ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ МСУ-ТП

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      МСУ-ТП - микропроцессорная система управления локомотива. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ МСУ-ТП

3.1 Общие указания

3.1.1 Безаварийная и продолжительная работа МСУ-ТП зависит от правильного технического обслуживания и ухода за ним в эксплуатации в соответствии с требованиями настоящего руководства.

3.1.2  Техническое обслуживание МСУ-ТП должно производиться при плановых видах технического обслуживания  локомотивов в депо по утверждённым графикам.

3.2 Меры безопасности

3.2.1 При  монтаже, эксплуатации  и  техническом  обслуживании  МСУ-ТП  должны  выполняться  общие  правила  технической  эксплуатации  электроустановок  ПТЭ.

3.2.2  Эксплуатационный  надзор  за  работой  МСУ-ТП, а  также  работы  по  монтажу, обслуживанию  и  ремонту  производятся  лицами, прошедшими  специальную  подготовку, знающими  правила  техники  безопасности, имеющими  практический  опыт  по  обслуживанию  электронной  аппаратуры  подвижного  состава  и  допуск  для  проведения работ  в  электроустановках  напряжением  до  1000В.   

3.2.3  Подключение  внешних  цепей  (разъемов), проведение ремонтных работ,  замена составных  частей  должны  производиться  только  при  отключенном  напряжении  питания.

3.2.4  Вынимать и вставлять платы из УОИ допускается только при заглушенном дизеле и отключенной аккумуляторной батарее.

3.2.5  При измерении мегомметром сопротивления изоляции цепей тепловоза необходимо отсоединить все внешние разъемы УОИ.

 

 

 

3.3 Порядок технического обслуживания МСУ-ТП

3.3.1 При  техническом  обслуживании  локомотива  во  время  ТО1  и  ТО-2  проводят следующие работы  по  техническому  обслуживанию  МСУ-ТП:

-         удаление  пыли  и  загрязнений  с  наружных  частей  УОИ  и  другого  оборудования  МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ  и  др.);

-         визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть).

После завершения технического обслуживания локомотива проводят проверку функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства.

3.3.2 При  техническом  обслуживании  локомотива  во  время  ТО-3  проводят  следующие  работы  по  техническому  обслуживанию  МСУ-ТП:

-         удаление  пыли  и  загрязнений  с  наружных  частей  УОИ  и  другого  оборудования  МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ  и  др.);

-         визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);

-         визуальный  осмотр  крепления  датчиков  давления, температуры, клеммных  соединений  измерительных  преобразователей  тока  и  напряжения, разъёмных  соединений  датчиков, при  котором  необходимо  следить  за  надёжностью  крепления  и  соединений  (ослабленные  крепления  и  соединения  подтянуть);

-         проверка  функционирования  системы  МСУ-ТП  при  включении  питания  согласно п.2.3.1 настоящего руководства;

-         проверка  функционирования  системы  диагностики  МСУ-ТП  согласно  п. 1.8.2  настоящего  руководства.

3.3.3 При  текущем  ремонте  локомотива  во  время  ТР-1, ТР-2, ТР-3  и  СР  проводят  следующие  работы  по  техническому  обслуживанию  МСУ-ТП:

-         разборка  блока  УОИ  (извлечь  платы);

-         удаление  пыли  и  загрязнений  с  плат  при  помощи  воздушной  струи;

-         промывка  контактов  разъёмных  соединений  спиртом;

-         проверка  состояния  монтажа, паек  жгутов, разъёмов, крепления  элементов;

-         сборка  блока  УОИ;

-         тестовый  контроль  работоспособности  УОИ  и  других элементов МСУ-ТП  на  КПА МСУ;

-         установка  снятого  оборудования  на  локомотив;

-         удаление  пыли  и  загрязнений  с  наружных  частей  УОИ  и  другого  оборудования  МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ  и  др.);

-         визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);

-         визуальный  осмотр  крепления  датчиков  давления, температуры, клеммных  соединений  измерительных  преобразователей  тока  и  напряжения, разъёмных  соединений  датчиков, при  котором  необходимо  следить  за  надёжностью  крепления  и  соединений  (ослабленные  крепления  и  соединения  подтянуть);

-         проверка  функционирования  системы  МСУ-ТП  при  включении  питания  согласно п.2.3.1 настоящего руководства;

-         проверка  функционирования  системы  диагностики  МСУ-ТП  согласно  п. 1.8.2  настоящего  руководства.

3.3.4 Нормы расхода материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию указаны в таблице 4.

Таблица 4

Наименование

применяемого

материала

ГОСТ

применяемого

материала

Протирка,

промывка

(в год)

Норма расхода в год

Спирт этиловый

ректификованный технический

ГОСТ 18300-87

0,1 кг

 

Марля медицинская

ГОСТ 9412-93

-

3 м 2

Замша техническая

ГОСТ 3717-84

-

0,4 м 2

 

 

 

 

 

 

 


 

4  ТЕКУЩИЙ  РЕМОНТ   МСУ-ТП

4.1  При  отказе  составных  частей  МСУ-ТП, работоспособность  его  должна  восстанавливаться  в  локомотивном  депо  путем  замены  отказавшего  элемента  или  блока  (блоки и платы УОИ, КМ, ДМ, ИТ  и  др.)  из  комплекта  ЗИП  по  ведомости  27.Т.339.00.00.000 ЗИ.

4.2  Вероятные  неисправности  МСУ-ТП и  методы  их устранения  сведены в таблицу 2.

  Таблица 2

 

 

 

Наименование неисправности, внешнее проявление

Вероятная причина

Метод устранения

Неисправность  модуля дисплейного.

Дисплей не светится

1.Неисправность питания

 

2.Неисправен дисплейный модуль

1.                  Проверить цепи питания дисплея и предохранитель.

2.                  Заменить модуль дисплейный.

Неисправность питания стойки УОИ

Мерцает индикатор БПА или БПБ. На БПР ( в стойке) мерцают один или несколько индикаторов.

 

 

 

Мерцает индикатор БПД.

 

 

Неисправность блоков питания модулей соответствующего полукомплекта

 

 

 

Неисправность блока питания датчиков БПД1.

 

 

Определить неисправный блок

(при открытой двери стойки на БПР мигает индикатор неисправного блока). Проверить предохранители.

Неисправный блок заменить.

 

Проверить подключение БПД1 и предохранитель.

Неисправный блок заменить.

Система не загружается .

Моргает индикатор БПА или БПБ.

 

Индикаторы БПА, БПБ горят постоянно. На дисплее надпись    «НЕТ СВЯЗИ ! »

 

 

 

 

См. предыдущий пункт

 

 

Неправильное подключение или неисправность блока компьютера.

 

См. предыдущий пункт:

 

 

1. Проверить кабель связи компьютера с модулем дисплейным.

2. Проверить подключение компьютера к системе.

3. Проверить работу второго полукомплекта.

Неисправный блок компьютера заменить.

Неисправность датчиков.

На дисплее сообщение о неисправности какого-либо датчика.

Неисправность датчика.

Неисправность в цепи подключения датчика.

Проверить цепь подключения датчика в соответствии с сообщением на дисплее. При исправности цепи заменить датчик.

Неисправность блоков УОИ.

На ДМ сообщение о неисправности одного из блоков.

 

 

Неисправен указанный блок.

 

 

Неисправный блок заменить.

4.3  Ремонт  составных  частей  МСУ-ТП  производится  на  заводе-изготовителе  или  региональных  центрах  технического  обслуживания, а  также  в  локомотивных  депо  аттестованных  заводом-изготовителем  на   проведение  указанных  работ. 

4.4  Текущий  ремонт  осуществляется  силами, средствами  и  на  оборудовании  изготовителя:

-         в  течение  гарантийного  срока  безвозмездно  в  случае  отказов, обнаруженных  в  нормальных  условиях  эксплуатации  при  соблюдении  потребителем  требований  данного  руководства;

-         по  договору  с  потребителем  в  случае  отказов  обнаруженных  им  при  нарушении  установленных  условий  эксплуатации  и  (или)  несоблюдении  требований  данного  руководства;

-         после  окончания  гарантийного  срока  по  договору  с  потребителем.

5  ХРАНЕНИЕ

5.1 Хранение МСУ-ТП в  закрытой упаковке должно производиться  в  условиях  хранения  2(С) ГОСТ 15150-69  со сроком хранения 3 года.

            5.2 Условия хранения на складах изготовителя до консервации и на складах потребителя после расконсервации  производиться  в  условиях  хранения  1(С) по ГОСТ 15150 со сроком хранения 3 года.

5.3 На тепловозах, находящихся в резерве или отстое, МСУ-ТП должна находиться в условиях, оговоренных руководством по эксплуатации и обслуживанию локомотива на котором она установлена.

6  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

6.1 МСУ-ТП  должны  транспортироваться  крытым  транспортом  любого  типа.

6.2  МСУ-ТП должны  транспортироваться  в  закрытой  таре, выполненной  в  соответствии   с   ГОСТ 2991-85.

6.3  Условия  транспортирования  блоков  МСУ-ТП  по  группе  условий  Ж2 ГОСТ 15150.

6.4 При выполнении погрузочно-разгрузочных работ необходимо строго соблюдать указания предупредительной маркировки.
Приложение А

(обязательное)

Функции, выполняемые МСУ-ТП на локомотивах

Таблица А.1 

 

Наименование функции

1

Бесконтактное управление дизель – генератором и электрической схемой локомотива во всех режимах работы (пуск дизеля, останов дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение, энергоснабжение состава и др.): 

 

- бесконтактное управление тяговой электропередачей и другими системами тепловоза;

 

- управление пуском и остановом дизеля (в соответствии с ТУ на дизель);

 

- управление контакторами ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока;

 

- управление замещением электрического тормоза пневматическим;

 

- задание частоты вращения вала дизеля (в соответствии с установленной позицией контроллера машиниста);

 

- управление вентилем отключения группы топливных насосов (на нулевой позиции контроллера машиниста);

 

- управление работой котла-подогревателя

2

Обеспечение автоматических защит дизель – генератора и оборудования (основного и вспомогательного) локомотива при аварийных или нештатных ситуациях в соответствии с ТУ на дизель – генератор и локомотив с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ:

 

- блокировка пуска дизеля при включенном валоповоротном механизме, отсутствии давления масла и до окончания времени предпусковой прокачки масла;

 

- автоматическая остановка дизеля при выходе контролируемых параметров за установленные, в соответствии с ТУ на дизель-генератор, пределы;

 

- снятие нагрузки при превышении предельной температуры воды и масла в соответствии с ТУ на дизель-генератор;

 

- снижение мощности дизель-генератора при отключении части тяговых электродвигателей локомотива;

 

- защита турбокомпрессора от помпажа;

 

- защита силовой выпрямительной установки от внешних и внутренних коротких замыканий;

 

- сброс нагрузки при нарушении изоляции силовых цепей;

 

- обеспечение защиты тормозных резисторов при нарушении работы мотор-вентиляторов.

3

Регулирование электрической передачи локомотива в режиме тяги:

 

- управление заданием электронного или гидромеханического регулятора частоты вращения вала дизеля, установленного на локомотиве;

 

- формирование нагрузочных характеристик дизель-генератора в статическом и динамическом режимах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель-генератор;

 

- формирование внешних характеристик тягового генератора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля;

 

- ограничение напряжения и тока тягового генератора в соответствии с ТУ на тяговый генератор и тяговые электродвигатели;

 

- поосное регулирование касательной силы тяги

 

 

Продолжение таблицы А.1

Наименование функции

4

Регулирование электрической передачи локомотива в режиме электрического тормоза:

 

- управление заданием электронного или гидромеханического регулятора частоты вращения вала дизеля, установленного на локомотиве;

 

- формирование характеристик электрического тормоза с учетом заданных ограничений с обеспечением электрических защит;

 

- ограничение заданной с контроллера машиниста скорости движения поезда при электрическом торможении тепловоза;

 

- обеспечение защиты от юза;

 

- обеспечение режима предварительного торможения и поддержания заданного тормозного усилия;

 

обеспечение взаимодействия электрического и пневматического тормозов;

 

- обеспечение проверки исправности электрического тормоза на стоящем тепловозе.

5

Диагностика оборудования тепловоза:

 

- диагностика дизеля;

 

- диагностика основного и вспомогательного оборудования тепловоза;

 

- контроль изоляции низковольтных цепей;

 

- контроль изоляции силовых цепей;

 

- оповещение локомотивной бригады о готовности дизеля к работе под нагрузкой;

 

- оповещение локомотивной бригады о повышении частоты вращения вала дизеля выше номинальной;

 

- отображение на дисплейном модуле предупредительных и аварийных сообщений о неисправностях оборудования;

 

- отображение на дисплейном модуле параметров основного и вспомогательного оборудования по команде с ДМ за последние 2 часа;

6

Регистрация параметров работы оборудования на Flash Disk по команде с ДМ с возможностью записи данных на внешнее запоминающее устройство и выводом на ДМ.

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

Перечень оборудования  МСУ-ТП

     Таблица Б.1 

№ п/п

Наименование

Количество

на тепловоз

Примечание

1

Измеритель температурный

27.Т.158.22.00.000-01

ТУ32-ВНИКТИ-16-2006

2

 

2

Устройство обработки информации

27.Т.280.00.00.000-02

ТУ32-ВНИКТИ-45-2005

2

 

3

Преобразователь напряжения

измерительный ПН-1 

27.Т.288.00.00.000

ТУ32-ВНИКТИ-39-2006

52

 

4

Блок выпрямителей кремниевых

БВК –1012РМ  

27.Т.323.00.00.000

ТУ32-ВНИКТИ-36-2007

2

 

5

Стабилизатор постоянного тока 

ОЭП 314.00.00.000-02

ТУ32-ВНИКТИ-37-2007

4

 

6

Задатчик

ПРИФ.648152.003

ПРИФ.648152.001 ТУ

2

Контроллер машиниста

7

Термопреобразователь сопротивления

медный  ТСМ 0618-01 Мод.2

ДДЖ2.821.032-33

ТУ 4211-018-02566817-01

20

 

8

Датчик угла поворота универсальный ДПС-У-01  

ПЮЯИ.468179.001-01

ПЮЯИ.468179.001 ТУ

12

 

9

Блок диодов       

ГТ1.05.120.000

2

 

10

Блок диодов       

ГТ1.05.120.000-001

2

 

11

Блок диодов       

ГТ1.05.130.000

2

 

12

Датчики избыточного давления

ADZ-SML-10.2-I         (16 Бар)                                                                                                           

4

Импорт

13

ADZ-SML-10.2-I           (6 Бар)

4

Импорт

14

ADZ-SML-10.2-I         (0,1 Бар)

2

Импорт

15

Модуль дисплейный

ВС 4101 GERSYS

2

Импорт

16

Накопитель FLASH Disk USB 2,0

2

Импорт

17

Комплект монтажных частей       27.Т.339.80.00.000

1

 

 

 

Приложение В

(обязательное)

Функциональное  назначение  датчиков  и  преобразователей

Таблица В.1 

 

Наименование параметра

Тип датчика

Кол-во

1  

Давление масла на выходе из 2-го масляного насоса

ADZ-SML-10.2-I-16bar

1

2  

Давление топлива на входе в ФТОТ

ADZ-SML-10.2-I-6bar

1

3  

Давление топлива на входе в ТНВД

ADZ-SML-10.2-I-6bar

1

4  

Давление воздуха в главном резервуаре

ADZ-SML-10.2-I-16bar

1

5  

Разряжение воздуха на входе в турбокомпрессор

ADZ-SML-10.2-I-0,1bar

1

6  

Напряжение на выходе ВУ тягового генератора

ПН 1

1

7  

Напряжение бортовой сети

ПН 1

1

8  

Напряжение на клеммах АБ

ПН 1

1

9  

Напряжение «+» цепей управления – корпус 

ПН 1

1

10                

Напряжение «+» силовой цепи – корпус 

ПН 1

1

11                

Напряжение «-» силовой цепи – корпус 

ПН 1

1

12                

Ток возбуждения тягового  генератора

ПН 1

1

13                

Ток возбуждения возбудителя

ПН 1

1

14                

Ток якоря  1…6 ТЭД

ПН 1

6

15                

Ток возбуждения ТЭД в режиме электрического торможения

ПН 1

1

16                

Ток заряда АБ

ПН 1

1

17                

Ток стартер-генератора в режиме прокрутки

ПН 1

1

18                

Ток электродвигателя компрессора

ПН 1

 

19                

Ток электродвигателя вентилятора ЭВТ1

ПН 1

1

20                

Ток электродвигателя вентилятора ЭВТ2

ПН 1

1

21                

Ток выпрямителя 1…6-го канала

ПН 1

6

22                

Температура холодного спая

ТСМ-9620-01

1

23                

Температура топлива на входе в ТНВД

ТСМ-9620-01

1

24                

Температура масла на входе в дизель

ТСМ-9620-01

1

25                

Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха

ТСМ-9620-01

1

26                

Температура окружающего воздуха

ТСМ-9620-01

1

27                

Температура масла на выходе из дизеля

ТСМ-9620-01

1

28                

Температура воды на выходе из дизеля (перед радиатором)

ТСМ-9620-01

1

29                

Температура воды на входе в радиатор 2-го контура

ТСМ-9620-01

1

30                

Температура воды на входе в дизель

ТСМ-9620-01

1

31                

Температура воды на выходе из радиатора 2-го контура

ТСМ-9620-01

1

32                

Температура газов на выходе из  цилиндра

ТХА410

16

33                

Температура газов на входе в турбину (левая сторона)

ТХА410

1

34                

Температура газов на входе в турбину (правая сторона)

ТХА410

1

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..