Контакторы МК2У3; МК4У3 тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..

 

 

4.12.5.5.

Контакторы МК2У3; МК4У3 тепловоза ТЭП70

 ( рис. 88)

Контакторы предназначены для работы в вспомогательных, силовых цепях и в цепях управления тепловозом. Конструкция контактора моноблочная. Все элементы конструкции собираются на скобе 1 ( рис.89 ).

Вращение якоря 2 происходит на призмах, подпружиненных пружинами 7 ( рис.89а ). Контактная система контактов главной цепи ( рис.89б ) состоит из контактной колодки 1, на которой установлены неподвижные контактные скобы 4 и дугогасительные катушки 5,       траверсы 2 с контактными мостиками 7 и дугогасительной камеры 3.


 

 

 

Рисунок 88-Контактор МК2-10 У3, МК4-10 У3

 

В колодке 1 установлены подпружиненные колодки 9, предназначенные для фиксации и удерживания дугогасительной камеры. Для снятия дугогасительной камеры необходимо нажать пальцами на выступающие части защелкивающих колодок 9 и выдвинуть камеру вперед.

Контактная система контактов вспомогательной цепи (рис.89в) состоит из   контактных колодок 1, на которых закреплены скобы неподвижных контактов 7, и  траверсы 2 с подвижными контактными мостиками 3. Контактная система контактов вспомогательной цепи допускает перестановку контактов замыкающих в размыкающие и наоборот.

 


 

 

 

Рисунок 89-Контактор МК2-20 У3А

 

Для этого необходимо:

   -снять траверсу с подвижными контактными мостиками с контактора;

   -вынуть переставляемый контактный мостик из окна траверсы;

-вынуть из того же окна траверсы скобу 8, фиксирующую контактный мостик 3 и контактную пружину 4, а затем вставить скобу, предварительно перевернув ее, в окно траверсы совместно   с контактной пружиной;

-снять с колодок 1 неподвижные контакты 7, относящиеся к переставляемому контактному мостику, перевернуть их и закрепить на колодках 1 на тех же местах;

-установить траверсу с переставленным контактным мостиком на контактор.

На рис.89а указано положение контактов, занимаемое ими после перестановки с размыкающего в замыкающий.

Контакторы допускают установку как на изоляционных или металлических заземленных панелях, так и на рейках. Зажимы главных контактов допускают присоединение внешних проводов сечением от 4 до 16 мм2. Зажимы вспомогательной цепи контактов допускают присоединение двух проводов сечением от 0,75 мм2 до 2,5 мм2.

 

 


 

 

Техническая характеристика контакторов приведена в таблице 16.

Таблица 16

Наименование

Значение

Номинальный ток, А

 

МК2

63

МК4

160

Ток продолжительного режима и коммутационная способность контактов вспомогательной цепи при индуктивной нагрузке ( с постоянной времени при постоянном токе не более 0,05 с ):

 

номинальный ток, А

10

номинальное рабочее напряжение, В

110

Режим нормальных коммутаций:

 

-включаемый ток, А

12.5

-отключаемый ток, А

1,25

Потребляемая мощность втягивающих катушек при 20 °С, Вт

40

Собственное время включения контакторов, с

0,08

Количество контактов:

 

МК2-10

1 зам.

МК2-20

2 зам.

МК2-11

1 зам.

1 раз.

Количество контактов вспомогательной цепи:

 

замыкающих

2

размыкающих

2

Собственное время отключения, с

0,06

Масса, кг, не более:

 

МК2-10

3,6

МК2-20, МК2-11

3,95

МК4-10

3,9

 

 


 

 

4.12.5.7.Реле тяговые промежуточные ТРПУ тепловоза ТЭП70

 ( рис.90 ).

Реле на тепловозе используется в электрических цепях управления. Работает на принципе электромагнита. Электромагнит клапанного типа состоит из скобы 1, сердечника с катушкой 2 и плоского якоря 3. Ход якоря ограничивается угольником, возврат якоря осуществляется  пружиной 4.

На якоре установлена пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные     пластины замыкающих и размыкающих контактов 6. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактных зажимов 7, что препятствует перебросу дуги. Контактные пластины, выводы катушек и электромагнит ( катушка ) зафиксированы на пластмассовом корпусе и закрыты прозрачным кожухом 8.

1-скоба; 2-сердечник с катушкой; 3-якорь плоский; 4-пружина; 5-траверса пластмассовая; 6-контакты; 7-зажимы контактные; 8-кожух

 

Рисунок 90-Реле тяговые промежуточные ТрПУ-1…УХЛ3


 

 

Технические характеристики реле ТРПУ приведены в таблицах 17-18.

Таблица 17

 

 

 

 

Наименование

Номинальное напряжение контактов, В

Длительно-допустимый ток контактов, А

 

 

 

Количество контактов

 

Номинальное напряжение катушки, В

Масса, кг

 

 

 

замыкаю-щих

размыкающих

 

 

ТРПУ-6-2-110В-П

110

6

6

2

110

0,45

ТРПУ-4-4-110В-П

110

6

4

4

110

0,45

 

Таблица 18

Коммутационная способность контактов при индуктивной нагрузке постоянного тока

 

Коммутируемый ток, А

 

Количество последовательно соединенных контактов

Напряжение, В

1

2

 

постоянная времени, мс

 

5

50

110

0,8

1,6

 

 

 

4.12.5.8.Реле электромагнитные РМ2103-1,25В-П, РМ2103-2,5В-П, РМ2103-27В-П тепловоза ТЭП70

 (рис.91)

Реле используются в качестве реле защиты. По конструкции реле типа РМ2000   аналогично реле типа РМ1000 и отличается только наличием одной рабочей катушки вместо    двух ( удерживающей и рабочей) катушек у реле типа РМ1000.

 

 


 

 

Технические параметры реле приведены в таблице 19.

.Таблица 19

Основные технические характеристики

 

Наименование

 

Значение показателей для реле

 

 

РМ2103-1,25В-П

РМ2103-2,5В-П

РМ2103-27В-П

Номинальное напряжение, В

1,25

2,5

27

Количество контактов

Параметры контактов:

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

 

110

 

2

Вид возврата

с самовозвратом

Коэффициент возврата

Не менее 0,7

Ток уставки Iуст., А

1,15

0,6

0,05

Ток катушки в продолжительном режиме,А

 

 

1,5 Iуст.

 

Назначение, механическая износостойкость, циклов

Максимальное реле для защиты и оперативных               переключений 0,25 × 106

 

Масса, кг

1,8

         

 

 

 


 

 

 

Таблица 20

Дополнительные технические характеристики

 

Наименование

 

Значение показателей для реле

 

РМ2103-1,25В-П

РМ2103-2,5В-П

РМ2103-27В-П

Род тока контактов

постоянный

Род тока катушки

постоянный

Активное сопротивление катушки при 20 °С, Ом

 

 

1,1

 

4,2

 

535

 

4.12.5.9.Реле электромагнитное РМ-1110-0,04А-П тепловоза ТЭП70

Реле электромагнитное типа РМ-1110-0,04А-П предназначено для защиты при замыкании силовой цепи тепловоза “на землю” в цепи “плюса” и “минуса” тепловоза.

Реле типа РМ (рис.91) состоит из электромагнита 1 и блока контактов, установленных на основании 7. Реле закрыто кожухом 19. Электромагнит 1 состоит из ярма 20, плоского якоря 13, сердечника 16 с полюсным наконечником 5, удерживающей 17 и рабочей 18 катушек,  включенных согласно. Якорь 13 привинчен к противовесу 2, который поворачивается вокруг     оси 4, размещенной в пазу, выполненном на сгибе боковой полки ярма 20. Сердечник 16  закреплен на ярме 20 при помощи пружинного плоского кольца 23.

 

 

 

 

 

 


 

 

1-электромагнит; 2-противовес; 3-пружина; 4-ось; 5-наконечник полюсный;                     6-пластина; 7-основание; 8-колодка; 9,21-упор; 10-траверса; 11-подвижная пластина замыкающего контакта; 12-неподвижная пластина замыкающего контакта; 13-якорь; 14-винт; 15-гайка; 16-сердечник; 17-удерживающая катушка; 18-рабочая катушка;     19-кожух; 20-ярмо; 22-стопор; 23-кольцо

 

Рисунок 91-Реле электромагнитное РМ-1110

 

Блок контактов состоит из изоляционной колодки 8, на которой укреплены  размыкающие  и замыкающие контакты, каждый из которых содержит 2 пары контактов, соединенных последовательно. Контактные пары содержат подвижные контактные пластины   и неподвижные контактные пластины, опирающиеся на упорную пластину 9. Траверса 10 перемещает подвижные контактные пластины 11 при включении электромагнита 1; при    этомзамыкающий контакт замыкается, а размыкающий размыкается. Возвратная пружина 3 размещена в отверстии сердечника 16. Для регулировки нажатия пружины используется  винт ( упор ) 21, контрение которого производится стопором 22.

Обмотки катушек ( рабочей 18 и удерживающей 17 ) размещены в пластмассовых    обоймах и залиты в них эпоксидным компаундом. Рабочий ход якоря 13 регулируется   винтом ( упором ) 14, который контрится гайкой 15.

Реле работает следующим образом: удерживающая катушка 17 постоянно включена  на напряжение цепи управления тепловоза, однако ее ампервитков недостаточно для включения реле. При замыкании на землю в силовой цепи тепловоза через рабочую катушку


 

 

18 протекает ток, при этом реле включается и якорь 13 притягивается к полюсному наконечнику 5. Траверса 10, укрепленная на якоре 13, производит переключение контактов. При снятии напряжения с рабочей катушки 18 якорь 13 остается притянутым к полюсному наконечнику. Чтобы якорь вернуть в отключенное положение, нужно снять напряжение с удерживающей катушки 17 с помощью кнопки, установленной на передней стенке высоковольтной камеры.

Технические данные реле приведены в таблице 21.

Масса реле ( 1,5 ± 0,15 ) кг.

Таблица 21

Наименование

Норма

 

Номинальное напряжение , В

110

 

Номинальное напряжение изоляции, В

110

Параметры контактов

Номинальный ток, А

2

 

Режим работы

продолжительный

 

Количество контактов

2 (1”з” и 1 “р” )

Номинальная коммутационная способность

Напряжение, В

Включаемый ( отключаемый ) ток, А

Постоянная времени, с

110

1

0,1

Наименование

Норма

Параметры рабочей катушки

Номинальный ток, А

Номинальное напряжение изоляции, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

0,04

900

0,6

Параметры удерживающей катушки

Номинальный ток, А

Номинальное напряжение изоляции, В

Потребляемая мощность, Вт, не более

0,16

110

0,65

 

 

Параметры настройки

Ток рабочей катушки ( ток уставки ), А

при токе удерживающей катушки, А

Реле не должно включаться при токе удерживающей катушки, А

и отключенной рабочей катушке.

0,04 ± 0,004

0,16

 

менее 0,24

 

Реле должно отключаться при токе удерживающей катушки от 0,008 до 0,112 А и отключенной рабочей катушке

 


 

 

           4.12.5.10. Реле РМ2112-12В-П тепловоза ТЭП70

            Реле РМ2112-12В предназначено для защиты от внутренних коротких замыканий цепей выпрямительной установки и тягового генератора. По конструкции реле РМ 2112-12В -П  аналогично реле РМ-1110-0,04А-П и отличается наличием одной рабочей катушки вместо двух, (удерживающей и рабочей ) катушек реле РМ-1110-0,04А-П.

Технические параметры реле РМ 2112-12В-П приведены в таблице 22.

Таблица 22

Наименование

Норма

Номинальное напряжение катушки, В

12

Количество контактов

1 з + 1 р

Параметры контактов:

 

номинальное напряжение, В

110

номинальный ток

2

род тока контактов

постоянный

род тока катушки

постоянный и переменный синусоидальный с частотой 330 Гц

режим работы катушки

продолжительный для переменного тока, кратковременный ( длительность рабочего периода до 10 с ) -для постоянного тока при наличии переменного тока

Активное сопротивление катушки

при 20 °С, Ом

Максимальное напряжение переменного    тока, В

Частота, Гц

Коммутационная способность:

Напряжение, В

Отключаемый ток, А

Включаемый ток, А

Постоянная времени, с

Коммутационная износостойкость, циклов, не менее

 

150

 

350

330

 

110

1

1

0,1

 

· 104

 


 

 

    4.12.5.11.Реле времени электромагнитное РЭВ-812ТУХЛ3, РЭВ-814ТУХЛ3 тепловоза ТЭП70

 (рис.92)

Реле типа РЭВ-812Т, РЭВ-814Т являются  электромагнитными реле, выдержка времени которых создается путем наведения э.д.с. самоиндукции в алюминиевом (РЭВ-812Т) и медном            ( РЭВ-814Т ) демпфере 19 и в алюминиевом основании 21. Выключение питания катушки 22 приводит к появлению вихревых токов в них и задерживает спадание магнитного потока в магнитопроводе, обеспечивая задержку отпадания якоря 5. Выдержка времени в диапазонах           ( 0,8 - 2,5с ) реле РЭВ-812Т и ( 3 - 5с ) РЭВ-814Т регулируется изменением толщины    немагнитной прокладки 2 ( грубая ) и затяжкой отжимной пружины 3 ( чувствительная ) с помощью гайки 4. Причем, уменьшение толщины прокладки 2 увеличивает выдержку реле. Точность срабатывания реле ± 10 % при холодной катушке ( tкат.= 20 °С ± 5 °С).

1-сердечник; 2-прокладка немагнитная; 3-пружина отжимная; 4,8-гайки; 5-якорь;             6-скоба; 7-пластина; 9,15-планки; 10,14-колодки изоляционные; 11-узел подвижного контакта; 12-шпильки; 13-контакты неподвижные; 16-пружина возвратная;                     17-шпилька; 18-угольник; 19-демпфер; 20-болт; 21-основание алюминиевое; 22-катушка

 

Рисунок 92-Реле времени электромагнитное РЭВ812ТУХЛ3, РЭВ814ТУХЛ3

 

Указанная точность срабатывания может быть получена при условии, что напряжение, приложенное к катушке, будет не менее 60% номинального


 

 

Технические характеристики реле приведены в таблице 23

Таблица 23

Наименование

Значение

Напряжение втягивающей катушки, В

110

Пределы регулировки выдержки времени, с:

 

для РЭВ-812

0,8 - 2,5

для РЭВ-814

3 - 5

Время заряда, с, не менее:

 

для РЭВ-812

0,7

для РЭВ-814

0,9

Потребляемая мощность втягивающей катушки, Вт

20

Масса, кг:

 

для РЭВ-812

2,2

для РЭВ-814

2,6

 

 

4.12.5.12.Реле времени РВ-1П,1, РВ-2П,1 тепловоза ТЭП70

 

( рис.93)

Реле времени применяются в цепях автоматического регулирования и предназначены   для передачи команд из одной электрической цепи в другую с определенными,  предварительно установленными выдержками времени.

Реле состоит из блока питания БП, время задающей RС - цепи, порогового  усилителя ПУ, выходного устройства ВУ и электромагнитного реле Р. Выдержка времени начинается с     момента подачи напряжения питания. Конденсатор “С” начинает заряжаться через зарядный резистор “R” до величины напряжения отпирания порогового усилителя ПУ, который      открывает выходное устройство ВУ. При этом срабатывает реле Р и переключаются выходные контакты. Выдержка времени заканчивается. Выдержка времени задается зарядными  резисторами, установленными на переключателях. Оси переключателей выведены на переднюю панель под шлиц. Выдержки устанавливаются отверткой. При необходимости возможно пломбирование шлица.

 


 

 

Рисунок 93-Реле времени РВ


 

 

 

Рисунок 94-Схема электрическая принципиальная реле времени РВ


 

 

Техническая характеристика реле приведена в таблице 24

Таблица 24

Наименование

Значение

 

РВ-1П1; РВ-2П,2

 

Предел уставок:

с

нижний

2

верхний

200

 

Номинальное напряжение питания постоянного тока, В

75; 110

Допустимые колебания напряжения, В

от 0,7 до 1,2Uном.

Количество контактов с выдержкой времени

1з + 1р

Режим работы реле

продолжительный

Потребляемая мощность, не более, Вт

5

Длительно-допустимый ток через контакты реле, А

4

Время подготовки реле, с

0,5

Время возврата реле, с

0,2

Средний срок службы до списания, лет

16

Масса реле -не более, кг

0,35

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  ..