Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142 электровоза 2ЭС6

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз 2ЭС6. Механика, двигатели, аппараты - 2010 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

 23.  

Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142 электровоза 2ЭС6

 

     Назначение

     Переключатель кулачковый двухпозиционный предназначен для коммутации без нагрузки цепей тяговых электродвигателей электровоза.

     Условное обозначение на схеме переключателя для реверсирования цепей якорной обмотки тяговых двигателей - QР1, для переключения цепей обмоток возбуждения тяговых двигателей в режимы последовательного или независимого возбуждения -  QР2.

     Основные технические данные

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

Номинальный ток главной цепи, А                                                 

850

Номинальное напряжение вспомогательной цепи, В

110

Номинальный ток вспомогательной цепи, А

16

Номинальное давление сжатого воздуха в пневмоприводе, МПа (кгс/см2)

0,5 (5)

Сопротивление изоляции в нормальных климатических условиях, МОм, не менее

- главной цепи

- вспомогательной цепи

150

10

Масса, кг, не более

83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Рисунок 55  Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142

 

     Конструкция переключателя

     Реверсивный переключатель кулачковый ПКД-142 выполнен двухпозиционным с пневматическим приводом. Переключение производится при обесточенной силовой цепи, потому в конструкции не предусмотрено дугогасительных устройств. Включение и выключение кулачковых элементов производится кулачковыми шайбами. Кулачковый вал вращается в подшипниках, установленных в боковинах каркаса, связан кривошипно-шатунным механизмом с двухпозиционным пневматическим приводом.

     Два включающих электромагнитных вентиля подают сжатый воздух в левую или правую часть цилиндра.

     У переключателя имеется четыре кулачковых элемента КЭ-17 которые смонтированы между двумя изоляционными стенками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1–стенки изоляционные (пресс-материал АГ-4); 2 – пружины    контактные;    

    3 – контактный механизм

                 Рисунок 56  Кулачковый элемент КЭ-17

 

7.Переключатели ПКД-142

 

7.1.Толщина главного подвижного контакта

 

 

12

 

 

8-12

 

 

Менее 7

7.2.Износ главного подвижного контакта

 

-

 

3,5

 

Более 4,5

7.3.Раствор главных контактов

17

17

Менее 17

7.4.Износ цилиндрической поверхности кулачковой шайбы

 

-

 

3

 

Более 4

7.5.Биение окружности кулачковых шайб

 

-

 

1

 

Более 2

 

     

 

 

 

 

 

 

24.  Реле дифференциальной защиты РД3-068 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза 2ЭС6

 

 

      Назначение

      Реле дифференциальной защиты предназначены для отключения цепей при малых токах короткого замыкания.

     Условное обозначение на схеме реле дифференциальной защиты силовой цепи тяговых двигателей – КА1, цепи питания преобразователя собственных нужд – КА2. Задействованные электрические цепи реле  описаны в Приложении А.

           

     Основные технические данные реле РДЗ-068 ЭТ - в цепи тяговых двигателей, РДЗ-068-01 ЭТ - в цепи преобразователя собственных нужд.

Наименование параметра

Значение

Номинальное напряжение силовой цепи цепи, В

3000

Номинальное напряжение в режиме включения и удержания, В

50

Время работы в режиме включения, с, не более                                                  

15

Время работы в режиме удержания

длительное

Номинальное напряжение контактов, В

110

Номинальный ток контактов, А

5

Максимальное время нахождения катушки под напряжением   55 В, с

40

Время срабатывания реле собственное при скорости нарастания тока свыше 106 А/с, с, не более

0,0065

Минимальное напряжение в режиме включения и удержания, В

35

Ток срабатывания, А:

- при одном витке в окне магнитопровода реле РД3-068 ЭТ

- в одной из силовых катушек реле РД3-068-01 ЭТ

 

100,0-30,0

8,5-2,0

Ток включающей катушки при включенном добавочном сопротивлении 195 Ом и напряжении 50 В, А

0,25±0,03

Сопротивление включающей катушки при температуре 20 ºС, Ом

3,6+0,3-0,2

Раствор контактов, мм

4,0+1,0

Провал контактов, мм

2,0-0,5

Рабочее положение

горизонтальное

магнитопроводом вниз

Сопротивление изоляции, МОм, не менее:

- силовых катушек  реле РД3-068-01 ЭТ

- включающей катушки и блокировки

150

10

Коммутационная и механическая износостойкость, циклов включения-отключения, не менее

50000

Масса, кг:

- реле РД3-068 ЭТ

- РД3-068-01 ЭТ

7,2±0,7

8,5±0,8

 

     Режим включения – напряжение питания кратковременно подается непосредственно на обмотку управления.

     Режим удержания – напряжение питания подается на обмотку управления через последовательно соединенное с ней добавочное сопротивление.

    

     Конструкция реле

     На рисунке 57 показана конструкция реле. Реле состоит из следующих основных узлов: включающей катушки 29, якоря 6, магнитопровода 22 и 23, блокировки 3, резисторов 36, силовых катушек 32.

     Включение реле. Непосредственно на включающую катушку 29 (без добавочных резисторов 36) на короткое время подается номинальное напряжение, под действием которого катушка 29 формирует магнитное поле, достаточное для притягивания якоря 6.   Якорь притягивается и удерживается в этом положении магнитным полем, которое формируется катушкой 29 с включенными последовательно с ней резисторами 36. При перемещении якоря 6 переключается и блокировка 3. Реле в этом положении может находиться длительное время.

     Выключение (срабатывание) реле. В окне магнитопровода 22 и 23 реле проходят прямой и обратный силовые провода (для реле РД3-068-01 ЭТ – силовые катушки 32), по которым протекает ток нагрузки. По одному проводу в прямом направлении, по другому – в обратном. При отсутствии неисправностей эти токи одинаковы и ток небаланса очень мал. Когда происходит авария (короткое замыкание, обрыв), то в одном из проводов ток будет больше или меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 57 Реле дифференциальной защиты

Появляется разность токов, которая приводит к формированию в магнитопроводе 22 и 23 магнитного поля, встречного магнитному полю включающей катушки 29. При достижении током небаланса определенного значения (тока срабатывания) якорь 6 отпадает  и переключает блокировку 3 в исходное положение. При снижении тока в силовых проводах реле остается в выключенном состоянии, т.к. магнитное поле, формируемое включающей катушкой 29, не в состоянии притянуть якорь 6 (в режиме удержания последовательно с включающей катушкой 29 включены дополнительные резисторы 36).

 

     25. Электромагнитные контакторы 1КМ.016М ДЛЯ преобразователя собственных нужд электровоза 2ЭС6

           

     Назначение

     Электромагнитные контакторы 1КМ.016М предназначены для двухступенчатого включения преобразователя собственных нужд в работу.

     Условное обозначение на схеме контактора включения первой ступени – КМ1, второй ступени – КМ2.

     Основные технические данные

Наименование параметра

Значение

1 Номинальное напряжение главной цепи, В

3000

2 Номинальный ток главной цепи, А                                                 

100

3 Номинальное напряжение включающей катушки, В

110

4 Номинальный ток вспомогательных цепей, А

6

5 Масса, кг, не более

14,5

 

 
 

  

Рисунок 58 - Конструкция и габаритные размеры контактора 1КМ.016М

 

     Основные сведения о конструкции

     Контактор 1КМ.016М – однополюсный, электромагнитный, высоковольтный, постоянного тока, неполяризованный, открытого исполнения с нормально открытыми контактами главной цепи и нормально открытыми контактами вспомогательных цепей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..