.2.3 Момент затяжки гаек крепления колес должен быть (540 - 670) Нм

- пневмообору­дование

Проверить:

-                     величину давления включения и выключения регулятора давления, встро­енного в осушитель;

-                     уровень масла в компрессоре;

-                     герметичность пневмосистемы на отсутствие больших утечек;

Включение - при давлении (0,65+0,06) МПа; Отключение - при давле­нии (0,80 - 0,04) МПа

Уровень масла должен на­ходиться в пределах крас­ного кружка масломерно­го смотрового стекла.

При необходимости до­лить масло

- пневмопривод дверей

Проверить работу системы управления дверьми в различных режимах

 

 

 

5 Электрообору­дование

3.9.1        токоприемники

3.9.2        устройство КТУ

3.9.3        тяговый двигатель

Перед началом проверок отключить троллейбус, выждать 2-3 минуты (время разряда конденсаторов)

Проверить:

-                     состояние головок токоприемников, крепление их на штангах, отсутствие механических заеданий;

-                     состояние изоляторов, веревок, крепление ловителей;

-                     крепление штанг в штангодержателях, состояние натяжных пружин;

Осмотреть и закрепить вставки, изно­шенные заменить

Проверить крепление заземлителей, очи­стить их изоляторы. При необходимости отрегулировать длину для обеспечения надежного контакта заземлителей с до­рожным полотном

Проверить исправность работы устройст­ва КТУ

Проверить состояние подвески тягового двигателя и произвести очистку опор и кронштейнов тягового двигателя от загрязнения

Головки токоприемников должны легко вращаться и быть надежно закреплены

Высота вставки должна быть не менее 10 мм

Заземлители должны иметь надежное соедине­ние с дорожным полот­ном, изоляторы должны быть чистыми

Согласно 3.8.3

Опоры и кронштейны должны быть чистыми

6 Электробезо­пасность

Проверить величину тока утечки в соот­ветствии с 3.8.2

Согласно требованиям 1.2 (см. примечание)

7 Работы по заявкам водителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..