Сходные стрелки троллейбуса

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Управляемые и сходные стрелки троллейбуса

 

 

Сходные стрелки троллейбуса

 

 Конструкция современных сходных стрелок проще управляемых, так как в них отсутствуют механизм перевода перьев, контакты включения и связанные с ними детали. Сходная стрелка чаще всего выполняется как упрощенная управляемая стрелка, отличающаяся конструкцией плиты, где сходятся провода, а в остальном имеющая те же детали, но устанавливаемые с учетом изменения направлений движения.

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Сходная стрелка СТС-5:
1— распорный рычаг; 2, 4— секционные изоляторы; 3—крестовина; 5, 6—левая и правая сходные стрелки

 

 

 

 

 

Рис. 103. Стрелка сходная на один провод

 

 

 

 

 

 

Рис. 104. Схема к определению расстояния между проводами на тросе симметрии

 

 

 

 

 

Взаимозаменяемость частей и деталей сходной и управляемой стрелок создает дополнительные удобства в эксплуатации, так как сокращает номенклатуру комплектующих и запасных частей.

Сходная стрелка СТС-5 (рис. 102), разработанная проектной конторой Мосгортрансниипроект, имеет, как и СТУ-5, симметричную конструкцию с углом схождения проводов 25°. При входе на плиту стрелки Справа или слева головка токоприемника скользит контактной вставкой по ходовым элементам и попадает на сходной ходовой элемент, а далее на концевой зажим и контактный провод.



Входящие в комплект сборочные единицы имеют то же исполнение, что и для СТУ-5 (см. рис. 94), за исключением правой и левой сходных стрелок на один провод (рис. 103). На плите стрелки

1 закрепляют съемный центр схождения 2, являющийся по сравнению с другими устройствами ответственной и быстроизнашиваемой деталью. Возможность замены центра схождения, не затрагивая остальной сборки узла,— большое удобство для выполнения ремонта и эксплуатации. Кроме того, секционный изолятор СИ-6У вместо специального зажима для подсоединения электрической перемычки комплектуется зажимом ЗСП, и добавляется средняя шина.

Для монтажа стрелки СТУ-5 или СТС-5 на линии заготавливают два анкерных троса, монтируют гибкую цепную поперечину или

кронштейн и несколько дальше трос симметрии перпендикулярно осевой линии. Отклонения от перпендикулярности допускают не более 10°.

Расстояние между проводами а на тросе симметрии (рис. 104) и расстояние от стрелки до тpoca симметрии принимают следующими:

 

 

 

 

Изменение направления проводов на тросе симметрии выполняют с помощью кривых держателей КД-14. В вынужденных случаях трос симметрии можно заменить стрелочным распором симметрии РСС-6, который, имея большую массу, ухудшает токосъем, а при поломке его восстановление сложнее восстановления троса симметрии.

Перед установкой стрелочный узел подготавливают в мастерской. При этом проверяют комплектность, совпадение мест крепежа в местах сочленения сборочных единиц, зачищают до блеска все контактные поверхности токоведущих частей и смазывают их техническим вазелином. Проверяют на стенде размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость съемных частей: переводные механизмы, центры встречи, подгорающие элементы, центры схождения. Регулируют на стенде переводной механизм по заданному току срабатывания перевода перьев. Для регулировки используют нагрузочное устройство, работающее от напряжения контактной сети 600 В постоянного тока и

представляющее собой резистор с контактором для включения. Сопротивление резистора подбирают по заданному току собственных нужд эксплуатируемых троллейбусов. На линиях, где эксплуатируются только одиночные троллейбусы, ток срабатывания принимается равным 40 А, а где сочлененные троллейбусы, то 50 А; Регулировку механизмов делают и непосредственно на линии, пользуясь переносным нагрузочным -устройством.

В целях наименьшей затраты времени на монтаж, которое при работе на действующих сетях обычно ограничивается удается в

часы ночного перерыва движения, установку (замену) стрелки ведут в такой последовательности. Стрелочный узел собирают в мастерской полностью вместе с крестовиной. В собранном виде стрелку поднимают на автовышку. Плиты стрелки вместе с натяжными изоляторами

врезают в фиксирующую поперечину. Натянув монтажной лебедкой провода левого направления до появления слабины, вырезают отрезки, равные под длине расстоянию между концевыми зажимами присоединения к стрелочному узлу. Состыковывают концы

проводов со стрелочным узлом. Соединяют плиты стрелок с заготовленными анкерными тросами. Натягивают и соединяют контактные провода правого направления со стрелочным узлом. Монтируют электрические перемычки.

Затем подвешивают стрелочный узел на струнах к несущему тросу

или кронштейну. Закрепляют провода на тросе или распоре симметрии. Выполняют регулировочные работы по положению, стрелки в плане и по высоте, добиваясь равномерного натяжения подходящих проводов и анкерных ветвей. Выравнивают плавность всей ходовой линии в пределах узла и устанавливают пошерстные уступы на переходах между ходовыми элементами стрелки, секционных изоляторов, крестовины контакта включения, шинами и концевыми частями. Для регулировки используют специальные прокладки. Проверяют нагрузочным устройством работу переводных механизмов по току срабатывания и положению перьев, обеспечивающих уверенный, беспрепятственный проход токоприемников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..