|
|
3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ МСУ-ТП 3.1 Общие указания3.1.1 Безаварийная и продолжительная работа МСУ-ТП зависит от правильного технического обслуживания и ухода за ним в эксплуатации в соответствии с требованиями настоящего руководства. 3.1.2 Техническое обслуживание МСУ-ТП должно производиться при плановых видах технического обслуживания локомотивов в депо по утверждённым графикам. 3.2 Меры безопасности3.2.1 При монтаже, эксплуатации и техническом обслуживании МСУ-ТП должны выполняться общие правила технической эксплуатации электроустановок ПТЭ. 3.2.2 Эксплуатационный надзор за работой МСУ-ТП, а также работы по монтажу, обслуживанию и ремонту производятся лицами, прошедшими специальную подготовку, знающими правила техники безопасности, имеющими практический опыт по обслуживанию электронной аппаратуры подвижного состава и допуск для проведения работ в электроустановках напряжением до 1000В. 3.2.3 Подключение внешних цепей (разъемов), проведение ремонтных работ, замена составных частей должны производиться только при отключенном напряжении питания.3.2.4 Вынимать и вставлять платы из УОИ допускается только при заглушенном дизеле и отключенной аккумуляторной батарее.3.2.5 При измерении мегомметром сопротивления изоляции цепей тепловоза необходимо отсоединить все внешние разъемы УОИ.
3.3 Порядок технического обслуживания МСУ-ТП 3.3.1 При техническом обслуживании локомотива во время ТО1 и ТО-2 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП: - удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.); - визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть). После завершения технического обслуживания локомотива проводят проверку функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства. 3.3.2 При техническом обслуживании локомотива во время ТО-3 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП: - удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.); - визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть); - визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть); - проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства; - проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства. 3.3.3 При текущем ремонте локомотива во время ТР-1, ТР-2, ТР-3 и СР проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП: - разборка блока УОИ (извлечь платы); - удаление пыли и загрязнений с плат при помощи воздушной струи; - промывка контактов разъёмных соединений спиртом; - проверка состояния монтажа, паек жгутов, разъёмов, крепления элементов; - сборка блока УОИ; - тестовый контроль работоспособности УОИ и других элементов МСУ-ТП на КПА МСУ; - установка снятого оборудования на локомотив; - удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.); - визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть); - визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть); - проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства; - проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства. 3.3.4 Нормы расхода материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию указаны в таблице 4.Таблица 4
4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ МСУ-ТП 4.1 При отказе составных частей МСУ-ТП, работоспособность его должна восстанавливаться в локомотивном депо путем замены отказавшего элемента или блока (блоки и платы УОИ, КМ, ДМ, ИТ и др.) из комплекта ЗИП по ведомости 27.Т.339.00.00.000 ЗИ. 4.2 Вероятные неисправности МСУ-ТП и методы их устранения сведены в таблицу 2.
4.3 Ремонт составных частей МСУ-ТП производится на заводе-изготовителе или региональных центрах технического обслуживания, а также в локомотивных депо аттестованных заводом-изготовителем на проведение указанных работ. 4.4 Текущий ремонт осуществляется силами, средствами и на оборудовании изготовителя: - в течение гарантийного срока безвозмездно в случае отказов, обнаруженных в нормальных условиях эксплуатации при соблюдении потребителем требований данного руководства; - по договору с потребителем в случае отказов обнаруженных им при нарушении установленных условий эксплуатации и (или) несоблюдении требований данного руководства; - после окончания гарантийного срока по договору с потребителем. 5 ХРАНЕНИЕ5.1 Хранение МСУ-ТП в закрытой упаковке должно производиться в условиях хранения 2(С) ГОСТ 15150-69 со сроком хранения 3 года. 5.2 Условия хранения на складах изготовителя до консервации и на складах потребителя после расконсервации производиться в условиях хранения 1(С) по ГОСТ 15150 со сроком хранения 3 года. 5.3 На тепловозах, находящихся в резерве или отстое, МСУ-ТП должна находиться в условиях, оговоренных руководством по эксплуатации и обслуживанию локомотива на котором она установлена. 6 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ6.1 МСУ-ТП должны транспортироваться крытым транспортом любого типа. 6.2 МСУ-ТП должны транспортироваться в закрытой таре, выполненной в соответствии с ГОСТ 2991-85. 6.3 Условия транспортирования блоков МСУ-ТП по группе условий Ж2 ГОСТ 15150.
6.4 При выполнении
погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать указания
предупредительной маркировки.
|
Наименование функции |
|
1 |
Бесконтактное управление дизель – генератором и электрической схемой локомотива во всех режимах работы (пуск дизеля, останов дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение, энергоснабжение состава и др.): |
|
- бесконтактное управление тяговой электропередачей и другими системами тепловоза; |
|
- управление пуском и остановом дизеля (в соответствии с ТУ на дизель); |
|
- управление контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока; |
|
- управление замещением электрического тормоза пневматическим; |
|
- задание частоты вращения вала дизеля (в соответствии с установленной позицией контроллера машиниста); |
|
- управление вентилем отключения группы топливных насосов (на нулевой позиции контроллера машиниста); |
|
- управление работой котла-подогревателя |
2 |
Обеспечение автоматических защит дизель – генератора и оборудования (основного и вспомогательного) локомотива при аварийных или нештатных ситуациях в соответствии с ТУ на дизель – генератор и локомотив с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ: |
|
- блокировка пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, отсутствии давления масла и до окончания времени предпусковой прокачки масла; |
|
- автоматическая остановка дизеля при выходе контролируемых параметров за установленные, в соответствии с ТУ на дизель-генератор, пределы; |
|
- снятие нагрузки при превышении предельной температуры воды и масла в соответствии с ТУ на дизель-генератор; |
|
- снижение мощности дизель-генератора при отключении части тяговых электродвигателей локомотива; |
|
- защита турбокомпрессора от помпажа; |
|
- защита силовой выпрямительной установки от внешних и внутренних коротких замыканий; |
|
- сброс нагрузки при нарушении изоляции силовых цепей; |
|
- обеспечение защиты тормозных резисторов при нарушении работы мотор-вентиляторов. |
3 |
Регулирование электрической передачи локомотива в режиме тяги: |
|
- управление заданием электронного или гидромеханического регулятора частоты вращения вала дизеля, установленного на локомотиве; |
|
- формирование нагрузочных характеристик дизель-генератора в статическом и динамическом режимах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель-генератор; |
|
- формирование внешних характеристик тягового генератора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля; |
|
- ограничение напряжения и тока тягового генератора в соответствии с ТУ на тяговый генератор и тяговые электродвигатели; |
|
- поосное регулирование касательной силы тяги |
Продолжение таблицы А.1
Наименование функции |
|
4 |
Регулирование электрической передачи локомотива в режиме электрического тормоза: |
|
- управление заданием электронного или гидромеханического регулятора частоты вращения вала дизеля, установленного на локомотиве; |
|
- формирование характеристик электрического тормоза с учетом заданных ограничений с обеспечением электрических защит; |
|
- ограничение заданной с контроллера машиниста скорости движения поезда при электрическом торможении тепловоза; |
|
- обеспечение защиты от юза; |
|
- обеспечение режима предварительного торможения и поддержания заданного тормозного усилия; |
|
обеспечение взаимодействия электрического и пневматического тормозов; |
|
- обеспечение проверки исправности электрического тормоза на стоящем тепловозе. |
5 |
Диагностика оборудования тепловоза: |
|
- диагностика дизеля; |
|
- диагностика основного и вспомогательного оборудования тепловоза; |
|
- контроль изоляции низковольтных цепей; |
|
- контроль изоляции силовых цепей; |
|
- оповещение локомотивной бригады о готовности дизеля к работе под нагрузкой; |
|
- оповещение локомотивной бригады о повышении частоты вращения вала дизеля выше номинальной; |
|
- отображение на дисплейном модуле предупредительных и аварийных сообщений о неисправностях оборудования; |
|
- отображение на дисплейном модуле параметров основного и вспомогательного оборудования по команде с ДМ за последние 2 часа; |
6 |
Регистрация параметров работы оборудования на Flash Disk по команде с ДМ с возможностью записи данных на внешнее запоминающее устройство и выводом на ДМ. |
Приложение Б
(справочное)
№ п/п |
Наименование |
Количество на тепловоз |
Примечание |
1 |
Измеритель температурный 27.Т.158.22.00.000-01 ТУ32-ВНИКТИ-16-2006 |
2 |
|
2 |
Устройство обработки информации 27.Т.280.00.00.000-02 ТУ32-ВНИКТИ-45-2005 |
2 |
|
3 |
Преобразователь напряжения измерительный ПН-1 27.Т.288.00.00.000 ТУ32-ВНИКТИ-39-2006 |
52 |
|
4 |
Блок выпрямителей кремниевых БВК –1012РМ 27.Т.323.00.00.000 ТУ32-ВНИКТИ-36-2007 |
2 |
|
5 |
Стабилизатор постоянного тока ОЭП 314.00.00.000-02 ТУ32-ВНИКТИ-37-2007 |
4 |
|
6 |
Задатчик ПРИФ.648152.003 ПРИФ.648152.001 ТУ |
2 |
Контроллер машиниста |
7 |
Термопреобразователь сопротивления медный ТСМ 0618-01 Мод.2 ДДЖ2.821.032-33 ТУ 4211-018-02566817-01 |
20 |
|
8 |
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У-01 ПЮЯИ.468179.001-01 ПЮЯИ.468179.001 ТУ |
12 |
|
9 |
Блок диодов ГТ1.05.120.000 |
2 |
|
10 |
Блок диодов ГТ1.05.120.000-001 |
2 |
|
11 |
Блок диодов ГТ1.05.130.000 |
2 |
|
12 |
Датчики избыточного давления ADZ-SML-10.2-I (16 Бар) |
4 |
Импорт |
13 |
ADZ-SML-10.2-I (6 Бар) |
4 |
Импорт |
14 |
ADZ-SML-10.2-I (0,1 Бар) |
2 |
Импорт |
15 |
Модуль дисплейный ВС 4101 GERSYS |
2 |
Импорт |
16 |
Накопитель FLASH Disk USB 2,0 |
2 |
Импорт |
17 |
Комплект монтажных частей 27.Т.339.80.00.000 |
1 |
|
Приложение В
(обязательное)
Функциональное назначение датчиков и преобразователей
Таблица В.1
|
Наименование параметра |
Тип датчика |
Кол-во |
1 |
Давление масла на выходе из 2-го масляного насоса |
ADZ-SML-10.2-I-16bar |
1 |
2 |
Давление топлива на входе в ФТОТ |
ADZ-SML-10.2-I-6bar |
1 |
3 |
Давление топлива на входе в ТНВД |
ADZ-SML-10.2-I-6bar |
1 |
4 |
Давление воздуха в главном резервуаре |
ADZ-SML-10.2-I-16bar |
1 |
5 |
Разряжение воздуха на входе в турбокомпрессор |
ADZ-SML-10.2-I-0,1bar |
1 |
6 |
Напряжение на выходе ВУ тягового генератора |
ПН 1 |
1 |
7 |
Напряжение бортовой сети |
ПН 1 |
1 |
8 |
Напряжение на клеммах АБ |
ПН 1 |
1 |
9 |
Напряжение «+» цепей управления – корпус |
ПН 1 |
1 |
10 |
Напряжение «+» силовой цепи – корпус |
ПН 1 |
1 |
11 |
Напряжение «-» силовой цепи – корпус |
ПН 1 |
1 |
12 |
Ток возбуждения тягового генератора |
ПН 1 |
1 |
13 |
Ток возбуждения возбудителя |
ПН 1 |
1 |
14 |
Ток якоря 1…6 ТЭД |
ПН 1 |
6 |
15 |
Ток возбуждения ТЭД в режиме электрического торможения |
ПН 1 |
1 |
16 |
Ток заряда АБ |
ПН 1 |
1 |
17 |
Ток стартер-генератора в режиме прокрутки |
ПН 1 |
1 |
18 |
Ток электродвигателя компрессора |
ПН 1 |
|
19 |
Ток электродвигателя вентилятора ЭВТ1 |
ПН 1 |
1 |
20 |
Ток электродвигателя вентилятора ЭВТ2 |
ПН 1 |
1 |
21 |
Ток выпрямителя 1…6-го канала |
ПН 1 |
6 |
22 |
Температура холодного спая |
ТСМ-9620-01 |
1 |
23 |
Температура топлива на входе в ТНВД |
ТСМ-9620-01 |
1 |
24 |
Температура масла на входе в дизель |
ТСМ-9620-01 |
1 |
25 |
Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха |
ТСМ-9620-01 |
1 |
26 |
Температура окружающего воздуха |
ТСМ-9620-01 |
1 |
27 |
Температура масла на выходе из дизеля |
ТСМ-9620-01 |
1 |
28 |
Температура воды на выходе из дизеля (перед радиатором) |
ТСМ-9620-01 |
1 |
29 |
Температура воды на входе в радиатор 2-го контура |
ТСМ-9620-01 |
1 |
30 |
Температура воды на входе в дизель |
ТСМ-9620-01 |
1 |
31 |
Температура воды на выходе из радиатора 2-го контура |
ТСМ-9620-01 |
1 |
32 |
Температура газов на выходе из цилиндра |
ТХА410 |
16 |
33 |
Температура газов на входе в турбину (левая сторона) |
ТХА410 |
1 |
34 |
Температура газов на входе в турбину (правая сторона) |
ТХА410 |
1 |