VI.
Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при
приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
40. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при
приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
приведен в таблице N 2.
переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме,
отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
N
п/п |
Кто
передает |
Кому
передает |
Когда (где)
передает |
Что передает
(наименование
передаваемого
текста) |
Форма передачи
текста
(приказа, указания, сообщения) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Безостановочный пропуск поезда по главному железнодорожному пути
железнодорожной станции при открытых входном (маршрутных) и
выходном светофорах
на однопутный перегон или по правильному железнодорожному пути двухпутного
перегона при нормальном действии автоблокировки
(полуавтоматической блокировки)
и отсутствии необходимости в передаче дополнительных
предупреждений |
1.1 |
|
|
|
|
Переговоры ДСП станции с
машинистом поезда не ведутся |
1.2 |
ДСП |
ТЧМ
пассаж.
поезда при
управлении
без
помощника
машиниста |
На 2-м
участке
приближения
(дальнем) |
Сообщение |
Машинист поезда N... на
приближении к станции....
Маршрут на проход по...
главному пути готов Входной и
выходной (маршрутный и
выходной) светофоры открыты.
ДСП... (фамилия). (сообщения
передаются только машинистам
пассажирских поездов,
работающим в "одно лицо"). |
|
Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, переданный
ДСП станции, а
последний подтверждает приказ и указание словами: "Верно, выполняйте",
сообщение и предупреждение - словом:
"Верно". |
2 |
Прием пассажирского поезда на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА
станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на
железнодорожных путях необщего пользования (неспециализированный
железнодорожный путь), а также на боковой железнодорожный путь, когда графиком
движения предусмотрен пропуск поезда без остановки по главному железнодорожному
пути |
2.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На 2-м
участке
приближения
(дальнем) |
Сообщение
(предвари-
тельная
информация) |
Машинист поезда N...,
следующего к станции....
Принимаю Вас на...
неспециализированный (или
боковой) путь по открытому
входному светофору (по
пригласительному сигналу или
регистрируемому приказу) с
остановкой (или без остановки)
на станции. ДСП... (фамилия) |
3 |
Прием поезда по пригласительному сигналу на входном (маршрутном)
светофоре |
3.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На 1-м
участке
приближения
(ближнем) |
Сообщение |
Машинист поезда N... на
подходе к станции.... Вам
открыт пригласительный сигнал
на входном (маршрутном)
светофоре литер... на...
свободный путь. Маршрут приема
готов. ДСП... (фамилия) |
4 |
Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП
станции |
4.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На 2 - 1-м
участке
приближения
(без
остановки) |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время...(час.,
мин.). Машинисту поезда N....
Я, дежурный по станции...,
разрешаю Вам следовать на...
путь при запрещающем показании
входного маршрутного)
светофора литер.... Маршрут
приема готов. ДСП...
(фамилия). |
4.2 |
ДСП |
ТЧМ |
На 2 - 1-м
участке
приближения
(без
остановки) |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Машинисту поезда N....
Я, дежурный по станции...,
разрешаю Вам с...
неправильного пути следовать
на... путь Маршрут приема
готов. ДСП... (фамилия). |
5 |
Переговоры при изменении показания предупредительного светофора к входному
светофору на менее разрешающее (с зеленого на желтый) |
5.1 |
ТЧМ |
ДСП |
На 2-м
участке
приближения
(дальнем) |
Запрос |
Дежурный по станции.... Я,
машинист поезда N...
(фамилия).
Предупредительный... литер
перекрылся с зеленого на
желтый. Объясните причину. |
5.2 |
ДСП |
ТЧМ |
Немедленно
после вызова
ДСП станции
машинистом |
Ответ |
Машинист поезда N.... По
указанию ДНЦ будете приняты
на... боковой станции... с
остановкой. Входной (...
литер). Вам открыт на два
желтых.
ДСП... (фамилия). (текст
изменяется в зависимости от
причины перекрытия светофора
на менее разрешающее
показание). |
|
Примечание. В случае изменения показания предупредительного светофора к
входному светофору с зеленого на желтый ДСП станции должен
вызвать машиниста и
объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП станции машинист обязан сам
вызвать ДСП станции и выяснить
причину. |
6 |
Передача непредвиденных предупреждений по железнодорожной станции или впереди
лежащему
перегону |
6.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На
приближении
поезда к
станции (по
возможности
на большем
удалении) |
Предупреждение |
Машинист поезда N...,
следующего к станции.... По
входной стрелке N..., (на...
главном пути перегона...,...
км... пикет) скорость не
более... км/час. ДСП...
(фамилия).
Только после подтверждения ТЧМ
предупреждения ДСП станции
может открыть входной светофор
(если предупреждение действует
на станции) или выходной
светофор (если предупреждение
действует на впереди лежащем
перегоне). |
|
Примечание. ДСП станции обязан вызывать машиниста поезда, находящегося на
приближении к железнодорожной станции, во всех случаях отклонения от порядка
приема и пропуска поезда по железнодорожной станции, установленного графиком
движения, ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации
движения на железнодорожных путях необщего пользования, и убеждаться в
правильности восприятия машинистом соответствующих изменений,
как правило, без
специальной остановки поезда для этой
цели. |
7 |
Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора по
регистрируемому приказу ДСП станции |
7.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления
перед
выходным
светофором |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Разрешаю поезду N...
отправиться с... пути по...
главному пути при запрещающем
показании выходного светофора
(... литер) и следовать до
первого проходного светофора,
а далее руководствоваться
сигналами автоблокировки.
ДСП... (фамилия) |
8 |
Отправление поезда при запрещающем показании маршрутного светофора по
регистрируемому приказу ДСП
станции |
8.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления
перед
маршрутным
светофором |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Разрешаю поезду N...
отправиться с... пути по...
главному пути при запрещающем
показании маршрутного
светофора (... литер) и
следовать до выходного
(маршрутного) светофора...
литер, а далее
руководствоваться сигналами
автоблокировки. ДСП...
(фамилия) |
9 |
Указание об отправлении поезда по письменному
разрешению |
9.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления
перед
выходным или
маршрутным
светофором |
Указание ДСП
станции по
радиосвязи |
Машинист поезда N... на...
пути станции.... По имеющемуся
у Вас письменному разрешению
(Путевой записке, разрешениям
на бланках ДУ-54, ДУ-56, ДУ-
64) разрешаю отправиться.
Маршрут готов.
ДСП...(фамилия). |
10 |
Отправление поезда по пригласительному
сигналу |
10.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления
перед
выходным или
маршрутным
светофором |
Информация |
Машинист поезда N... на...
пути станции.... Вам открыт
пригласительный сигнал для
отправления на станцию...
по... пути. Маршрут готов.
ДСП...(фамилия). |
11 |
Отправление поезда по открытому групповому светофору при
неисправности
маршрутного указателя пути отправления (из лампочек зеленого
цвета) или
повторителя группового светофора на пути
отправления |
11.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Машинист поезда N...
на... пути. Групповой
светофор... литер открыт Вам.
Разрешаю отправиться. ДСП...
(фамилия) |
12 |
Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному)
светофору, когда
ведущий локомотив находится головой впереди светофора и
машинисту из кабины не
видно показание светофора |
12.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Машинист поезда N...
на... пути станции....
Выходной (маршрутный)
светофор... литер Вам открыт.
Разрешаю отправиться.
ДСП... (фамилия) |
13 |
Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному)
светофору при
неисправности маршрутного указателя направления (из лампочек
белого цвета) |
13.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления |
Сообщение |
Машинист поезда N... на...
пути. Маршрутный указатель
направления на светофоре...
литер неисправен. Маршрут
готов в направлении
станции....
ДСП... (фамилия) |
14 |
Отправление (проследование) пассажирского поезда при неисправности повторителя
выходного (маршрутного)
светофора |
14.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления
перед
повторитель-
ным
светофором |
Сообщение |
Машинист поезда N... на...
пути. Повторитель выходного
(маршрутного) светофора...
литер неисправен, основной
светофор открыт.
ДСП... (фамилия) |
14.2 |
ДСП |
ТЧМ |
На 1-м
участке
приближения
(ближнем) |
Сообщение |
Машинист поезда N... на...
пути. Повторитель выходного
(маршрутного) светофора...
литер неисправен, основной
светофор открыт.
ДСП... (фамилия). |
15 |
Отправление поезда по неправильному железнодорожному пути, оборудованному
устройствами для движения по сигналам локомотивных светофоров
(АЛСН) |
15.1 |
ДСП |
ТЧМ |
При
графиковой
стоянке
поезда на
пути
отправления.
При безоста-
новочном
пропуске на
2 - 1
участках
приближения
к станции |
Предупреждение |
Машинист поезда N... на...
пути (или следующего к
станции...). Будете отправлены
(проследуете станцию) на
станцию... по... главному
неправльному пути по открытому
выходному светофору, далее -
по сигналам АЛСН. На... км...
пикета скорость не более...
км/час (или другое действующее
предупреждение).
ДСП... (фамилия). |
|
Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, пропускаются
по
железнодорожной станции без остановки. Отправление
(проследование) поездов
производится только по разрешающему показанию выходного
светофора: один желтый
мигающий и один лунно-белый огонь (пункт 15 приложения
N 1 к настоящей
Инструкции и пункта 16 приложения N 7 к
Правилам). |
16 |
Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора на перегон,
оборудованный АЛСН как самостоятельным средством сигнализации и
связи |
16.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Разрешаю поезду N...
отправиться с... пути по...
главному пути при запрещающем
показании выходного светофора
(... литер) и следовать до
выхода на перегон со скоростью
20 км/час, а далее
руководствоваться сигналами
локомотивного светофора.
ДСП... (фамилия). |
17 |
Отправление поезда при запрещающем показании выходного светофора
на перегон,
оборудованный полуавтоматической блокировкой, по приказу ДСП
станции,
автоматически записываемому системой регистрации переговоров,
вместо выдачи
машинисту письменного разрешения на бланке ДУ-52 |
17.1 |
ДСП |
ТЧМ |
На пути
отправления |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Разрешаю поезду N...
отправиться с... пути по...
главному пути и следовать до
станции (блок-поста)....
Перегон свободен. ДСП...
(фамилия). |
18 |
Возвращение поезда на железнодорожную станцию отправления путем
осаживания
ведущим локомотивом |
18.1 |
ДСП |
ТЧМ |
При
нахождении
поезда на
перегоне |
Регистрируемый
приказ |
Приказ N... время... (час.,
мин.). Перегон... (или... путь
перегона...)для движения всех
поездов закрыт. Поезд N...
разрешается осадить до
входного сигнала (или
сигнального знака "Граница
станции"). ДСП... (фамилия). |
18.2 |
ДСП |
ТЧМ |
Если поезд
остановился,
не освободив
первый блок-
участок |
Указание
(разрешение) |
Машинисту поезда N... разрешаю
осадить поезд до входного
сигнала (или сигнального знака
"Граница станции").
ДСП... (фамилия). |
|
Примечание. Прием возвращаемых с перегона поездов на
железнодорожную станцию
производится по открытому входному светофору или при запрещающем
его показании
в порядке, установленном в пункте 30 приложения N 9 к настоящей
Инструкции.
Текст приказа - согласно пункта 4.1 настоящей
таблицы. |
Сообщения ДСП станции машинисту о срабатывании Устройства
контроля схода передаются в
соответствии инструкциями по эксплуатации этих
устройств.
Сообщения машиниста поезда о возникновении аварийной и опасной
ситуации, включая
вынужденную остановку поезда на перегоне, должны начинаться со
слов: "Внимание,
все!". |