КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 6

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 6

 

 

 



 

18.1-2

18

 

Выкрашивание наплавленного слоя металла в местах наплавки

Код дефекта:

в стыке 18.1

вне стыка 18.2

 

18

 

 

деф18-чб

 

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

При нарушении технологии наплавки рельсов не обеспечивается необходимая прочность соединения наплавленного и основного металла. В процессе эксплуатации под воздействием колес подвижного состава наплавленный слой выкрашивается.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, контроль линейных размеров измерительными приборами (линейка, штангенциркуль с глубиномером), ультразвуковая дефектоскопия.

При ультразвуковом дефектоскопировании необходимо убедиться в отсутствии под выкрашиванием поперечной трещины.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы, имеющие выкрашивания, отслоения и выколы наплавленного металла на поверхности катания головки на концах или на остальном протяжении рельса глубиной более 2,0 мм при длине более 25,0 мм, а также глубиной более 6,0 мм при длине до 25,0 мм включительно, относят к дефектным (ДР).

 

 

 

До устранения дефекта повторной (очередной) наплавкой головки по типовому технологическому процессу или при невозможности осуществления этой операции до плановой замены рельсов с дефектом длиной более 25 мм должна быть ограничена скорость движения поездов по дефектному рельсу в зависимости от глубины дефекта h  скорость не должна превышать:

120 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,

100 км/ч при 3,0 < h ≤ 4,0 мм,

  70 км/ч при 4,0 < h ≤ 6,0 мм,

  40 км/ч при 6,0 < h ≤ 8,0 мм,

  25 км/ч при 8,0 < h.

 

Глубину дефекта измеряют жесткой стальной линейкой и штангенциркулем с глубиномером или универсальным шаблоном измерон модели 00316 и др. Длину дефекта определяют по его наибольшему протяжению вдоль головки рельса.

При образовании выкрашиваний металла, препятствующих надежному дефектоскопированию головки и шейки рельса, рельс также может быть отнесен к дефектным (ДР) из-за его контроленепригодности (дефект 19).

Наблюдения за развитием дефекта производят при очередных проверках рельсов. При обнаружении от дефекта поперечной трещины рельс считается остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

При преждевременном возникновении дефекта в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию производителю наплавочных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..