42. Маневры производятся со скоростью не более:
1) 60 км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных
локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными
и опробованными автотормозами;
2) 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а
также при следовании одиночного специального самоходного
железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям;
3) 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным
путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
4) 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и
командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами
боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;
5) 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому
отцепу в подгорочном парке;
6) 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а
на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами
вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на
вагоноопрокидыватель.
Скорость передвижения железнодорожного подвижного состава по вагонным
весам, в зависимости от конструкции весов, устанавливается в ТРА станции
или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на
железнодорожных путях необщего пользования.
Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60,
40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист
предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не
извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с
особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную
остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.