к Руководству по
среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП70
_____________2003 г. № РК 103.11.306-2003
Тепловоз ТЭП70.
Технические требования на стендовые испытания дизель-генератора
Д.1 Общие требования
Д.1.1 Каждый дизель-генератор после
капитального ремонта испытывается на стенде в следующей
последовательности:
1)обкатка,
регулирование, наладка системы;
2)предъявительские
испытания;
3)переработка;
4)приёмо-сдаточные
испытания.
Разрешается проводить испытания по другим согласованным инструкциям.
Д.1.2 Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта сборки,
проверки пусковых качеств, регулирования и контроля параметров
дизель-генератора.
Д.1.3 К испытаниям допускается дизель-генератор, отремонтированный в
соответствии с настоящим Руководством и укомплектованный штатным
оборудованием согласно техническим условиям.
Д.1.4 Дизель-генератор, испытательный стенд должны быть оборудованы
автоматическими защитами, обеспечивающими:
1) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 60 сек до включения
пусковых контакторов и в течение 12 сек после выключения пусковых
контакторов;
2) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном
механизме, при давлении масла ниже 0,04 МПа (0,4 кгс/см2);
3) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей
жидкости на выходе из дизеля, при высокотемпературном охлаждении с
избыточным давлением, выше 378 минус 2°К (105 минус 2°С);
4) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей
жидкости на выходе из дизеля, при низкотемпературном охлаждении,
выше 369 минус 2°К (96 минус 2°С);
5) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла 359 плюс 2°К
(86 плюс 2°С) на выходе из дизеля;
6) пуск дизель-генератора при температуре масла, не ниже 288°К
(15°С);
7) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 60 сек
после остановки дизель-генератора;
8) автоматическую остановку дизель-генератора при давлении масла на
входе в дизель во всем диапазоне оборотов 0,06 МПа±0,01
МПа (0,6±0,1 кгс/см2),
при проявлении давления в картере дизеля 588,6 Па (60 мм.вод.ст.),
при достижении частоты вращения коленчатого вала от 18,58 до 19,25 с-1 (от
1115 до 1155 об/мин).
Д.1.5 Должны соблюдаться сроки Государственной проверки
контрольно-измерительных приборов.
Д.1.6 При испытаниях применяются топливо и масло согласно
требованиям «Инструкции по применению смазочных материалов на
локомотивах и моторвагонном подвижном составе», охлаждающая жидкость
согласно требованиям «Инструкции по приготовлению воды для
охлаждения двигателей тепловозов и дизель-поездов».
Д.1.7 Для контроля качества масла при испытаниях отбираются
следующие пробы на анализ:
1) первая – перед началом испытаний;
2) вторая – перед предъявительскими испытаниями;
3) третья – перед обкаткой после ревизии;
4) четвертая – в конце приемо-сдаточных испытаний.
В отобранных пробах определяются:
1) в первой и третьей – вязкость, температура вспышки, содержание
воды, содержание механических примесей, зольность;
2) во второй и четвертой – вязкость, температура вспышки и
содержание воды.
Значение физико-химических показателей дизельного масла приведены в
таблице Д1.
Таблица Д1
Показатели
По ГОСТ для свежего масла
Браковочные показатели для М14Г2 и М14В2
М14Г2
М14В2
1.Вязкость при 500С в cСТ
и соответствующая ей условная вязкость 0Е
90
13,5–14,5
85
13,5-14,5
менее 74 более 111
менее 10 более 15
2.Температура вспышки в 0С не менее
220
210
менее 175
3.Содержание воды, не более
следы
более 0,055
4.Зольность
не более 1,3
не более 1,2
5.Содержание механических примесей в % не более
0,01
0,02
При наличии браковочных показателей, дизельное масло бракуется
Если за время испытаний имеет место увеличение содержания более
0,03%, снижение вязкости более 0,50Е и уменьшение
температуры вспышки более 100С, то необходимо устранить
причины, вызывающие обводнение или разжижение масла топливом.
Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе
перед фильтром масла грубой очистки.
На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из
отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.
Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям «Инструкции
по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном
подвижном составе».
Д.1.8 Обслуживание дизель-генератора в период испытаний производите
по 2А-9ДГ.16РЭ, а генератора, агрегатов и приборов стенда
в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.
Д.1.9 При испытании применяются контрольно-измерительные приборы,
указанные в таблице Д.2.
Таблица Д.2 – Приборы, используемые при стендовых испытаниях
дизель-генератора
Измеряемый параметр
Наименование прибора
Предел измерения прибора
Класс точности, погрешность прибора
Примечание
1
2
3
4
5
1 Напряжение главного генератора
Вольтметр постоянного тока
До 600В
0,5
-
2 Сила тока главного генератора
Амперметр постоянного тока
До 6000А
0,5
-
3 Атмосферное давление
Барометр
от 82,7 до 105,4кПа
(от 620 до 790мм.рт.ст)
±0,138кПа
(±1мм.рт.ст)
-
4 Температура воздуха на входе в турбокомпрессор
(температура окружаю-щей среды)
Термометр ртутный
от 0 до 100°С
±1°С
Располагаются на уровне всасывающего отверстия на расстоянии
1,5м от него и должны быть защищены от тепловой радиации
5 Относительная влажность воздуха
Психрометр
Гигрометр
от 10 до 100%
от 15 до 98%
±3,5%
±3%
6 Характеристика настройки скорости коленчатого вала
Электронный тахометр
от 10 до 9999 об/мин
±2об/мин
-
7 Положение рейки топливного насоса
Глубиномер
от 0 до 150мм
±0,1мм
-
8 Расход топлива:
8.1 Количество израсходованного при измерении топлива
8.2 Время замера
Весы
Секундомер
-
Не менее 5 мин
±1%
не более 290г (количество израсходованного топлива на полной
мощности не менее 30 кг)
±0,07%
-
9 Давление воздуха на входе в компрессор
У-образный водяной манометр
от 0 до 5кПа
(от 0 до 500мм.вод.ст.)
±0,02кПа
(±2мм.вод.ст.)
-
10 Давление воздуха после охладителя
Манометр
от 0 до 245кПа
(от 0 до 2,5кгс/см2)
-
1,0
-
Продолжение таблицы Д.2
Измеряемый параметр
Наименование прибора
Предел измерения прибора
Класс точности, погрешность прибора
Примечание
11 Давление отработа-вшего газа в выходном патрубке
У-образный водяной манометр
от 0 до 5,9кПа
(от 0 до 600мм.рт.ст.)
±0,02кПа
(±2мм.вод.ст.)
-
12 Максимальное давление сгорания
Клапанное устройство (максиметр)
от 0 до 15690кПа
(от 0 до 160кгс/см2)
1,5
-
13 Давление смазочного масла:
- на дизель, до и после фильтров
- на турбокомпрессор
- на лоток
Манометр
Манометр
Манометр
от 0 до 1569кПа
(от 0 до 16кгс/см2)
от 0 до 1569кПа
(от 0 до 16кгс/см2)
от 0 до 392.7кПа
(от 0 до 4кгс/см2)
1,0
1,5
1,5
-
-
-
14 Давление топлива
Манометр
от 0 до 588,4кПа
(от 0 до 6кгс/см2)
1,0
-
15 Давление охлаждающей жидкости
Манометр
от 0 до 588,4кПа
(от 0 до 6кгс/см2)
1,0
-
16 Температура выпускного газа на выходе из цилиндра
Термоэлектрический дизельный комплект
от 0 до 900°С
2,5
-
17 Температура масла и охлаждающей жидкости на выходе из
дизеля
Электротермометр
от 0 до 120°С
4,0
-
18 Температура охлаждающей жидкости на входе в охладитель
наддувочного воздуха и на входе в дизель
Электротермометр
от 0 до 120°С
4,0
-
19 Температура топлива
Термометр ртутный
от 0 до 100°С
±1°С
-
Продолжение таблицы Д.2
1
2
3
4
5
20 Частота вращения ротора турбокомпрессора
Частотомер
от 1000 до 25000об/мин
±100об/мин
-
21 Разрежение в картере
У-образный манометр
от 0 до 1,2кПа
(от 0 до 120мм.вод.ст.)
±0,098кПа
(±10мм.вод.ст.)
-
22 Сопротивление изоляции:
-монтаж устройств автоматизации;
-генератора
Мегомметр на 100В
Мегомметр на 500В
от 0 до 100МОм
от 0 до 500МОм
1,5
1,5
-
-
23 Уровень масла в картере
Технологическое приспособление с глубиномером
от 0 до 400мм
±1,0мм
-
Д.2 Подготовка к обкатке
Д.2.1 Перед заправкой дизеля маслом проверяется чистота картера,
осматривается верх крышек цилиндров, не должно быть посторонних
предметов на крышках цилиндров и в картере.
Д.2.2 Производится очистка расширительного бачка системы охлаждения
от отложений и заполняется система охлаждающей жидкостью согласно
техническим условиям завода-изготовителя.
Д.2.3 На период обкатки и испытаний устанавливается технологический
фильтр на подводе масла к турбокомпрессору.
Д.2.4 Промывается масляная система согласно техническим условиям
завода-изготовителя. Качество промывки масляной системы дизеля
определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений.
Д.2.5 Заправляется масляная ванна поддизельной рамы штатным маслом.
Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла
к коренным и шатунным подшипникам, к верхним головкам шатунов, на
охлаждение поршней, к клапанно-рычажному механизму, к подшипникам
турбокомпрессора, к приводам распределительного вала насосов.
Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются.
Д.2.6 Заливается масло в регулятор частоты вращения.
Д.2.7 Опрессовываются системы дизеля на плотность давлением:
1) водяную – 0,3МПа (3кгс/см2);
2) топливную – от 0,6 до 0,8МПа (от 6 до 8кгс/см2).
Пропуск в соединениях не допускается.
Д.2.8 Проверяется электрооборудование согласно техническим условиям
завода-изготовителя.
Д.3 Обкатка и регулирование
Д.3.1 Характеристика настройки скорости дизеля по позициям
контролера приведена в таблице Д.3.
Таблица Д.3
Программа настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по
позициям контроллера
Позиция контроллера
Частота вращения коленчатого вала
об/мин
с-1
1
2
3
0
350±15
5,83±0,25
I
350
5,83
II
550
9,16
III
585
9,75
IV
619
10,31
V
654
10,89
VI
688
11,46
VII
723
12,05
VIII
757
12,53
IX
792
13,20
X
826
13,76
XI
861
14,35
XII
895
14,91
XIII
930
15,50
XIV
965
16,08
XV
1000±10
16,66
Д.3.2 Обкатка дизель-генератора производится по режимам таблицы Д.4.
Д.3.3 Так как нет полной уверенности в исправной работе всех систем
и устройств (защиты, блокировки, сигнализации), обеспечивается
непрерывный контроль над показаниями приборов, особенно за давлением
масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по
цилиндрам и давлением сгорания.
Д.3.4 Нельзя переходить на следующий, более нагруженный режим, если
есть опасение, что давление сгорания или температура выпускных газов
в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл.Д.4.
Таблица Д.4
Программа обкатки дизель-генератора
Номер режима
Позиция контрол-
лера
Частота вращения
коленчато-го вала, с-1 (об/мин)
Мощность,
кВт
Продолжительность работы, мин
№ этапа
проб-
ный
пуск
I
II
III
IV
1
0
5,83 (350)
0
10
40
10
10
10
2
I
5,83 (350)
90
-
35
10
10
5
4
III
9,75 (585)
450
-
-
10
5
5
5
IV
10,31 (619)
615
-
-
10
-
-
6
V
10,89 (654)
750
-
-
40
-
-
7
VI
11,46 (688)
915
-
-
-
5
5
9
VIII
12,53 (757)
1245
-
-
-
-
5
10
IX
13,20 (792)
1455
-
-
-
10
-
11
X
13,75 (826)
1650
-
-
-
-
5
12
XI
14,35 (861)
1905
-
-
-
10
-
13
XII
14,91 (895)
2115
-
-
-
-
5
14
XIII
15,50 (930)
2355
-
-
-
30
-
15
XIV
16,08 (965)
2520
-
-
-
60
25
16
XV
16,66 (1000)
Nпол
-
-
-
-
60
17
0
5,83 (350)
0
10
10
10
10
10
Всего на этапе
10
85
90
150
135
Примечание - Nпол принимается
по номограмме определения полной мощности дизель-генератора из
2А-9ДГ.16РЭ (приложение Б), при условиях, отличных о т нормальных.
Общая продолжительность обкатки – 7ч 50мин.
Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения обнаруженных
дефектов и регулировки. Во время обкатки допускаются отклонения
нагрузки от номинального значения в пределах ±10кВт.
Во время сдаточных и приемо-сдаточных испытаний разрешается одна
остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3мин, после
чего повторяется режим на той же позиции контроллера, на которой
производилась остановка.
Д.3.5 После каждого этапа обкатки дизель-генератор останавливается и
проверяются:
1)равномерность
нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;
2)чистоту
картера (без снятия сеток);
3)состояние
втулок и поршней через люки картера;
4)шплинтовку
гаек у болтов шатунных подшипников;
5)наружное
состояние дизель-генератора.
Д.3.6 На режиме 16 четвертого этапа производится регулировка
температур выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений
сгорания.
Д.3.7 У отрегулированного дизель-генератора параметры работы на
полной мощности при нормальных условиях окружающей среды приведены в
таблице Д.5.
Таблица Д.5
Параметры работы дизеля на полной мощности
Измеряемый параметр
Единица измерения
Номинальное значение
1
2
3
1 Полная мощность дизель-генератора, замеренная на выходных
клеммах выпрямительной установки
кВт
(лс)
2754
(4000)
2 Частота вращения, соответствующая полной мощности
c-1
(об/мин)
16,67
(1000±10)
3 Температура выпускных газов на выходе из цилиндров, не
более
°К
(°С)
893,15
(620)
4 Допустимая разность температур по отдельным цилиндрам, не
более
°К
(°С)
353,15
(80)
5 Температура газов перед турбиной, не более
°К
(°С)
903,15
(630)
6 Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более
МПа
(кгс/см2)
12,75
(130)
7 Допустимая разность давлений сгорания между цилиндрами, не
более
МПа
(кгс/см2)
0,78
(8)
8 Удельный расход топлива
г/лс×ч
153+7,5
9 Удельный расход масла, не более
г/лс×ч
1,25
10 Давление наддувочного воздуха в ресивере
МПа
(кг/см2)
от 0,18 до 0,20
(от 1,8 до 2,0)
11 Давление смазочного масла на входе в дизель, при 353°К
(80°С), не менее:
-на лоток
-на турбокомпрессор
МПа
(кгс/см2)
МПа
(кгс/см2)
от 0,18 до 0,29
(от 1,8 до 3,0)
0,34
(3,5)
12 Перепад давления по ФТО масла, не более
МПа
(кгс/см2)
0,15
(1,5)
13 Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля
°К
(°С)
от 343 до 358
(от 70 до 85)
14 Температура масла дизеля на выходе из дизеля
°К
(°С)
от 341 до 353
(от 68 до 80)
15 Давление топлива на входе в дизель, не менее
МПа
(кгс/см2)
0,15
(1,5)
16 Перепад давления по ФТО топлива, не более
МПа
(кгс/см2)
0,15
(1,5)
17 Разрежение в картере
Па
(мм.вод.ст.)
980,67
(100)
18 Давление охлаждающей жидкости на дизель, не менее
МПа
(кгс/см2)
0,25
(2,5)
19 Частота вращения ротора турбокомпрессора, не более
с-1
(об/мин)
366,7
(22000)
Продолжение таблицы Д.5
1
2
3
20 Сопротивление изоляции в холодном/горячем состоянии:
- генератора, не менее
- возбудителя, не менее
- стартер-генератора (при новых катушках полюсов и новой
обмотке якоря), не менее
- стартер-генератора (с отремонтированными катушками полюсов
и ремонтом якоря без замены обмотки), не менее
МОм
МОм
МОм
МОм
20/3
20/3
30/5
30/3
Примечание - Замер параметров производите при противодавлении на
выпуске за турбиной от 4,5 до 5,0 кПа (от 450 до 500 мм.вод.ст.) и
статическом разрежении на входе в компрессор от 2,8 до 3,0 кПа (от
280 до 300 мм.вод.ст.).
Д.3.8 Руководствуясь 2А-9ДГ.16РЭ, производятся:
1)проверка
срабатывания предельного выключателя;
2)проверка
срабатывания заслонки управляемой;
3)проверка
заброса частоты вращения и длительность переходного процесса;
4)проверка
ограничения подачи топлива;
5)настройка
регулятора частоты вращения;
6)проверка
функционирования системы автоматического управления,
аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
Д.4 Предъявительские испытания
Д.4.1 По окончании обкатки и устранения выявленных неисправностей
дизель-генератора производятся предъявительские испытания для ОТК
ремонтного предприятия.
Д.4.2 Испытание производите по программе:
1)пуск
холодного дизеля два раза;
2)работа
на режимах по таблице Д.4;
3)проверка
согласно таблице Д.6.
Таблица Д.6
Режимы проверки дизель-генератора на предъявительских испытаниях
Номер режима
Позиция контрол-
лера
Частота враще-ния коленчатого вала,
с-1 (об/мин)
Мощность,
кВт
Продолжитель-ность работы,
мин
Примечание
1
0
5,83 (350)
0
10
Замер пара-метров (на полной мощ-ности два ра-за)
5
IV
10,31 (619)
690
30
9
VIII
12,53 (757)
1380
30
11
X
13,76 (826)
1643
60
16
XV
16,66 (1000)
Nпол
120
17
0
5,83 (350)
0
30
Примечание - Общая продолжительность 4 часа 40 минут.
Д.5 Переборка дизелей
Д.5.1 Переборка дизелей производится по требованию ОТК. При
переборке производится проверка и осмотр в следующем объеме:
1)вынимаются
и осматриваются два комплекта цилиндропоршневой группы;
2)вынимаются
и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала;
3)разбирается
и осматривается турбокомпрессор;
4)проверяются
крепления дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к
крышкам цилиндров, турбокомпрессора, привода насосов и
распределительного вала;
5)вынимаются
форсунки и проверяется качество их распыления;
6)проверяются
крепления втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного
механизма и зазоры в клапанах;
7)проверяется
легкость перемещения привода управления реек топливных насосов;
8)промываются
фильтры масла (грубой очистки, полнопоточные и центробежный).
Д.5.2 После переборки производится обкатка дизель-генератора по
режимам таблицы Д.7.
Режимы обкатки дизель-генератора после
переборки Таблица Д.7
Номер режима
Позиция контрол-
лера
Частота вращения
коленчатого вала
с-1 (об/мин)
Мощность,кВт
Продолжительность работы, мин
№ этапа
пробный
пуск
I
II
III
1
0
5,83 (350)
0
10
20
10
10
2
I
5,83 (350)
90
-
55
10
10
4
III
9,75 (585)
450
-
-
10
10
6
V
10,89 (654)
750
-
-
10
10
8
VII
12,05 (723)
1080
-
-
10
10
10
IX
13,20 (792)
1455
-
-
-
10
12
XI
14,35 (861)
1905
-
-
45
10
14
XIII
15,50 (930)
2355
-
-
-
10
15
XIV
16,08 (9650)
2520
-
-
-
10
16
XV
16,66 (1000)
Nпол
-
-
-
60
17
0
5,83 (350)
0
-
10
10
30
Всего на этапе
10
85
105
180
Примечание - Общая продолжительность обкатки 6 часов 20 минут.
Д.6 Приемо-сдаточные испытания
Д.6.1 Испытания проводятся в следующей последовательности:
1)пуск
дизель-генератора три раза из прогретого состояния, температура
масла и воды не менее 313°К (40°С);
2)работа
на режимах согласно таблице Д.8.
Режимы приёмо-сдаточных испытаний дизель-генератора
Таблица Д.8
Номер режима
Позиция контрол-
лера
Частота вращения коленчатого вала, с-1(об/мин)
Мощность, кВт
Продолжитель-ность работы,
мин
Примечание
1
0
5,83 (350)
0
10
Замер пара-метров (на полной мощ-ности два ра-за)
5
IV
10,31 (619)
690
30
9
XIII
12,53 (757)
1380
30
11
X
13,76 (826)
1643
30
13
XII
14,91 (895)
2060
30
16
XV
16,66 (1000)
Nпол
120
17
0
5,83 (350)
0
30
Примечание - Общая продолжительность 4 часа 40 минут.
Д.6.2 На режиме 16 устанавливается упор ограничения мощности.
Д.6.3 В случае применения присадок допускается время
продолжительности испытания дизелей уменьшать с согласованием ЦТ
МПС.
Приложение Е
(обязательное)
к Руководству по
среднему и капитальному ремонту тепловозов ТЭП70
_____________2003 г. № РК 103.11.306-2003
Технические характеристики электрических аппаратов
Таблица Е.1-Электропневматические
вентили типа ВВ
Наименование
ВВ-1100
ВВ-1400
ВВ-1700
ВВ-32
Номинальное напряжение, В
75
110
110
110
Ток срабатывания, не более, А
0,12
0,092
-
0,2
Активное сопротивление катушки при температуре 20°С, Ом
299,2-340,2
567,1-644,7
-
1000
Ход клапана, мм
1,5±0,05
2±0,05
1,5±0,05
1,0±0,05
Давление воздуха в магистрали, МПа (кгс/см2)
0,64+0,02
(6,4+0,2)
0,64+0,02
(6,4+0,2)
0,64+0,02
(6,4+0,2)
0,5
(5,0)
Потребляемая мощность, Вт
13
17
15
22
Сопротивление изоляции, не менее, МОм
100
100
100
100
Таблица Е.2-Электропневматические переключатели типа ППК
Наименование
ППК-8064УЗ
ППК-8122УЗ
1 Контакты силовой цепи
1.1 Количество коммутирующих цепей
6
12
1.2 Ток номинальный, А
1000
900
1.3 Напряжение номинальное, В
900
900
1.4 Раствор контактов, мм
10
10
1.5 Провал контактов, мм
3-5
3-5
1.6 Ширина контактов, мм
35
35
1.7 Конечное нажатие контактов Н (кгс)
250-300
(25-30)
250-350
(25-35)
2 Контакты вспомогательной цепи
2.1 Количество контактов (Н.з+Н.о)
4
2
2.2 Ток номинальный, А
5
2
2.3 Номинальное напряжение, В
110
110
2.4 Раствор контактов, мм
5±1
5±1
2.5 Провал контактов, мм
2-3
2-3
2.6 Конечное нажатие контактов, Н (кгс)
11-13
(1,1-1,3)
11-13
(1,1-1,3)
3 Ход штока, мм
12
12
4 Давление минимальное, МПа (кгс/см2)
3,75 (37,5)
3,75 (37,5)
5 Давление воздуха номинальное, Мпа (кгс/см2)
5 (50)
5 (50)
6 Давление воздуха максимальное, МПа (кгс/см2)
6,75 (67,5)
6,75 (67,5)
7 Масса, кг
152
152
Таблица Е.3-Электропневматические контакторы типа ПК
Наименование
ППК1146УЗ
ПК1148УЗ
ППК-1616УЗ
Номинальное напряжение, В
1000
1000
Номинальный ток, А
1000
500
Число полюсов силовой цепи
1
6
Номинальная включающая способность:
-номинально включаемый ток, А
-номинально включаемое напряжение, В
0,4 Iн
20
Iн
10
Номинальная отключающая способность:
-номинальный отключаемый ток, А
-номинальное отключаемое напряжение, В
0,4 Iн
20
Iн
10
Номинальный (длительный) ток вспомогательных контактов, А
6,3
6,3
Провал силовых контактов, не менее, мм
3
3
Нажатие силовых контактов, не менее
Н (кгс)
207+50
(20,7+5)
110+3
(11+0,3)
Нажатие вспомогательных контактов,
Н (кгс)
55-5
(5,5-0,5)
0,65
(0,065)
Раствор вспомогательных контактов,
не менее, мм
-
4
Провал вспомогательных контактов,
не менее, мм
-
1,5
Срабатывание контактора при давлении, МПа (кгс/см2)
0,35
(3,5)
0,35
(3,5)
Таблица Е.4-Электромагнитные контакторы типа МК
Наименование
Значение
МК2-10
МК2-20
МК2-11
МК4-10
Номинальный ток, А
63
63
63
160
Ток продолжительного режима и коммутационная способность
контактов вспомогательной цепи при индуктивной нагрузке (с
постоянной времени при постоянном токе не более 0,05с):
-номинальный ток, А
-номинальное рабочее напряжение, В
10
110
10
110
10
110
10
110
Режим нормальных коммутаций:
-включаемый ток, А
-отключаемый ток, А
12,5
1,25
12,5
1,25
12,5
1,25
12,5
1,25
Потребляемая мощность втягивающих катушек при 20°С, Вт
40
40
40
40
Количество контактов
1 зам.
2 зам.
1 зам.
1 раз.
-
Количество контактов вспомогательной цепи:
-замыкающих
-размыкающих
2
2
2
2
2
2
2
2
Собственное время отключения, с
0,06
0,06
0,06
0,06
Контакты силовой цепи:
-раствор контактов, мм
-провал контактов, мм
-нажатие на мостик, Н (кгс):
-замыкающих
-размыкающих
4-6
2,5-3
5-7
(0,5-0,7)
3,5-4,5
(0,35-0,45)
4-6
2,5-3
5-7
(0,5-0,7)
3,5-4,5
(0,35-0,45)
4-6
2,5-3
5-7
(0,5-0,7)
3,5-4,5
(0,35-0,45)
5-6
2,5-3
12-15
(1,2-1,5)
4,5-7,0
(0,45-0,7)
Контакты вспомогательной цепи:
-раствор контактов, мм
-провал контактов, мм
-нажатие на мостик, Н (кгс)
5-7
1,5-3,5
0,9-1,2
(0,09-0,12)
5-7
1,5-3,5
0,9-1,2
(0,09-0,12)
5-7
1,5-3,5
0,9-1,2
(0,09-0,12)
5-7
1,5-3,5
0,9-1,2
(0,09-0,12)
Таблица Е.5-Электромагнитный контактор типа ТКПД-114В
Наименование
Единица измерения
Значение
Номинальный ток
А
400
Номинальное напряжение
В
220
Раствор силовых контактов
мм
16
Провал силовых контактов
мм
6
Начальное нажатие контакта
Н (кгс)
20 (2)
Конечное нажатие контакта
Н (кгс)
30 (3)
Раствор вспомогательных контактов
мм
6
Провал вспомогательных контактов
мм
2,5
Ток длительный
А
10
Ток при выключении
А
2,5
Ток при включении
А
15
Начальное нажатие контактов
Н (кгс)
0,6 (0,06)
Конечное нажатие контактов
Н (кгс)
1,5 (0,15)
Напряжение катушки
В
75,11
Масса, не более
кг
11
Таблица Е.6-Реле с высоким коэффициентом возврата типа РК
Блок контроля самопроизвольного ухода поезда назад (Л-168)
Т1552
Устройство предварительной световой сигнализации (Л-143)
Т1553
Устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ)
Т1545
Приложение И
(справочное)
к Руководству по среднему и
капитальному ремонту тепловозов типа ТЭП70
___________2003г.______________
Перечень локомотивного оборудования, подлежащего диагностированию
(узлов, агрегатов, систем), наиболее значимого для обеспечения
безопасности движения, безотказности ТПС и сокращения
эксплуатационных расходов
№
п/п
Наименование
оборудования
Наименование
средств контроля и
диагностики
Организация-изготовитель
1
2
3
4
1
Колесная пара в сборе
Автоматизированная
бесконтактная система обмера колесных пар локомотива
Комплект оборудования для
проверки колесной пары
Южно-Уральская ж.д. ПО
«Октябрь»
г. Каменск-Уральский
ВНИТИ
г. Коломна
Буксовый узел
Виброакустический комплекс «ВЕКТОР-2000» (СД-11)
Виброакустический переносной сборщик данных РL-036