|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
4.12.5.5. Контакторы МК2У3; МК4У3 тепловоза ТЭП70 ( рис. 88) Контакторы предназначены для работы в вспомогательных, силовых цепях и в цепях управления тепловозом. Конструкция контактора моноблочная. Все элементы конструкции собираются на скобе 1 ( рис.89 ). Вращение якоря 2 происходит на призмах, подпружиненных пружинами 7 ( рис.89а ). Контактная система контактов главной цепи ( рис.89б ) состоит из контактной колодки 1, на которой установлены неподвижные контактные скобы 4 и дугогасительные катушки 5, траверсы 2 с контактными мостиками 7 и дугогасительной камеры 3.
Рисунок 88-Контактор МК2-10 У3, МК4-10 У3
В колодке 1 установлены подпружиненные колодки 9, предназначенные для фиксации и удерживания дугогасительной камеры. Для снятия дугогасительной камеры необходимо нажать пальцами на выступающие части защелкивающих колодок 9 и выдвинуть камеру вперед. Контактная система контактов вспомогательной цепи (рис.89в) состоит из контактных колодок 1, на которых закреплены скобы неподвижных контактов 7, и траверсы 2 с подвижными контактными мостиками 3. Контактная система контактов вспомогательной цепи допускает перестановку контактов замыкающих в размыкающие и наоборот.
Рисунок 89-Контактор МК2-20 У3А
Для этого необходимо: -снять траверсу с подвижными контактными мостиками с контактора; -вынуть переставляемый контактный мостик из окна траверсы; -вынуть из того же окна траверсы скобу 8, фиксирующую контактный мостик 3 и контактную пружину 4, а затем вставить скобу, предварительно перевернув ее, в окно траверсы совместно с контактной пружиной; -снять с колодок 1 неподвижные контакты 7, относящиеся к переставляемому контактному мостику, перевернуть их и закрепить на колодках 1 на тех же местах; -установить траверсу с переставленным контактным мостиком на контактор. На рис.89а указано положение контактов, занимаемое ими после перестановки с размыкающего в замыкающий. Контакторы допускают установку как на изоляционных или металлических заземленных панелях, так и на рейках. Зажимы главных контактов допускают присоединение внешних проводов сечением от 4 до 16 мм2. Зажимы вспомогательной цепи контактов допускают присоединение двух проводов сечением от 0,75 мм2 до 2,5 мм2.
Техническая характеристика контакторов приведена в таблице 16. Таблица 16
4.12.5.7.Реле тяговые промежуточные ТРПУ тепловоза ТЭП70 ( рис.90 ). Реле на тепловозе используется в электрических цепях управления. Работает на принципе электромагнита. Электромагнит клапанного типа состоит из скобы 1, сердечника с катушкой 2 и плоского якоря 3. Ход якоря ограничивается угольником, возврат якоря осуществляется пружиной 4. На якоре установлена пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные пластины замыкающих и размыкающих контактов 6. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактных зажимов 7, что препятствует перебросу дуги. Контактные пластины, выводы катушек и электромагнит ( катушка ) зафиксированы на пластмассовом корпусе и закрыты прозрачным кожухом 8.
1-скоба; 2-сердечник с катушкой; 3-якорь плоский; 4-пружина; 5-траверса пластмассовая; 6-контакты; 7-зажимы контактные; 8-кожух
Рисунок 90-Реле тяговые промежуточные ТрПУ-1…УХЛ3
Технические характеристики реле ТРПУ приведены в таблицах 17-18. Таблица 17
Таблица 18 Коммутационная способность контактов при индуктивной нагрузке постоянного тока
4.12.5.8.Реле электромагнитные РМ2103-1,25В-П, РМ2103-2,5В-П, РМ2103-27В-П тепловоза ТЭП70 (рис.91) Реле используются в качестве реле защиты. По конструкции реле типа РМ2000 аналогично реле типа РМ1000 и отличается только наличием одной рабочей катушки вместо двух ( удерживающей и рабочей) катушек у реле типа РМ1000.
Технические параметры реле приведены в таблице 19. .Таблица 19 Основные технические характеристики
Таблица 20 Дополнительные технические характеристики
4.12.5.9.Реле электромагнитное РМ-1110-0,04А-П тепловоза ТЭП70 Реле электромагнитное типа РМ-1110-0,04А-П предназначено для защиты при замыкании силовой цепи тепловоза “на землю” в цепи “плюса” и “минуса” тепловоза. Реле типа РМ (рис.91) состоит из электромагнита 1 и блока контактов, установленных на основании 7. Реле закрыто кожухом 19. Электромагнит 1 состоит из ярма 20, плоского якоря 13, сердечника 16 с полюсным наконечником 5, удерживающей 17 и рабочей 18 катушек, включенных согласно. Якорь 13 привинчен к противовесу 2, который поворачивается вокруг оси 4, размещенной в пазу, выполненном на сгибе боковой полки ярма 20. Сердечник 16 закреплен на ярме 20 при помощи пружинного плоского кольца 23.
1-электромагнит; 2-противовес; 3-пружина; 4-ось; 5-наконечник полюсный; 6-пластина; 7-основание; 8-колодка; 9,21-упор; 10-траверса; 11-подвижная пластина замыкающего контакта; 12-неподвижная пластина замыкающего контакта; 13-якорь; 14-винт; 15-гайка; 16-сердечник; 17-удерживающая катушка; 18-рабочая катушка; 19-кожух; 20-ярмо; 22-стопор; 23-кольцо
Рисунок 91-Реле электромагнитное РМ-1110
Блок контактов состоит из изоляционной колодки 8, на которой укреплены размыкающие и замыкающие контакты, каждый из которых содержит 2 пары контактов, соединенных последовательно. Контактные пары содержат подвижные контактные пластины и неподвижные контактные пластины, опирающиеся на упорную пластину 9. Траверса 10 перемещает подвижные контактные пластины 11 при включении электромагнита 1; при этомзамыкающий контакт замыкается, а размыкающий размыкается. Возвратная пружина 3 размещена в отверстии сердечника 16. Для регулировки нажатия пружины используется винт ( упор ) 21, контрение которого производится стопором 22. Обмотки катушек ( рабочей 18 и удерживающей 17 ) размещены в пластмассовых обоймах и залиты в них эпоксидным компаундом. Рабочий ход якоря 13 регулируется винтом ( упором ) 14, который контрится гайкой 15. Реле работает следующим образом: удерживающая катушка 17 постоянно включена на напряжение цепи управления тепловоза, однако ее ампервитков недостаточно для включения реле. При замыкании на землю в силовой цепи тепловоза через рабочую катушку
18 протекает ток, при этом реле включается и якорь 13 притягивается к полюсному наконечнику 5. Траверса 10, укрепленная на якоре 13, производит переключение контактов. При снятии напряжения с рабочей катушки 18 якорь 13 остается притянутым к полюсному наконечнику. Чтобы якорь вернуть в отключенное положение, нужно снять напряжение с удерживающей катушки 17 с помощью кнопки, установленной на передней стенке высоковольтной камеры. Технические данные реле приведены в таблице 21. Масса реле ( 1,5 ± 0,15 ) кг. Таблица 21
4.12.5.10. Реле РМ2112-12В-П тепловоза ТЭП70 Реле РМ2112-12В предназначено для защиты от внутренних коротких замыканий цепей выпрямительной установки и тягового генератора. По конструкции реле РМ 2112-12В -П аналогично реле РМ-1110-0,04А-П и отличается наличием одной рабочей катушки вместо двух, (удерживающей и рабочей ) катушек реле РМ-1110-0,04А-П. Технические параметры реле РМ 2112-12В-П приведены в таблице 22. Таблица 22
4.12.5.11.Реле времени электромагнитное РЭВ-812ТУХЛ3, РЭВ-814ТУХЛ3 тепловоза ТЭП70 (рис.92) Реле типа РЭВ-812Т, РЭВ-814Т являются электромагнитными реле, выдержка времени которых создается путем наведения э.д.с. самоиндукции в алюминиевом (РЭВ-812Т) и медном ( РЭВ-814Т ) демпфере 19 и в алюминиевом основании 21. Выключение питания катушки 22 приводит к появлению вихревых токов в них и задерживает спадание магнитного потока в магнитопроводе, обеспечивая задержку отпадания якоря 5. Выдержка времени в диапазонах ( 0,8 - 2,5с ) реле РЭВ-812Т и ( 3 - 5с ) РЭВ-814Т регулируется изменением толщины немагнитной прокладки 2 ( грубая ) и затяжкой отжимной пружины 3 ( чувствительная ) с помощью гайки 4. Причем, уменьшение толщины прокладки 2 увеличивает выдержку реле. Точность срабатывания реле ± 10 % при холодной катушке ( tкат.= 20 °С ± 5 °С).
Рисунок 92-Реле времени электромагнитное РЭВ812ТУХЛ3, РЭВ814ТУХЛ3
Указанная точность срабатывания может быть получена при условии, что напряжение, приложенное к катушке, будет не менее 60% номинального
Технические характеристики реле приведены в таблице 23 Таблица 23
4.12.5.12.Реле времени РВ-1П,1, РВ-2П,1 тепловоза ТЭП70
( рис.93) Реле времени применяются в цепях автоматического регулирования и предназначены для передачи команд из одной электрической цепи в другую с определенными, предварительно установленными выдержками времени. Реле состоит из блока питания БП, время задающей RС - цепи, порогового усилителя ПУ, выходного устройства ВУ и электромагнитного реле Р. Выдержка времени начинается с момента подачи напряжения питания. Конденсатор “С” начинает заряжаться через зарядный резистор “R” до величины напряжения отпирания порогового усилителя ПУ, который открывает выходное устройство ВУ. При этом срабатывает реле Р и переключаются выходные контакты. Выдержка времени заканчивается. Выдержка времени задается зарядными резисторами, установленными на переключателях. Оси переключателей выведены на переднюю панель под шлиц. Выдержки устанавливаются отверткой. При необходимости возможно пломбирование шлица.
Рисунок 93-Реле времени РВ
Рисунок 94-Схема электрическая принципиальная реле времени РВ
Техническая характеристика реле приведена в таблице 24 Таблица 24
содержание .. 10 11 12 13 14 ..
|
|
|