КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 23

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 23

 

 



 

79.1-2

79-2

 

Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса.

Код дефекта:

в стыке 79.1

вне стыка 79.2

79

 

д79(69)-2-чб

 

Дефекты 79.2/69.2

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

Коррозионно-усталостные поперечные трещины в подошве рельсов         (деф. 69.1-2), которые были пропущены или не могли быть обнаружены при дефектоскопировании, могут привести к полному разрушению всего сечения.

Образованию излома от небольших по размеру трещин коррозионной усталости способствует высокий уровень рабочих напряжений от изгиба и кручения, высокий уровень растягивающих остаточных напряжений в центральной части подошвы и понижение температуры эксплуатации.


 

 

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

85.1-2

85

Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с подвижного состава, ударах и т.п.

Код дефекта:

в стыке 85.1

вне стыка 85.2

 

85

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Изгибы рельсов с размерами, превышающими пределы, установленные ГОСТ Р 51685-2000, могут образоваться в результате небрежной погрузки, выгрузки, складирования и перевозки, а также могут быть пропущены при контроле на заводе-изготовителе.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

          Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы, которые превышают допустимые горизонтальные неровности для данной категории пути и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Допускается перекладка таких рельсов на участки пути других категорий (с меньшими установленными скоростями).

Если нарушение прямолинейности произошло по вине изготовителя рельсов, то предъявить рекламацию предприятию-изготовителю рельсов в соответствии с гарантийными обязательствами.

 

 

 

 

 

 


 

 



 

86.3-4

86

 

Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке.

Код дефекта:

в сварном стыке 86.3

86.4

 

86

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Использование для сварки рельсов с невыпрямленными концами, неправильная стыковка или изгиб рельсов в горячем состоянии после сварки могут приводить к нарушениям прямолинейности, превышающим требования технических условий на сварные рельсы.

 
СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.

 
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс, имеющий нарушение прямолинейности в зоне сварки, превышающее допустимые величины для данной категории пути, которое не может быть выправлено непосредственно в пути, считают дефектным (ДР). Такой рельс необходимо заменить в плановом порядке или переложить на участок пути с меньшими установленными скоростями, или вырезать дефектное место и вварить новую вставку.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.

 

 


 

 



 

98.0-1-2-3

 

Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, оставленных в пути, опасность эксплуатации которых может быть оценена по ближайшему типоразмеру дефекта, в том числе общая равномерная коррозия рельсов, а также, наличие сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электро контактной или алюминотермитной сваркой)

 

Код дефекта:

по всей длине рельса 98.0

в стыке 98.1

вне стыка 98.2

98.3

98.4

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

К этому виду относятся дефекты и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов дефектными.

Причины появления и развития дефектов должны быть дополнительно исследованы после окончания эксплуатации указанных дефектных рельсов.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, проверка или контроль линейных размеров линейкой, штангенциркулем с глубиномером, измерительными приборами. Дефектоскопирование.

 
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс относят к дефектным (ДР) по признакам, которые в наибольшей степени соответствуют одному из включенных в настоящий «Каталог дефектов рельсов», и поступают с таким рельсом, исходя из указаний по его эксплуатации.

Рельсы, пораженные общей равномерной коррозией:

на глубину более 2,0 мм для рельсов типа Р50,

                   более 3,0 мм для рельсов типа Р65,

                   более 4,0 мм для рельсов типа Р75

являются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке.

При обнаружении трещин в местах коррозии рельс считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Проверить остальные рельсы на участке пути с аналогичными условиями эксплуатации.

При наличии сварного стыка на расстоянии от 750 мм до 3000 мм от торца рельса или друг от друга на расстоянии менее 3000 мм (выполненного электроконтактной или алюминотермитной сваркой) рельс считается дефектным подлежит учету и наблюдению, а при выполнении работ по окончательному восстановлению плети или смене рельс подлежит изъятию.

 


 

 



 

99.1, 2, 3, 4

 

Другие, кроме перечисленных выше, дефекты остродефектных рельсов, изъятых из пути. Наличие в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков. Рельсы с торцами и болтовыми отверстиями, выполненными газопламенным способом. Рельсы с доломанными (не опиленными) торцами. Наличие в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия.

 Поперечные изломы рельса без видимых дефектов и усталостных трещин в изломе.

Код дефекта:

в болтовом стыке 99.1,

вне стыка 99.2,

в стыке, сваренном контактной сваркой 99.3,

в стыке, сваренном алюминотермитной сваркой 99.4

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

К этому виду относятся изломы и повреждения рельсов, не перечисленные выше, явившиеся причиной признания рельсов остродефектными (ОДР).

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

Внешний осмотр, контроль линейных размеров линейкой с набором щупов, штангенциркулем с глубиномером, проверка измерительными приборами. Дефектоскопирование.

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

Остродефектные рельсы подлежат изъятию из пути без промедления. При обнаружении в зоне болтового стыка: сварного стыка, лишнего болтового или технологического отверстия, наличие вдавленных маркировочных знаков. Торцов рельсов и болтовых отверстий выполненных газопламенным способом, доломонных (неопилных) присваивать код дефекта 99.1. считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. При наличии в зоне сварного стыка болтового или технологического отверстия, вдавленных маркировочных знаков (код 99.3) считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..