ПОЕЗДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ИМИ В ПОЕЗДАХ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины - 2002 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

20. 

ПОЕЗДНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ И КОНТРОЛЬ ЗА УПРАВЛЕНИЕМ ИМИ В ПОЕЗДАХ

20.1. Поездные испытания тормозов подразделяются на опытные поездки трех видов.

20.2. Опытные поездки первого вида предназначены для испытания новой и модернизированной  тормозной техники, разработки, уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов. Такие поездки выполняются специалистами железнодорожных ВУЗов совместно с работниками Главных управлений локомотивного и вагонного хозяйств  и Главного пассажирского управления УЗ с участием специалистов соответствующих служб и представителей промышленности. Эти опытные поездки назначаются указаниями УЗ.

20.3. Опытные поездки второго вида предназначены для разработки инструктивных указаний с учетом местных условий по управлению тормозами, проверки их действия и правил эксплуатации на основании соответствующих инструкций УЗ.

Такие поездки назначает начальник дороги и проводят специалисты служб локомотивного и вагонного хозяйств и пассажирской службы. Для особо сложных условий опытные поездки второго вида могут назначаться УЗ и выполняться работниками транспортных ВУЗов, соответствующих Главных управлений и представителями дороги.

20.4. Опытные поездки третьего вида выполняются для контроля за соблюдением правил управления тормозами, состоянием тормозного оборудования на подвижном составе, обобщения и распространения передового опыта. Опытные поездки проводятся по основным отделениям железной дороги по утвержденному графику с использованием тормозного испытательного вагона.

20.5. При выполнении опытных поездок первого и второго вида подвижной состав и его тормозное оборудование должны быть приведены в полное соответствие с требованиями ПТЭ, инструкций и указаний УЗ. При необходимости выполняется повагонное взвешивание. Разрешается проведение опытных поездок с поездами, которые находятся в эксплуатации, без специальной подготовки их тормозного оборудования для выявления влияния отклонений в его состоянии на действие тормозов.

При опытных поездках третьего вида специальная подготовка тормозного оборудования, как правило, не проводится.

20.6. При всех видах поездок комиссия повагонно фиксирует характеристики тормозного оборудования поезда (тип ВР, режим торможения, наличие авторежимов, тип тормозных колодок, их соответствие передаточному числу рычажной передачи, выход штоков ТЦ, состояние и размещение тормозных колодок, увеличение наклона рычагов передачи в заторможенном положении, плотность ТМ, состояние крепления тормозного оборудования, а в поездах первого вида – дополнительно плотность ТЦ, максимальное давление в них при экстренном торможении и время их наполнения), проверяют производительность компрессоров локомотива, плотность УР крана машиниста, питательной сети, ТМ и ТЦ локомотива, отсутствие недопустимого завышения давления в ТМ в положении IV ручки крана машиниста, темп ликвидации давления сверх зарядки, прохождение сжатого воздуха через блокировочное устройство № 367.

 

Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденную 26.12.1986г. № ЦТ-ЦВ-ЦНИИ/4440 считать утратившей силу на железных дорогах Украины.

 

Условные обозначения в этой Инструкции

 

 

УЗ

(Укрзалізниця)

ЭПТ

(электропневматические тормоза)

УР

(уравнительный резервуар)

ВР

(воздухораспределитель)

ТЦ

(тормозной цилиндр)

РКМ

(ручка крана машиниста)

ПСТ

(полное служебное торможение)

ЭТ

(экстренное торможение)

ТМ

(тормозная магистраль)

ПТ

(питательная магистраль)

МВПС

(моторвагонный подвижной состав)

ПТО

(пункт технического осмотра)

КПТО

(контрольный пункт технического осмотра)

ППВ

(пункт подготовки вагонов)

ТХВ

(тормоз хвостового вагона)

0С  ( t )

(температура в градусах по Цельсию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Термины, применяемые в этой Инструкции:

 

ВРЕМЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ ТОРМОЗНОЙ СЕТИ (СИСТЕМЫ).

Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до момента создания в тормозной сети поезда или отдельного локомотива установленного зарядного давления.

ВРЕМЯ ПОЛНОГО ОТПУСКА ТОРМОЗОВ. Время с момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до полного ухода штоков тормозных цилиндров.

ЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Установленное давление в тормозной магистрали локомотива или моторвагонного поезда при поездном положении ручки крана машиниста.

СВЕРХЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Повышенное давление в тормозной сети по сравнению с установленным зарядным давлением при поездном положении ручки крана машиниста.

ИСТОЩЕНИЕ ТОРМОЗА. Снижение давления в тормозной сети поезда, в результате которого после полного служебного или экстренного торможения не обеспечивается в тормозных цилиндрах, необходимое для остановки поезда на расчетном тормозном пути или удержание остановившегося поезда на месте.

КРАН ДВОЙНОЙ ТЯГИ. Кран, предназначенный для разобщения воздухопровода главных резервуаров с краном машиниста при езде двойной или многократной тягой.

КОМБИНИРОВАННЫЙ КРАН. Кран, предназначенный для разобщения тормозной магистрали с краном машиниста на локомотиве при езде двойной или многократной тягой, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой при экстренном торможении.

РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КРАН. Кран, предназначенный для перекрытия воздухопроводов.

СТУПЕНЧАТЫЙ ОТПУСК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ИЛИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА. Отпуск тормозов, который достигается периодическим снижением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления тормозной магистрали.

ПОЛНЫЙ ОТПУСК АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ. Отпуск автотормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускное положение, достигаемое повышением давления в тормозной магистрали.

СТУПЕНЧАТЫЙ ОТПУСК АВТОМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ. Отпуск автотормозов, включенных на горный режим, достигаемый повышением давления в тормозной магистрали.

ПОЛНЫЙ ОТПУСК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА. Отпуск тормозов с полным уходом штоков тормозных цилиндров в отпускное положение, которое достигается перемещением ручки крана вспомогательного тормоза в положение отпуска или снятия электрического напряжения постоянного тока.

ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ. Поезд, длина которого 350 осей и более.

ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД ПОВЫШЕННОГО ВЕСА Грузовой поезд весом более                6000 тс с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, в голове и хвосте или в голове и последней трети состава.

СОЕДИНЕННЫЙ ГРУЗОВОЙ ПОЕЗД. Поезд, составленный из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. При длине 350 осей и более или весом более 6000 тс такие соединенные поезда рассматриваются как соответственно поезда повышенной длины и веса.

КОРОТКОСОСТАВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД. Поезд с составом                   до 11 вагонов включительно.

ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД НОРМАЛЬНОЙ ДЛИНЫ. Поезд с составом                   12-20 вагонов включительно.

ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД ПОВЫШЕННОЙ ДЛИНЫ. Поезд с составом более 20 вагонов. При этом поезд с составом 26-36 вагонов рассматривается как сдвоенный.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ. Расстояние, проходимое поездом с момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения (стоп-крана) в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются от вида торможения (ступенчатое, полное служебное или экстренное).

РУКОВОДЯЩИЙ СПУСК. Наибольший по крутизне спуск (с учетом сопротивления кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение ступенями любой величины, которое достигается снижением давления в магистрали ступенями для регулирования скорости поезда или его остановки.

ПОВТОРНЫЕ ТОРМОЖЕНИЯ. Торможения, выполняемые одно за другим после отпуска и подзарядки тормозов.

ПОЛНОЕ СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Служебное торможение, достигаемое снижением давления в магистрали в один прием темпом служебного торможения для получения полного давления в тормозных цилиндрах вагонов поезда с целью сокращения скорости поезда или его остановки на более коротком расстоянии.

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. Торможение, применяемое в тех случаях, когда требуется немедленная остановка поезда, достигаемая прямым сообщением тормозной магистрали с атмосферой через кран машиниста, комбинированный кран, и обеспечивающее максимальную тормозную силу.

СТУПЕНЧАТОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ ЛОКОМОТИВА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ ПОЕЗДА. Торможение, достигаемое периодическим повышением давления в тормозных цилиндрах независимо от давления в тормозной магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..